Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2021 год"
Проект закона

Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2021 год"

  • Дата внесения : 23 мая 2022
  • Входящий номер : 1440
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области М.Я. Евраев

  • Профильный комитет : Комитет по здравоохранению
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:

Проект правового акта


Проект вносит 
временно исполняющий обязанности 
Губернатора Ярославской области

М.Я. Евраев

 

 

 

З А К О Н 
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного

медицинского страхования Ярославской области за 2021 год

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2022 года

Утвердить отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд) за 2021 год по доходам в сумме 20 149 531 178,23 рубля, по расходам в сумме 19 878 056 280,54 рубля с превышением доходов над расходами (профицит бюджета Фонда) в сумме 271 474 897,69 рубля со следующими показателями:

1) доходы бюджета Фонда в соответствии с классификацией доходов бюджетов за 2021 год согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) расходы бюджета Фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов за 2021 год согласно приложению 2 к настоящему Закону;

3) источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда за 2021 год согласно приложению 3 к настоящему Закону.

  

Временно исполняющий 
обязанности Губернатора 
Ярославской области                                                                М.Я. Евраев

«_____»_____________2022 г.

 №______


Приложение 1 к Закону Ярославской области: "Исполнение доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области в  соответствии с классификацией доходов бюджетов за 2021 год".

Приложение 2 к Закону Ярославской области: "Исполнение расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области по разделам и подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов за 2021 год"

Приложение 3 к Закону Ярославской области: "Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2021 год"


Пояснительная записка

к проекту закона Ярославской области

«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного

медицинского страхования Ярославской области за 2021 год»


В 2021 году Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд) осуществлял свою деятельность в соответствии с Законом Ярославской области от 22.12.2020 № 101-з «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в ред. Законов ЯО от 07.04.2021 № 16-з, от 02.07.2021 № 49-з, от 05.10.2021 № 70-з, от 15.12.2021 № 91-з) (далее – Закон о бюджете Фонда).

Доходы Фонда составили 20 149 531,2 тыс. рублей, расходы – 19 878 056,3 тыс. рублей, превышение доходов над расходами (профицит) – 271 474,9 тыс. рублей.


Доходы Фонда

Доходы Фонда за 2021 год составили 20 149 531,2 тыс. рублей при плане 20 236 067,0 тыс. рублей (99,6 %).

Неналоговые доходы составили 115 600,4 тыс. рублей (115,6 % к плану), в том числе:

1) прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования составили 103 503,4 тыс. рублей, из них:

‑ 103 054,0 тыс. рублей ‑ средства на формирование нормированного страхового запаса Фонда на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (далее – НСЗ Фонда, финансовое обеспечение мероприятий). Средства формируются в соответствии с частью 6.3 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ). Источником формирования средств НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий являются санкции (за исключением штрафов), применяемые страховыми медицинскими организациями (далее – СМО) и Фондом к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

‑ 449,4 тыс. рублей – поступления от медицинских организаций по результатам проведения Фондом медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи (в том числе повторных), повторного медико-экономического контроля; возврат госпошлины по исполнительным листам; компенсация затрат Фонда на приобретение трудовых книжек для сотрудников; возврат дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2021 УФПС Ярославской области – филиал ФГУП Почта России;

2) штрафы, санкции, возмещение ущерба составили 12 097,0 тыс. рублей, из них:

– штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным территориальным фондом обязательного медицинского страхования, в сумме 14,3 тыс. рублей;

– иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед территориальным фондом обязательного медицинского страхования, в сумме 3 588,0 тыс. рублей, из них:

2 747,7 тыс. рублей – средства на формирование НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий. Средства формируются в соответствии с частью 6.3 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ. Источником формирования средств НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий являются штрафы, применяемые СМО и Фондом к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

840,3 тыс. рублей – поступления штрафов от СМО за нарушение обязательств по договорам о финансовом обеспечении ОМС и от медицинских организаций по результатам проведения проверок контрольно-ревизионного отдела Фонда и за нарушение обязательств по договорам на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС;

– денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования) в сумме 5 239,0 тыс. рублей, – возврат медицинскими организациями средств, использованных не по целевому назначению;

– платежи по искам, предъявленным территориальным фондом обязательного медицинского страхования, к лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов на оказание медицинской помощи, в сумме 1 808,9 тыс. рублей, ‑ денежные средства, поступившие по судебным искам к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу;

– доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования по нормативам, действовавшим в 2019 году, в сумме 1 446,8 тыс. рублей, из них:

712,7 тыс. рублей – денежные средства, поступившие по судебным искам к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу;

29,0 тыс. рублей – средства на формирование НСЗ Фонда в соответствии с частью 6.3 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ. Источником формирования средств НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий являются санкции, применяемые Фондом к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

84,3 тыс. рублей – поступления штрафов от СМО за нарушение обязательств по договорам о финансовом обеспечении ОМС и от медицинских организаций по результатам проведения проверок контрольно-ревизионного отдела Фонда и за нарушение обязательств по договорам на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС;

620,8 тыс. рублей – возврат медицинскими организациями средств, использованных не по целевому назначению по результатам проведения проверок контрольно-ревизионного отдела Фонда.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили 20 096 678,0 тыс. рублей (99,5 % к плану), из них:

1) средства Федерального фонда ОМС, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, составили 17 447 774,6 тыс. рублей (99,97 % к плану), в том числе:

– средства субвенций, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации – 17 021 536,3 тыс. рублей (100,0 % к плану);

– межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации и г. Байконура на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – межбюджетный трансферт из бюджета Федерального фонда ОМС по постановлению Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 989) – 221 226,6 тыс. рублей (100,0 % к плану). Целевые средства поступали в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1722-р в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 989 на основании Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации и г. Байконура на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования от 08.07.2021 № 14-2021-00037, заключенного между Федеральным фондом ОМС и Фондом;

– межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение формирования нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования – 200 217,7 тыс. рублей (100,0 % к плану). Средства на софинансирование расходов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (далее – софинансирование оплаты труда медицинских работников) поступали в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.01.2021 № 200-р;

– межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения – 4 794,0 тыс. рублей (50,0 % к плану). Средства поступали в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.01.2021 № 199-р на осуществление выплат в размере 1,0 тыс. рублей за каждый случай впервые выявленного онкологического заболевания при проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения и (или) диспансеризации находящихся в стационарных организациях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.

Во втором полугодии средства межбюджетного трансферта не поступали в соответствии с п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 № 1940 «Об утверждении Правил предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения». Согласно данной норме начиная с 7-го месяца текущего года размер средств, подлежащих ежемесячному перечислению в бюджет Фонда, уменьшался на сумму остатков средств, образовавшихся в результате неполного использования в текущем году;

2) средства областного бюджета, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, источником которых были средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации, составили 2 167 721,8 тыс. рублей (100,0 % к плану), в том числе:

– межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – межбюджетный трансферт из областного бюджета на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации) – 32 150,4 тыс. рублей (100,0 % к плану). Целевые средства поступали за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1768‑р в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1125 на основании Соглашения о предоставлении из областного бюджета бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области иного межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования от 14.10.2021, заключенного между департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области и Фондом;

– межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – межбюджетный трансферт из областного бюджета по постановлению Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 163) – 426 012,0 тыс. рублей (100,0 % к плану). Целевые средства поступали за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 № 348-р в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 163 в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ярославской области от 02.04.2021 № 186-п, на основании Соглашения о предоставлении из областного бюджета бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области иного межбюджетного трансферта на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования от 20.04.2021, заключенного между департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области и Фондом;

– межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования (далее – межбюджетный трансферт из областного бюджета по постановлению Правительства Российской Федерации от 07.08.2021 № 1310) – 1 709 559,4 тыс. рублей (100,0 % к плану), средства предоставлялись из резервного фонда Правительства Российской Федерации в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2021 № 1310 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 29.10.2021 № 1855, от 04.12.2021 № 2194) на основании Соглашения о предоставлении из областного бюджета бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области иного межбюджетного трансферта на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования от 27.08.2021, заключенного между департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области и Фондом (с дополнениями от 02.11.2021 и от 10.12.2021), в том числе:

