Александр Гончаров: «Важно найти тонкую грань между наполняемостью областного бюджета и сохранением существующего бизнеса и рабочих мест»

Александр Гончаров: «Важно найти тонкую грань между наполняемостью областного бюджета и сохранением существующего бизнеса и рабочих мест»

  • Дата публикации : 11 марта 2020
  • Дата события : 11 марта 2020

Сегодня в областной Думе состоялось очередное заседание рабочей группы по мониторингу   применение упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области. Данную налоговую систему на территории региона успешно применяют около 15 000 предприятия. Однако в связи с новациями федеральном законодательстве у бизнес-сообщества есть запрос на совершенствование норм права. Для того, чтобы сбалансировать интересы наполняемости доходной части бюджета и перспективы  развития малого и среднего бизнеса региона, областные парламентарии готовят ряд федеральных инициатив.
 

 - Мы были готовы к тому, что вопрос будет непростым, - комментирует ход мониторинга руководитель рабочей группы, председатель комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Александр Гончаров. Эксперты провели большую работу по выявлению возможных правовых пробелов, противоречий и дублированию законодательных норм, анализу возможных причин, препятствующих выполнению закона, устранению ошибок юридико-технического характера. С этой точки зрения вопросов у нас не возникло, закон прописан хорошо.

Это подтверждают и данные статистики. Упрощенная система налогообложения действует в Ярославской области с 2005 года. По итогам 2018 года количество организаций, применяющих эту систему в регионе, составило 14 497, индивидуальных предпринимателей – 12 521 человек.
 

Однако у бизнес-сообщества есть запрос на  совершенствование механизма применения упрощенной системы налогообложения в регионе.  На сегодняшний день в областной Думе уже подготовлены две федеральные инициативы, которые ориентированы на расширение возможностей применения упрощенной системы налогообложения для предприятия бизнеса, в том числе, установления переходного периода для осуществления смены системы уплаты налога. 
 

Также были рассмотрены вопросы, касающиеся изменений в федеральном законодательстве, связанных с маркировкой лекарственных препаратов с 1 июля 2020 года. Одно из требований закона – обязательный переход аптек с единого налога на вмененный доход на упрощенную систему налогообложения. Представители предпринимательского сообщества уверены, ставки налогов в связи с этими изменениями резко возрастут, что ставит под вопрос  не только сохранение бизнеса и рабочих мест, но и обеспечение доступа населения к лекарственным средствам, особенно в сельской местности и малых городах.
 

 - И это ключевой вопрос. Мы должны найти тонкую грань между  наполняемостью областного бюджета и сохранением существующего бизнеса и рабочих мест, повышения рентабельности и уплаты налогов. Мы плотно работаем с предпринимательским сообществом, «Опорой России», Уполномоченным по защите прав предпринимателей, - подчеркивает Александр Гончаров. -  Мы вместе с правительством просчитываем модели, которые позволили бы найти золотую середину: не допустить выпадающих доходов  областного бюджета  и сделать посильным налоговое бремя для малого и среднего бизнеса.

Рабочей группой принято решение по рассмотрению вариантов налоговых поступлений с учетом комплексного подхода к изменению налогового законодательства, в том числе, с учетом  предложений по увеличению  «порога» валовой выручки предприятий  со 150 до 300 миллионов рублей  для возможности сохранения упрощенной  системы налогообложения.
 

Результаты расчетов будут  обсуждаться  на следующем заседании рабочей группы. Свою оценку возможных сценариев развития дадут представители регионального Правительства, Контрольно-счетной палаты, Прокуратуры, УФНС, Управления Минюста, Уполномоченного по защите прав предпринимателей.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5