Вопросы железнодорожного сообщения

Вопросы железнодорожного сообщения

  • Дата публикации : 13 мая 2016
  • Дата события : 13 мая 2016

          Областные депутаты вновь вернулись к вопросу о возможности организации прямого железнодорожного сообщения из Углича в Санкт-Петербург. Для этого парламентарии провели выездное заседание комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству. Напомним, этот вопрос неоднократно попадали в сферу внимания областных депутатов и обсуждались на думских сессиях.
           Доехать без пересадки в северную столицу была у жителей города до середины 2012 года, когда ОАО «Федеральная пассажирская компания» отменила маршрут из-за его убыточности.  По просьбе угличан областные власти проработали варианты возвращения маршрута, проверили реальную потребность в данной услуге.
          Для оценки пассажиропотока на маршруте Углич-СПБ регионально агентство транспорта в 2014 году запустило автобус из Углича в Некоуз до поездов, следующих до Санкт-Петербурга. «За 4 месяца работы мы заплатили из бюджета порядка пятисот тысяч рублей, перевезли 64 человека и бюджетное финансирование составило на одного человека 9 тысяч рублей. Дешевле человеку доехать до Ярославля и на самолете улететь, чем такие затраты нести. Пассажиропоток по этому маршруту составлял от 9 до 17 человек в месяц», - подчеркивает и.о. директора департамента транспорта Ярославской области Евгений Ильичев.
          Угличские власти считают, что подсчеты неверны: ездить автобусом до Некоуза было неудобно. люди боялись опоздать на поезд, который останавливается в Некоузе всего на одну минуту, и пользовались личным транспортом. По подсчетам администрации Угличского МР ежедневно на поезде до Питера готовы ехать двадцать угличан и гостей города. 
           Но даже такой пассажиропоток является недопустимо низким для организации железнодорожного сообщения, уверены в агентстве транспорта. Железная дорога хоть и готова сделать для угличан два прицепных вагона до Питера, но требует от областных властей многомиллионных компенсаций.
           «От Углича до Санкт-Петербурга поезд проходит по пяти субъектам российской федерации. По Ярославской области протяженность участка 14 км из, примерно, семисот. Поэтому это явно межсубъектный маршрут и полномочия российской федерации, поэтому вопрос надо решать на уровне федерации», - отмечает Ильичев.
            Еще один вариант – организация сообщения до станции пересадки в Тверской области. Но и на это нужны бюджетные средства. «Поезда курсируют каждый день в неделю, перерывов нет, сумма компенсации из бюджета 3,9 млн рублей на целый год», - говорит Ильичев.
         По итогам обсуждения комитет по градостроительству дал поручение и муниципальным властям, и областному правительству еще раз изучить пассажиропоток на этом направлении. Кроме того, для решения вопроса необходимо на уровне региона провести совещание с властями Тверской области о софинансировании перевозок на участке дороги, проходящем по их территории.
 

 

Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6