4 августа в мэрии Ярославля состоялось заседание общественного совета при департаменте дорожного хозяйства Ярославской области, на котором были подведены итоги дорожной деятельности по вопросу строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в Ярославле. В мероприятии приняли участие депутаты Ярославской областной Думы, представители комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству.
- В 2015 году Ярославль получил из областного бюджета более 260 миллионов рублей на ремонт и строительство дорог, поэтому понятно внимание и нашего комитета, и общественного совета при областном департаменте к качеству выполняемых работ. Опыт прошлого года показал, что выездные проверки являются действенным фактором, побуждающим подрядчиков лучше выполнять свои обязательства, - подчеркивает председатель комитета Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству Николай Бирук.
Думский комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству совместно с общественным советом при ДДХ регулярно выезжает на проверки качества дорожных работ в Ярославле и области. По словам председателя совета Льва Размолодина, качество дорожных работ в областном центре пока ниже, чем на дорогах регионального подчинения. В ходе обсуждения вносились различные предложения по улучшению качества строительства и ремонтов дорог, от привлечения жителей ближаших домов в контролю работ, до перехода от аукционов, где решающее значение имеет снижение цены контракта, к конкурсам, которые позволяют выставлять требования к опыту работы подрядчика.
«Пока мы не создадим единый механизм контроля качества, мы не сдвинем дело с мертвой точки, - считает депутат Ярославской областной Думы Александр Гончаров. – Мы можем сколько угодно собираться, выезжать на проверки, но проблему в целом это не решит. Нужна единая программа. Допустим, «Качественные дороги 2020» и в этом едином документе будет прописано, кто, какими силами и средствами проводит проверку качества, начиная с контроля качества подготовки технического задания, проектно-сметной документации, проведения конкурсных процедур, до выполнения работ и эксплуатации дороги. Логично, что само обеспечение системы проверки качества будет иметь какую-то стоимость. Но мы должны знать, сколько это будет стоить, например, нужно ли купить оборудование в лабораторию, укомплектовать штат, обучить людей».
Представители городских властей идею поддержали, заверив, что к ноябрю смогут создать структуру, которая бы курировала все дорожные работы, начиная от составления и проверки проектно-сметной документации, и заканчивая приемкой работ.
Первый заместитель мэра Ярославля в свою очередь обратился к членам общественного совета с просьбой поднять вопрос о перераспределении средств регионального дорожного фонда в пользу областного центра, сообщает портал yarregion.ru.