11 июня, на следующий день после инспекции строительства улицы 2-я Транспортная в г. Ярославле, депутаты из рабочей группы по контролю качества выполнения работ по строительству, реконструкции и содержанию дорог при профильном комитете областной Думы под руководством Николая Бирука провели ещё одно выездное заседание. На этот раз – на 11-й километр региональной трассы «Иваново – Писцово - Гаврилов-Ям – Ярославль (в районе Климовских карьеров).
Дорога построена в 80-е годы и соединяет областной центр с Гаврилов-Ямом, а также имеет межрегиональное значение, обеспечивая выход на Ивановскую область. Магистраль является частью опорной сети автомобильных дорог, имеет высокую интенсивность движения, обеспечивает значительную долю грузовых и пассажирских перевозок по территории региона, создает условия для ежедневного выполнения 34 рейсов общественного транспорта. Реконструкция трассы осуществляется участками в течение нескольких лет. Поэтому рабочей группой и общественным советом при областном департаменте дорожного хозяйства под председательством профессора Льва Размолодина также было принято решение проехать на 38-й километр дороги, чтобы проверить эксплуатационное состояние участков у деревни Кореньково, отремонтированных в прошлом году. К слову, в 2014 проверку осуществили в тот же день, 11 июня. Тогда при производстве работ были выявлены нарушения.
Длина участка дороги, который предстоит реконструировать в этом году, оставляет порядка 2.4 километра. Стоимость работ – 28 миллионов рублей. Поскольку геометрические параметры существующего земляного полотна местами не соответствуют нормативным требованиям предусмотрено уширение трассы. Для приведения автодороги в нормативное состояние повреждённое асфальтобетонное покрытие будет удалено фрезерованием с последующим выравниванием и устройством нового слоя асфальта.
К сожалению, без нареканий опять не обошлось. Cроки уже нарушены: подрядчик выбился из графика. Работы выполнены только на 20-30%. Есть нарушение толщины щебёночного подстилающего слоя. А одна из партий щебня вообще не была принята технадзором и в обязательном порядке должна быть заменена. Определённые замечания есть и по документации.
На участке прошлого года также есть серьёзный недостаток. Всего через год эксплуатации посередине дороги в сочленении слоёв асфальта местами появилась непрерывная трещина. Это свидетельствует о нарушении технологии укладки асфальта. Если бы подрядчик сделал проливку битумом, этого бы не произошло. Соответственно, от органов технадзора и от заказчика в адрес подрядной организации должны быть направлены предписания с требованием устранить дефект. На зиму в таком состоянии его оставлять нельзя, иначе в результате попадания влаги и перепада температур полотно начнёт «рвать». Что касается замечаний по первому участку, то они по традиции будут отражены в акте проверки. И организация, выполняющая работы, должна будет их устранить.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |