Комитет по экономической политике

Комитет по экономической политике

  • Дата публикации : 14 апреля 2015
  • Дата события : 14 апреля 2015

         Сегодня на заседании комитета по экономической политике депутаты облдумы обратились к вопросу эффективности управления государственными предприятиями. Парламентарии пришли к выводу, что осуществляемый за использованием областного имущества контроль недостаточено эффективен. 
        «В собственности Ярославской области сейчас находятся 26 хозяйствующих субъектов: 14 хозяйствующих обществ (в форме ОАО или ООО)  и 12 ГУПов. Их совокупная выручка  за 2014 год составила 4,9 млрд рублей, а совокупный убыток – 445 миллионов рублей.  - отметил  директор департамента имущественных и земельных отношений Владимир  Кусков. – Основная сумма убытков государственных предприятий  образовалась в результате деятельности  предприятий дорожной отрасли и  составила более 20 миллионов рублей. Сумма консолидированных убытков хозяйствующих обществ образовалась в основном за счет  следующих предприятий: "Ярославская генерирующая компания" -  убыток 252 млн рублей, «Яркоммунсервис» – 32 миллиона рублей, промышленный парк «Северный» - 105 млн рублей  и аэропорт Туношна – 83 млн рублей».
         «На наш взгляд, если верить цифрам, совокупность доходов всех хозяйствующих субъектов с участием правительства за 2014 год в целом сопоставима с показателями 2013 года (4,9 млрд рублей). Но если убыток по 2013 году было 275 млн рублей, то по 2014 году уже  475 млн рублей. Поэтому при общем рассмотрении есть впечатление что убытки выросли в 1,8 раза, поэтому считаем, что неэффективно сработали», -  говорит председатель комитета по экономической политике Александр Кучменко.
         Но, с другой стороны, работа предприятия складывается из  многих показателей, в том числе, и социальной нагрузки, которую несут все предприятия областной собственности. Это, в первую очередь, льготные для населения области тарифы. Сейчас  эти издержки компенсируются предприятиям за счет бюджета.  
        «Есть показатели экономической эффективности, которые утверждаются собственником. Есть критерии о исполнении, либо  - неисполнении. В разных компаниях по-разному. У кого-то 95% считается исполнением, а у кого-то - 50%. А мы сегодня рассмотрели более аморфный теоретический вопрос: «Экономическая эффективность  управления имуществом». Что мы должны были посчитать? Какой денежный поток сгенерировали эти ГУПы. Потому что сегодня прибыль – это ретро-понятие. Ни один бизнесмен сегодня прибыль не считает. Я призываю к конструктивизму. Давайте мы определим какие показатели по каким компаниям в первую очередь интересуют депутатов. Давайте поймем, как считать этот показатель исполненным или не исполненным, и только после этого будем говорить об эффективном или неэффективном управлении имуществом», - призвал своих недавних коллег по депутатскому корпусу заместитель председателя областного правительства Михаил Крупин.
        «Здесь уже политика государства, как собственника предприятия, четко определять позицию. Или мы транслируем для потребителей области высокие цены и наши предприятия работают очень эффективно с прибылью и приносят дивиденды, или мы сдерживаем цены, и тогда дадим  помощь этим предприятиям из бюджета.  Это выбор строго политический, и в этом плане как раз депутаты не первый раз обозначают серьезное желание участвовать в этой стратегии», - отмечает председатель комитета по  ЖКК Виктор Тамаров.
         Таким образом, основным камнем преткновения в спорах об эффективности осталось отсутствие точной шкалы оценки, чтобы определить, является ли управление предприятием эффективным либо неэффективным.  Сегодня депутаты предложили областному правительству разработать  порядок проведения анализа и критерии эффективности использования областного имущества. 

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2