546 963,1 тыс. рублей по распоряжению Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1997-р;

333 661,2 тыс. рублей по распоряжению Правительства Российской Федерации от 26.10.2021 № 3025-р;

828 935,1 тыс. рублей по распоряжению Правительства Российской Федерации от 04.12.2021 № 3448-р;

3) прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, – 481 181,6 тыс. рублей (83,3 % к плану), ‑ средства, поступившие от других территориальных фондов ОМС в качестве возмещения затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС Ярославской области, лицам, застрахованным за пределами территории Ярославской области.

Основной причиной поступления доходов не в полном объеме является задолженность других территориальных фондов ОМС перед Фондом по оплате счетов за оказанную медицинскую помощь в рамках межтерриториальных расчетов.

Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составили 676,7 тыс. рублей, в том числе:

1) возврат медицинскими работниками части единовременной выплаты в связи с прекращением трудового договора с учреждением до истечения пятилетнего срока в сумме 508,8 тыс. рублей;

2) возврат средств от других территориальных фондов ОМС в рамках межтерриториальных расчетов в сумме 167,9 тыс. рублей.

Планирование данных видов доходов в Законе о бюджете Фонда осуществлялось по факту поступления по состоянию на 01.11.2021.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда ОМС составил 63 423,9 тыс. рублей, в том числе:

1) возврат средств неналоговых доходов в сумме 9 272,2 тыс. рублей (в том числе остатка средств неналоговых доходов по состоянию на 01.01.2021 в сумме 323,8 тыс. рублей) в соответствии с письмами Федерального фонда ОМС от 08.04.2015 № 2269/50-1/и и от 19.05.2015 № 3166/50-1/и. Согласно разъяснениям Федерального фонда ОМС возврату подлежит дебиторская задолженность прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция Федерального фонда ОМС, в том числе средства, полученные в результате проведения реэкспертиз, экспертиз качества медицинской помощи; возврат средств, использованных медицинскими организациями не по целевому назначению; средства, поступившие по судебным искам, и т.д.;

2) возврат медицинскими работниками части единовременной выплаты в сумме 261,1 тыс. рублей в связи с прекращением трудового договора с учреждением до истечения пятилетнего срока;

3) возврат остатков средств межбюджетных трансфертов передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение формирования нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования на софинансирование оплаты труда медицинских работников, в сумме 49 190,2 тыс. рублей. Средства на софинансирование оплаты труда медицинских работников освоены медицинскими организациями в 2020 году не в полном объеме. В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства возвращены в бюджет Федерального фонда ОМС без подтверждения в них потребности;

4) возврат остатков средств на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в сумме 4 700,4 тыс. рублей. В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства возвращены в бюджет Федерального фонда ОМС без подтверждения в них потребности.

Планирование возвратов в Законе о бюджете Фонда осуществлялось по факту поступления средств, подлежащих возврату, по состоянию на 01.11.2021.

Возврат средств отражен в доходной части бюджета Фонда со знаком «минус».


Расходы Фонда

Расходная часть бюджета Фонда составила 19 878 056,3 тыс. рублей при плановом показателе 20 330 809,7 тыс. рублей (97,8 % к плану).

По разделу «Здравоохранение» расходы составили 19 755 133,6 тыс. рублей (97,8 % к плану), в том числе:

1) реализация территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 19 225 572,6 тыс. рублей, в том числе:

а) финансирование территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС через СМО – 18 582 779,6 тыс. рублей (99,7 % к плану) из них:

‑ за счет средств субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации – 16 332 810,4 тыс. рублей (99,8 % к плану);

‑ за счет средств межбюджетного трансферта из бюджета Федерального фонда ОМС по постановлению Правительства Российской Федерации № 989 – 221 226,6 тыс. рублей (100,0 % к плану);

