19 декабря губернатор области Дмитрий Миронов провел расширенное заседание областного проектного комитета по реализации национальных проектов. В обсуждении приоритетных направлений приняли участие заместители председателя Думы Николай Александрычев и Виктор Волончунас, председатели думских комитетов.
– В Ярославской области сформировано 49 региональных проектов по различным направлениям. В бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов отражены необходимые ресурсы для их реализации, - сказал Дмитрий Миронов.
Региональные проекты разработаны в контексте национальных проектов: «Здравоохранение», «Демография», «Образование», «Жилье и городская среда», «Производительность труда и поддержка занятости», «Культура», «Цифровая экономика», «Экология», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Международная кооперация и экспорт», «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В частности, Правительством области разработано 5 региональных проектов на основе национального проекта «Демография». Это «Финансовая поддержка семей при рождении детей», «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», «Старшее поколение», «Укрепление общественного здоровья», «Спорт – норма жизни». Особое внимание в них уделено повышению рождаемости в Ярославской области.
В проекте «Здравоохранение» основной упор делается на развитие первичной медицинской помощи. Для этого необходимо укрепление материально-технической базы медицинских организаций, в том числе за счет строительства и ремонта фельдшерско-акушерских пунктов. В ближайшие годы в полную силу заработает и экстренная санитарная авиация, которая будет делать не менее 150 летных часов в год.
На национальные проекты «Демография» и «Здравоохранение» в Ярославской области будет направлено более 3 миллиардов рублей.
Ответственным за контроль и исполнение всех задач в рамках реализации национальных проектов в регионе назначен председатель Правительства области Дмитрий Степаненко.