Заседание комитета по градостроительству

Заседание комитета по градостроительству

  • Дата публикации : 13 октября 2015
  • Дата события : 13 октября 2015

            Вопросы строительства объектов социальной сферы и пригородного железнодорожного сообщения были сегодня в сфере внимания комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству. Депутаты проверили, как продвигается строительство детских садов и офисов врачей общей практики, а также подготовили два обращения в Правительство РФ.
            Из тринадцати строящихся в области детских садов до конца года будут сданы только семь. На их строительство в этом году был выделен почти миллиард рублей, пополам из федерального и областного бюджетов.  Эту информацию озвучила на заседании комитета руководитель областного  департамента строительства Светлана Жилкина.  Практически на всех объектах подрядчики затягивают сроки и вынуждены изо всех сил нагонять.  Четыре детских садика  - один в Угличе и три в Ярославле - вообще в разряде «проблемных»: подрядчик не справляется со своими обязанностями. Областные власти контракт по строительству в Угличе уже расторгли, на грани расторжения контракт с московской фирмой ООО  «Бизнес стиль», которая обещала построить садики в Дзержинском и Фрунзенском районах.
            Есть проблемы и с реконструкций офисов врачей общей практики в поселке Тихмененво  (Рыбинский МР) и Поречье-Рыбное (Ростовский МР).  Из трех аукционов ни один не состоялся: банки в условиях кризиса отказывались давать гарантии строителям. В итоге очередные торги должны пройти в начале ноября. Если они состоятся, то подрядчик успеет выполнить строительно-монтажные работы до конца года.
          «Картина по строительству детских садов невеселая.  Областному правительству нелегко будет отчитываться за федеральные деньги, - подытожил председатель комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству Николай Бирук.Да, законодательство  существенно ограничивает возможности заказчика влиять на выбор подрядчика. Но работать нужно. Люди с нас спросят».
             Как раз на усиление требований к потенциальным подрядчикам и защиту от фирм-однодневок, не имеющих опыта в строительстве, направлена инициатива областной Думы по изменению федеральных нормативных актов.
Ярославские депутаты предлагают разрешить проведение торгов на строительные, а также  дорожные работы не только в форме аукционов (где единственным критерием является исключительно цена контракта), но и в форме конкурса (где в качестве критериев в выборе подрядчика дополнительно может выступать, например, опыт работы и т.д).
            Стоимость контракта, как единственный критерий в выборе подрядчика, провоцирует нечестных игроков рынка неоправданно занижать цену, иногда на 20-50%. Добросовестный подрядчик, использующий качественные материалы и соблюдающий технологии, такого себе позволить не сможет.
            «Практика показывает, что большое понижение приводит к тому, что подрядчик после заключения контракта отказывается работать, - говорит руководитель департамента дорожного хозяйства Олег Круглов. – Естественно, заказчики уходят в суды, а работа остается невыполненной».
            «Наш комитет  проводил многочисленные проверки  ремонтов дорог. Значительное снижение цены контракта приводит, так сказать, к «водорастворимому асфальту», - подтверждает депутат Александр Неберт.
           «Большая претензионная работа, расторжение контракта, на все это уходит много времени, - подчеркивает депутат Михаил Королев. – При этом работа стоит, бюджетные средств расходуются неэффективно».
           Еще один узел проблем, который сегодня пытались решить на комитете – ситуация с пригородным сообщением на железнодорожном транспорте.  На протяжении последних нескольких лет железнодорожники требуют от Ярославской области компенсации стоимости пассажирских перевозок.  Сумма требований исчисляется сотнями миллионов рублей.
           Депутаты подчеркивали, что  РЖД создала планово-убыточную организацию – Северную пассажирскую пригородную компанию, которая и осуществляет эти перевозки. Расчетом тарифа на перевозки занимаются сами монополисты, а самая большая статья затрат СППК - это аренда вагонов для перевозок у самой РЖД.
Ярославские депутаты предлагают решить вопрос справедливого и прозрачного формирования тарифов за счет передачи полномочий по их формированию от РЖД к федеральной антимонопольной службе.
           «Мы обращались в федеральную антимонопольную службу, и она выявила серьезные нарушения, - подчеркнул депутат Александр Воробьев. – Мы хотим, чтобы проблема была поставлена на серьезный уровень и голоса регионов были бы услышаны. Это конечно, не полностью решит проблему, но даст возможность отрегулировать взаимоотношения региона и железнодорожным монополистом».

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5