‑ за счет средств межбюджетных трансфертов из областного бюджета, источником которых являлись средства резервного фонда Правительства Российской Федерации – 2 028 022,1 тыс. рублей (98,7 % к плану), в том числе:

на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации – 6 316,9 тыс. рублей (19,6 % к плану). Исполнение не в полном объеме обусловлено ухудшением эпидемиологической обстановки связанной с COVID-19, в результате чего лица, застрахованные по ОМС, не посещали поликлиники;

на завершение расчетов за 2020 год в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации № 163 – 426 012,0 тыс. рублей (100,0 % к плану);

в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации № 1310 – 1 595 693,2 тыс. рублей (100,0 % к плану);

‑ за счет неналоговых доходов, направляемых на реализацию территориальной программы ОМС, – 720,5 тыс. рублей (86,0 % к плану) в соответствии с доходами;

б) возмещение другим территориальным фондам ОМС затрат на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках базовой программы ОМС лицам, застрахованным на территории Ярославской области, и получившим ее за пределами места страхования – 642 793,0 тыс. рублей (100 % к плану) в том числе:

‑ за счет средств субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации – 528 926,8 тыс. рублей (100 % к плану);

‑ за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета по постановлению Правительства Российской Федерации № 1310 – 113 866,2 тыс. рублей (100 % к плану);

2) расходы на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования (оплата стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС Ярославской области, лицам, застрахованным за пределами территории Ярославской области), – 476 497,6 тыс. рублей (82,5 % к плану); расходы произведены в соответствии с доходами бюджета Фонда за счет средств прочих межбюджетных трансфертов, поступающих от других территориальных фондов ОМС в рамках межтерриториальных расчетов, в том числе 154 101,7 тыс. рублей за счет средств, источником которых являлись межбюджетные трансферты по постановлениям Правительства Российской Федерации № 163, № 989 и № 1310;

3) финансовое обеспечение мероприятий – 48 805,3 тыс. рублей (37,8 % к плану) из них:

‑ за счет средств неналоговых доходов – 47 464,3 тыс. рублей (37,2 % к плану);

‑ за счет подтвержденного в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации остатка средств субвенций из бюджета Федерального фонда ОМС по состоянию на 01.01.2021 – 1 341,0 тыс. рублей (100,0 % к плану).

Средства НСЗ Фонда, сформированные на указанные цели, предоставлялись Фондом медицинским организациям, включенным в План мероприятий на основании Соглашений о финансовом обеспечении мероприятий, заключенных между Фондом и медицинскими организациями, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2021 № 273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования».

Низкий процент освоения средств связан с отсутствием в течение длительного времени нормативно-правовых документов для реализации вышеуказанного постановления;

4) софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала – 4 258,1 тыс. рублей (2,1 % к плану).

Средства НСЗ Фонда, сформированные на софинансирование оплаты труда медицинских работников, предоставлялись Фондом медицинским организациям государственной системы здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь на основании соглашения в рамках реализации приказа Минздрава России от 22.02.2019 № 85н «Об утверждении порядка формирования, условий предоставления медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ, и порядка использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала».

В 2021 году Фонд заключил соглашения с 33 медицинскими организациями, однако с заявками на предоставление средств на софинансирование оплаты труда медицинских работников обратилось только 10 медицинских организаций.

Основной причиной, по которой медицинские организации не используют выделенные им средства, является отсутствие прироста численности медицинского персонала в медицинских организациях по сравнению с численностью на 1 января 2021 года. Причинами отсутствия прироста являются:

– постоянное движение кадров внутри медицинской организации: если после трудоустройства нового сотрудника в медицинскую организацию, другой сотрудник уволился, то медицинская организация лишается права на получение средств НСЗ Фонда на софинансирование оплаты труда медицинских работников;

– высокий уровень нагрузки у медицинских работников в государственных учреждениях (по сравнению с частными медицинскими организациями);

– дефицит медицинских кадров в регионе и отток медицинских кадров из медицинских организаций в медицинские организации с более высоким уровнем заработной платы, в том числе г. Москва и в частные медицинские организации;

– работа по совместительству на неполную ставку, которая не входит в расчет среднемесячной численности;

5) финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения – средства на реализацию данных мероприятий не перечислялись.

