Исполнение областного бюджета за 2015 год

Исполнение областного бюджета за 2015 год

  • Дата публикации : 17 июня 2016
  • Дата события : 17 июня 2016

Сегодня областное правительство отчитывалось на комитете Думы по бюджету, налогам и финансам об итогах исполнения областного бюджета за 2015 год.
Областной бюджету, что по доходам, что по расходам в прошлом году был выполнен на 90% от запланированных показателей.
В доходную часть областная казна получила на 30% меньше акцизных платежей. Это минус 3,5 млрд рублей . На 7% сократились поступления от налога на прибыль, это еще минус 770 миллионов рублей. Как отмечено в пояснительной записке, сократили платежи  практически все организации банковской системы, структуры ОАО «Газпром», федеральные торговые сети, предприятия связи и энергетики.  Недополучил бюджет и доходов от продажи областного имущества: при плане 258 млн рублей удалось выручить всего 44 млн (12%). Главная причина: на ряд объектов просто не нашлось покупателей.
Немного улучшили картину  рост показателей по отдельным видам налогов. Так налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения принес в казну  1,8 млрд рулей (на 11% больше 2014 года), доходы от транспортного налога составили 1,1 млрд (рост на 17%).
В целом, доходная часть бюджета  Ярославской области в 2015 году  - с учетом собственных доходов и поступлений из федерального бюджета – составила 52,2 млрд рублей. Расходная часть – 56,1 млрд. Социальная сфера оставалась основополагающим приоритетом расходов бюджета:   в совокупности на нее было потрачено 63% всех денег (35,6 млрд рублей). Вторым по значимости было стимулирование экономического развития: на производственную сферу было выделено 15% (83,2 млрд ).
Практически все деньги расходуются по государственным программам. В 2015 году их было 24.  Финансирование программ произведено в диапазоне от 29 до 99%. Ниже 60%-го уровня исполнены четыре госпрограммы: «Развитие промышленности и повышение ее конкурентноспособности» (58 % от плана или 115 миллионов рублей), «Охрана окружающей среды» (59% или 126 миллионов), «Обеспечение качественными коммунальными услугами» (59%, 1,3 млрд).  Государственная программа «Энергоэффективность и развитие энергетики» профинансирована всего на 29%,а программа «Развитие комплексной системы обращения с твердыми бытовыми отходами» не получила ни рубля бюджетных денег.
Такие результаты работы с бюджетом критически оценили эксперты областной Контрольно-счетной палаты. «Результаты оценки реализации программ свидетельствуют либо о завышении потребности в финансировании, либо о занижении плановых значений или включении в общий итог результатов, достигнутых независимо от мероприятий программы», - говориться с заключении КСП.
Дефицит бюджета по итогам 2015 года составил 3,8 млрд рублей или 8,9%. Это меньше дефицита 2014 года, (тогда бюджетный дефицит был 14%), но выше планируемого показателя в 5,9%.
Последние несколько лет Ярославская область использует кредитные средства для решения экономических и социальных вопросов. В период с 2013 по 2016 год госдолг области вырос почти в два раза, с 15,8 млрд рублей до 31 млрд.   Это  составляет 71,6% фактических доходов областного бюджета, если считать без учета федеральных поступлений.
В структуре госдолга 38% составляют государственные облигации Ярославской области. 34% - бюджетные кредиты Минфина, 27% - кредиты банковских организаций.  В 2,3  млрд рублей областной казне обходятся проценты по этим долговым обязательствам.
В целом, как отмечает областная Контрольно-счетная палата, показатели 2015 года не позволяют говорить об успешной реализации Прогноза социально-экономического развития Ярославской области: «Номинальный темп роста валового регионального продукта (ВРП) составил 100,8%, что превышает темп роста ВВП РФ (96,3%), но не достигает запланированных значений Прогноза ни в консервативном варианте на уровне 101%, ни в благоприятном (базовом) варианте 102%», - говорится с заключении КСП.
«Парадоксальная ситуация: экономические показатели достаточно неплохие, по сравнению с другими регионами. И ВРП у нас  номинально не снизился, а финансовые показатели по трем факторам повлияли на доходную часть: прибыли прибыльных организаций и акцизы на алкоголь. А так бы у нас был процентов 106 рост», - отметил заместитель председателя правительства области, директор департамента финансов Алексей Долгов.
Областные депутаты уже не раз возвращались к итогам исполнения областных программ на заседании профильных комитетов. В результате  по каждому из направлений был сформулирован ряд замечаний и предложений областному правительству. Одно из самых главных – обеспечивать полноценное финансирование программ.
 «Мы торжественно объявили 2015 год Годом промышленности, а программу по поддержке промышленности и повышению ее конкурентноспособности исполнили всего на 57,7%.     Невыплаченные деньги перешли  как кредиторская задолженность на 2016 год, - подчеркивает председатель комитета по экономической политике, инвестициям и предпринимательству Александр Кучменко. -  То есть 55 млн мы можем, по большому счету, вычесть из двухсот миллионов, которые заложили на этот год. Это недопустимо. Это важнейший приоритет – развитие промышленности. Надо двигаться в сторону увеличения».
По итогам обсуждения комитет по бюджетной политике рекомендовал Думе принять закон об исполнении бюджета за 2015 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6