Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству

Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству

  • Дата публикации : 16 марта 2016
  • Дата события : 16 марта 2016

15 марта состоялось заседание комитета Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству. Перед депутатами стоял ряд вопросов: развитие транспортного комплекса, использование транспортных карт, организация работы постов весового контроля и размещение нестационарных торговых объектов в городе Ярославле.
О планах правительства Ярославской области по развитию транспорта доложил исполняющий обязанности директора департамента транспорта Евгений Ильичев. Одним из ключевых проектов развития был назван аэропорт «Туношна». По оценкам руководства региона к 2025 году пассажиропоток вырастет до 2,2 млн. в год. Этот результат предполагается достигнуть за счет привлечения пассажиров от подмосковного транспортного узла. В планы правительства области также включено выделение полос для движения городского пассажирского транспорта, запуск новых маршрутов, обновление парка транспортных средств, работающих на экологически чистом топливе.
Депутатов также волновал вопрос о налаживании железнодорожного сообщения внутри региона, восстановление автомобильных дорог, высокая стоимость проезда на городских маршрутах, перевод автотранспортных средств на природный газ.
Рассмотрев планы развития транспортного комплекса Ярославской области на ближайшее десятилетие, председатель комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству Николай Бирук обобщил замечания депутатов: «Создается впечатление, что концепция включает лишь Ярославль и пригород. Хотелось бы, чтобы она включила всю Ярославскую область и муниципальные образования, поскольку там тоже есть транспортная инфраструктура. Также хотелось бы, чтобы в самой концепции были учтены все виды транспорта, речной, железнодорожный, учтены грузоперевозки, малая авиация».
Информацию о транспортном комплексе члены комитета приняли к сведению, однако отметили недостаточный уровень проработки и рекомендовали внести изменения в стратегию.
Также депутаты обсудили работу системы транспортных карт в регионе. Напомним, что с 1 января 2016 года только при оплате проезда транспортной картой льготник получит 50% субсидию. Информационно-технологическим обслуживанием карт занимается ГБУ «Яроблтранском». С 2016 года организация получает вознаграждение в размере 7,5% от оплаты проезда транспортной картой.
Транспортники утверждают. Что с резким увеличением числа пользователей транспортных карт до 270 тысяч человек резко возросли финансовые отчисления предприятий и, соответственно, убытки. Директор МУП РМО ЯО "Троллейбусное управление" города Рыбинска Матросов Владимир отметил: «Еще когда запускался проект по транспортной карте, мы предоставляли расчеты, что 7,5% от всех отчислений льготных категорий граждан увеличит наши затраты. Так оно и произошло. За два с половиной месяца наши затраты увеличились по сравнению с прошлым годом на четыреста тысяч рублей. При этом доходы не увеличились».
Заместитель председателя правительства Михаил Крупин высказал другую точку зрения. По его данным, доходы транспортных компании повысились, и ни один перевозчик не показал убытков от введения транспортных карт.
Заслушав все стороны, депутаты попросили предоставить в Думу расчет размера вознаграждения оператору ГБУ «Яроблтранском», а также проработать вопрос о компенсации транспортным предприятиям этих расходов.
Еще одним вопросом повестки дня стало размещение торговых нестационарных объектов. В стенах Думы этот вопрос подняли в связи с вступлением в силу Федерального закона от 23.06.2014 «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», предусматривающий размещение нестационарных торговых объектов без предоставления земельных участков.
Заместитель мэра Ярославля Игорь Блохин доложил депутатам о их схеме размещения. По информации мэрии, схемой предусмотрено 768 мест, из них 657 – для субъектов малого и среднего предпринимательства. Для нестационарных торговых объектов также регламентированы сроки их размещения: павильоны и киоски – 8 лет, автолавки, автомагазины – 5 лет, лотки и палатки – 1 год, сезонные торговые объекты – 6 месяцев.
На заседании присутствовали представители предпринимательского сообщества, и Сергей Выржиковский отметил: «У нас до сих пор не решены вопросы по остановочным комплексам и по объектам, площадь которых более ста квадратных метров». Было высказано и предложение о пересмотре нормативов для размещения нестационарных торговых объектов в зоне ЮНЕСКО.  Комитет порекомендовал мэрии выйти к правительству с предложением внести изменения в областные нормативные акты.
Также на заседании члены комитета ознакомились с информацией департамента транспорта о распределении средств дорожного фонда Ярославской области на 2016 год. На этот год в рамках целевых и ведомственных программ запланировано почти 4 миллиарда рублей. При этом, за прошлый год накопилась большая кредиторская задолженность – 783 миллиона.
Депутаты приняли информацию к сведению и рекомендовали Правительству при получении дополнительных источников финансирования расширить программы по ремонту и строительству дорог, а также обратить внимание на развитие опорной дорожной сети.
В ходе заседания депутатом Сергеем Шмелевым был поднят вопрос о деятельности областного предприятия «Ярдормост». Напомним, мэрия Ярославля неоднократно угрожала расторгнуть контракт в связи с некачественным содержанием улично-дорожной сети города. На комитете было предложено создать рабочую группу. «Хотелось бы на ней рассмотреть, как определялся объем работ, заложенный в контракт, как определялась цена контракта, как определялись критерии оценки качества выполнения работ, насколько обосновано применение штрафных санкций. Основная цель – перенести дискуссионную площадку в Ярославскую областную Думу с целью выработки правильных решений о стратегии развития улично-дорожной сети города Ярославля в части приведения дорог и тротуаров в нормативное состояние. Я считаю, что здесь нужно навести порядок», - отметил депутат Ярославской областной Думы Сергей Шмелев.
Комитет принял решение создать рабочую группу по этому вопросу.
 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5