Порядок осуществления выплат стимулирующего характера утвержден приказом Минздрава России от 07.07.2020 № 682н «Об утверждении порядка и условий осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения» (далее – Порядок). На основании приказа Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 14.09.2020 № 900/1 (в ред. от 12.02.2021) «О реализации приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.07.2020 № 682н» определен перечень медицинских организаций, в которых проводятся профилактические медицинские осмотры и диспансеризация, диагностические инструментальные и (или) лабораторные исследования, диспансерное наблюдение за пациентом с онкологическим заболеванием. В марте 2021 года Фонд заключил с 35 медицинскими организациями соглашения с целью реализации Порядка. В 2021 году заявок от медицинских организаций на осуществление денежных выплат не поступало в связи с:

уменьшением количества проведения профосмотров и диспансеризаций в период пандемии;

отсутствием форматов электронного взаимодействия;

невозможностью соблюдения в медицинских организациях установленных сроков раннего выявления онкологических заболеваний;

отсутствием заинтересованности медицинских организаций в связи с низким размером выплат.

По разделу «Другие общегосударственные вопросы» расходы на обеспечение деятельности Фонда составили 122 922,7 тыс. рублей (98,5 % к плану), из них основные направления расходования средств:

‑ фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда – 94 062,1 тыс. рублей;

‑ закупка товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Фонда – 27 496,2 тыс. рублей.

Экономия по завершению года составила 1 911,0 тыс. рублей. В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства возвращены в бюджет Федерального фонда ОМС. После принятия решения Федеральным фондом ОМС о наличии в них потребности средства возвращены в доход бюджета Фонда и направлены на реализацию территориальной программы ОМС.

В течение 2021 года для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования формировался НСЗ Фонда. Средства НСЗ Фонда в сумме 2 789 615,0 тыс. рублей направлены:

– на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС – 1 617 261,0 тыс. рублей, в том числе:

в случае возникновения у СМО дефицита средств на оплату медицинской помощи, рассчитанных по дифференцированным подушевым нормативам, в сумме 1 535 831,0 тыс. рублей, из них за счет средств межбюджетных трансфертов за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации и бюджета Федерального фонда ОМС, в сумме 1 080 335,5 тыс. рублей;

для оплаты медицинской помощи по решениям Арбитражного суда Ярославской области в сумме 81 430,0 тыс. рублей;

– на оплату счетов медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС Ярославской области, за медицинскую помощь, оказанную гражданам, застрахованным на других территориях, – 476 497,6 тыс. рублей;

– на оплату счетов других территориальных фондов ОМС за лиц, застрахованных на территории Ярославской области, пролеченных на других территориях, – 642 793,0 тыс. рублей;

– на финансовое обеспечение мероприятий – 48 805,3 тыс. рублей;

– на софинансирование оплаты труда медицинских работников – 4 258,1 тыс. рублей.


Источники внутреннего финансирования

дефицита бюджета Фонда

Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда в сумме 271 474,9 тыс. рублей.

Остаток средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2022 составил 366 217,7 тыс. рублей, из них:

1) остаток средств субвенций на финансовое обеспечение организации ОМС, поступивших в 2021 году из бюджета Федерального фонда ОМС и не использованных по состоянию на 01.01.2022, в сумме 44 534,1 тыс. рублей, в том числе:

средства субвенций на реализацию территориальной программы ОМС в сумме 39 850,1 тыс. рублей;

средства в составе НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий, сформированные в соответствии с частью 6.3 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ, в сумме 4 684,0 тыс. рублей;

В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства возвращены в бюджет Федерального фонда ОМС. После принятия решения Федеральным фондом ОМС о наличии в них потребности средства возвращены в доход бюджета Фонда;

2) средства в составе НСЗ Фонда на финансовое обеспечение расходов на софинансирование оплаты труда медицинских работников в соответствии с частью 6.6 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ, в сумме 195 959,6 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства возвращены в бюджет Федерального фонда ОМС без подтверждения в них потребности;

