Переславское АТП

Переславское АТП

  • Дата публикации : 23 мая 2014
  • Дата события : 22 мая 2014

Вопрос о том, как вывести пассажирские перевозки из кризиса и что делать с самым проблемным из семи государственных АТП – Переславским, решали 22 мая на выездном заседании комитета Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству.  Проблемы Переславского АТП уже обсуждались в областной Думе в 2013 году, когда областное правительство предложило продать этот проблемный актив.  Предложение вызвало общественный резонанс, и областные депутаты посоветовали чиновникам сначала разобраться с ситуацией в этой отрасли в целом, а потом уже решать – продавать отдельные АТП или нет.
         «Убыток всех автотранспортных ГУПов 27,6 миллионов рублей, - отметил руководитель областного агентства по транспорту Евгений Ильичев. -  Основная причина катастрофических финансовых результатов – снижение запланированного пассажиропотока, он падает из года в год.  Люди уезжают из малых населенных пунктов в крупные города, растет автомобилизация населения».
          Самые большие убытки – у Переславского АТП, за год предприятие показало убыток 9 миллионов, а всего кредитная задолженность у предприятия – 11 миллионов.   В течение последних двух лет ГУП ЯО Переславское ПАТП находится в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии, встать на ноги не помогла даже продажа двух производственных баз за 18 миллионов рублей. 
          «У нас 10 ЛИАЗов и 10 ПАЗов, на предприятии работает 101 человек. Выполняем более 8 тысяч рейсов, пробег по маршруту – 270 километров, средняя дальность – 20 километров. За первый квартал мы перевезли 139 тысяч человек, это больше, чем в прошлом году, но все равно, это только 30% от наших возможностей.  У нас есть внутримуниципальные перевозки в Нагорьевском поселении  – там у нас пассажировместимость всего 9%. Все «хлебные» маршруты по конкурсу закреплены за индивидуальными предпринимателями,  - сообщил неутешительные цифры генеральный директор АТП Валерий Князев. – В первом квартале рентабельность предприятия составила минус 26%. Эти цифры полностью положили нас на лопатки». 
          «Есть три варианта работы наших АТП, - предложил Евгений Ильичев. – Сохранить предприятие как есть и разработать программу выхода из кризиса, но это потребует значительного финансового влияния из области. Второй вариант – преобразовать в ОАО с перспективой дельнейшей продажи. Третье – объединить все АТП в одно предприятие».
           «Я против любого вмешательство в это предприятие: АТП занимается перевозками на пригородных маршрутах, которые требуют больших финансовых затрат. Пассажиропоток там незначительный, но даже если это 3-4 человека, мы обязаны их перевозить,- считает депутат областной Думы Владимир Корюгин. - Если это предприятие реорганизовывать, то нам придется на уровне муниципалитетов в районе создавать транспортный цех, заниматься транспортными перевозками».
          Такая же позиция у главы Пригородного сельского поселения  Переславского района Светланы Трошиной. Она уверена, что в кризисной ситуации на коммерческих перевозчиков не найдется управы и перевозка жителей отдаленных районов будет под угрозой.
           Заместитель Председателя областной Думы Виктор Волончунас отметил, что слияние проблемного Переславского АТП с другим автотранспортным предприятием не только не выведет из кризиса переславцев, а, напротив, «утопит» в одиннадцатимиллионных долгах любое другое АТП. Волончунас  сразу предложил ряд действенных мер по реабилитации предприятия: сокращение  штата буквально на двух сотрудников даст возможность перейти на упрощенный режим налогообложения. Во-вторых, заменить 44-хместные ПАЗЫ и ЛИАЗы на восьмиместные «Фиаты» и газели.  В-третьих, списать 18 вышедших из строя грузовых машин, с которых АТП продолжает платить налоги.
         О том, что у руководства предприятия есть рычаги для исправления ситуации, но оно ими  не пользуется, говорил и межрайонный прокурор Юрий Макурин: «Вопрос, почему техника не снята с учета, я ставил еще три года назад. Это фикция, никакой мобилизационной задачи эти автомобили не выполняют, так как просто за забор не выедут. Наш ГУП всегда проигрывает конкурсы [на выполнение маршрутов], а потом снимают директора».
          По итогам заседания областному агентству по транспорту дали срок до 15 июня подготовить предложения по спасению Переславского АТП.  «На сегодняшний день финансовое состояние государственных автотранспортных предприятий оставляет желать лучшего. Переславское ПАТП оказалось без выгодных заказов, но оно востребовано, население нуждается в этих перевозках. Понять в какой форме оно дальше будет существовать, какая господдержка ему нужна, невозможно без экономического анализа. Наша задача сделать все, чтобы не пострадало население района", - подвел итог разговору председатель комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству Николай Бирук.

 

Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Время: 09:30

Внеочередное заседание комитета Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию

Время: 11:00

Участие в заседании Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам на тему: «О предложениях СФФСРФ по формированию концепции федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов» (в режиме ВКС)