3) средства на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в сумме 4 794,0 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства возвращены в бюджет Федерального фонда ОМС без подтверждения в них потребности;

4) средства на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в сумме 25 833,5 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства возвращены в областной бюджет без подтверждения в них потребности;

5) средства от возврата медицинскими работниками части единовременной выплаты в сумме 247,7 тыс. рублей, средства возвращены в бюджет Федерального фонда ОМС;

6) остаток средств неналоговых доходов в составе НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий, сформированных в соответствии с частью 6.3 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ, в сумме 94 544,1 тыс. рублей. Средства будут направлены Фондом на финансовое обеспечение мероприятий в 2022 году;

7) остаток средств неналоговых доходов, подлежащих возврату в бюджет Федерального фонда ОМС в соответствии с письмами Федерального фонда ОМС от 08.04.2015 № 2269/50-1/и и от 19.05.2015 № 3166/50-1/и, как дебиторская задолженность прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция Федерального фонда ОМС, в сумме 50,3 тыс. рублей;

8) остаток средств неналоговых доходов, направляемых на реализацию территориальной программы ОМС, поступивших в декабре 2021 года в сумме 254,4 тыс. рублей (средства иных штрафов, неустоек, пеней, уплаченных в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед территориальным фондом обязательного медицинского страхования (за исключением средств, поступивших на формирование НСЗ Фонда в соответствии с частью 6.3 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ)).

Средства направлены на завершение расчетов в рамках реализации территориальной программы ОМС за декабрь 2021 года.

Остаток средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2021 составил 94 742,8 тыс. рублей, из них:

1) остаток средств субвенций на финансовое обеспечение организации ОМС, поступивших в 2020 году из бюджета Федерального фонда ОМС и не использованных по состоянию на 01.01.2021, в сумме 4 314,7 тыс. рублей, в том числе:

– средства субвенций на реализацию территориальной программы ОМС в сумме 2 973,7 тыс. рублей;

– средства в составе НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий, сформированные в соответствии с частью 6.3 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ, в сумме 1 341,0 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства возвращены в бюджет Федерального фонда ОМС. После принятия решения Федеральным фондом ОМС о наличии в них потребности средства возвращены в доход бюджета Фонда и направлены на завершение расчетов в рамках реализации территориальной программы ОМС за декабрь 2020 года и выполнение Фондом принятых обязательств по финансовому обеспечению мероприятий;

2) средства в составе НСЗ Фонда на финансовое обеспечение расходов на софинансирование оплаты труда медицинских работников в соответствии с частью 6.6 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ, в сумме 49 190,2 тыс. рублей. В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства возвращены в бюджет Федерального фонда ОМС без подтверждения в них потребности;

3) средства на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в сумме 4 700,4 тыс. рублей. В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства возвращены в бюджет Федерального фонда ОМС без подтверждения в них потребности;

4) остаток средств неналоговых доходов в составе НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий, сформированных в соответствии с частью 6.3 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ, в сумме 36 177,7 тыс. рублей. Средства направлены Фондом на финансовое обеспечение мероприятий в 2021 году;

5) остаток средств неналоговых доходов, подлежащих возврату в бюджет Федерального фонда ОМС в соответствии с письмами Федерального фонда ОМС от 08.04.2015 № 2269/50-1/и и от 19.05.2015 № 3166/50-1/и, как дебиторская задолженность прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция Федерального фонда ОМС, в сумме 323,8 тыс. рублей;

6) остаток средств неналоговых доходов, направляемых на реализацию территориальной программы ОМС, поступивших в декабре 2020 года в сумме 36,0 тыс. рублей (средства иных штрафов, неустоек, пеней, уплаченных в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед территориальным фондом обязательного медицинского страхования (за исключением средств, поступивших на формирование НСЗ Фонда в соответствии с частью 6.3 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ)). Средства направлены на завершение расчетов в рамках реализации территориальной программы ОМС за декабрь 2020 года.


Июль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31