23 февраля - День Защитника Отечества

23 февраля - День Защитника Отечества

  • Дата публикации : 21 февраля 2014
  • Дата события : 23 февраля 2014

 23 февраля  Россия празднует День Защитника Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин, но особые слова поздравления всегда адресованы тем, кто служит или служил в рядах Российской армии. Мы попросили некоторых депутатов Ярославской областной Думы вспомнить свою армейскую службу, или рассказать о том, как служиться в армии их сыновьям.

Михаил БОРОВИЦКИЙ, майор запаса, военная кафедра, артиллерист, специализация  - миномет м-120, Волгоградская область. (на фото в центре)
       «У нас были сборы, военная кафедра и сборы. Условия, конечно, не привычные, полевые, палатки и учебные классы в траншеях. Физическая нагрузка была, но таковых сложностей не ощущал. Было даже интересно все таки это были реальные боевые стрельбы, одно дело когда в учебных классах на макете, а это уже реальная стрельба.
         Хороший минометчик должен с третьего раза попасть в цель, я с третьего раза пулеметное гнездо накрывал. И сейчас после не большой подготовки вполне смог бы попасть…  Мне больше запомнилась обучение на военной кафедре:  один день в неделю, начиная со второго курса по пятый, проводишь там. Все-таки есть вещи, которые оставляют отпечаток: элементы дисциплины, приказ надо исполнять и других вариантов нет. Так же высокие требования к внешнему виду: на втором курсе уже не было нестриженных парней все короткая стрижка, другой не допускается.
         В армии быстро идет выработка мужских качеств. Даже в непродолжительное время на сборах это очень быстро выявляется. Сразу видно, чего стоит человек, проявляются его человеческие качества. Армия выявляет лидеров и тех, кто не склонен брать на себя повышенные обязательства и работать первым номером».

Владимир КОРЮГИН, отдельный армейский артиллерийский полк орденов Александра Невского и Кутузова, ремрота, Германия, 1979-1980 (на фото второй слева)
         «Служил в ремроте, мы ремонтировали пушки. Там все было секретное, нельзя было фотографировать. Я свой дембельски й альбом пересылал с прапорщиком, у меня служба еще не закончилась, а альбом я уже отправил, иначе бы не выпустили…
          Я  постоянно был в самоволке. Прапорщик Лукин мне сказал: «Корюгин, я тебя все равно поймаю». А я говорю: «Попробуйте!».
          С армейскими друзьями часто общаемся, хотя ребята были со всего Союза. С Бишкека был паренек, с Рязани, с Грозного, с Москвы.  Армия дает мужчине все: плечо, руку, дружбу. С людьми становишься в строй, и уже не сломать . Воинское братство всю жизнь было воинским братством . Это такое же ощущение как одноклассники или однокурсники , но, оказывается, сначала армия идет, а потом уже школьные и студенческие друзья.
         Сын закончил военно-финансовое и служит до сих пор. Единственный, кого я не отправил воевать, – это зять. Только потому, что там отправляли на мясорубку в Чечню. Я сам помню, каким я пришел в армию, и если бы нас в то время вот так закинули, я не знаю, выжил ли бы, хотя, может быть, сработал бы инстинкт самосохранения какой-нибудь.. После года службы, если меня куда-нибудь отправили бы,  я бы их там просто разорвал бы. А здесь из дома прямо отправляли: призыв- в Чечню, призыв -  в Чечню, у нас похоронок по таким как он, по его друзьям  - ужас сколько приходило..»

Илья ОСИПОВ, 1988-1989, химвойска, Саратовская областью Сын - Артем - в настоящее время служит в СА (на первом фото - И.В.Осипов перед службой в армии, на втором фото - А.И.Осипов)
         "В Саратовской области я принимал присягу и проходил курс молодого бойца. А потом армия решила, что я буду защищать ее честь на водных дорожках и меня отправили в спортроту, готовиться к «Спартакиаде дружественных армий».
          Мой сын закончил Университет и пошел в армию. Сейчас служит под Ярославлем в железнодорожных войсках. Конечно, первая неделя – это шок. Но за взрослого человека, ему 22 года – я его считаю взрослым человеком, способным постоять за себя - я не переживал ничут . Конечно, он, как и я человек абсолютно гражданский , я никогда не видел и не вижу себя в военной форме, профессиональным военным. Тем не менее год в армии – это не слишком большая цена, которую нужно отдать Родине. Не приветствую я девятилетние «бега»: признан годным, значит, должен служить. Мой сын в военной форме мне нравится. Видя его и его сослуживцев я понимаю, что я могу доверить ему нашу защиту.
         Конечно, когда мама и его девушка приехали к нему на первую побывку, было море слез. Понятно, что они увидели мальчика в несколько разобранном состоянии. В связи с этим, у нас состоялся разговор, и я попросил его не травмировать женские сердца. Чтобы в следующий раз, когда они приедут, он улыбался от уха до уха, какие бы кошки у него на душе не скребли. 
          Армия – это хороший опыт «непарникового» существования. Самое главное в армии – привыкнуть к совсем другой, недомашней, обстановке. Не только оторваться от маминой юбки, но и приучить себя подчиняться. Я считаю, что для молодого человека, это очень важный опыт. Потому что если тебе в жизни придется командовать людьми, то ты должен сознавать что такое подчинение. Не спрашивать лишнего, а требовать то, что необходимо".

Александр НЕБЕРТ, 1986-1988, пограничные войска, Западная группа войск, Мукачевский погранотряд, именная застава имени героя советского союза Шнырикова. Сын - Денис - служил в СА, спецсвязь, Саратовская область (на первом фото - А.В.Неберт, на втором - Д.В.Неберт)

        "Приехал на границу после учебки. Самое главное в службе пограничника, чтобы не было происшествий, чтобы не было никаких ЧП и нарушений, и на границе было все спокойно. Когда мы служили, у нас нарушений не было.
В тот год очень много призывалось ребят из Углича, и получилось так, что ярославцев была целая застава. Конечно, мы очень плотно общаемся, особенно каждый год 28 мая в День пограничника.
         Мой старший сын не так давно демобилизовался. Он служил в спецсвязи в Саратовской области. Второму сыну служба еще предстоит. Я считаю, это долг каждого мужчины служить в армии. Я рад, что служил именно в пограничных войсках – потому что это была настоящая служба, когда каждый день выходишь с боевым оружием на границу, это накладывает определенную ответственность. Когда я послужил - понял: каждый мужчина должен послужить в армии, чтобы понять, что такое служба, что такое родину защищать, что такое патриотизм».

Валентин ЖУРАВЛЕВ, 1988-1990, войска космической связи, Московская область (В.Л.Журавлев - на фото справа) 
         "Моя служба была с 88 по 90 год, сначала в учебке в Полтаве на Украине, потом под Москвой в войсках «космической связи» механиком на передвижных станция. В учебке мне нравилось, меня там даже оставляли, чтобы я обучал солдат, но мы настолько сдружились, что я не захотел остаться и уехал вместе с ребятами, с командой. Поехал с коллективом в Подмосковье. 
         Нет, в армии было не трудно. Конечно, после домашней еды было очень сложно переходить на военный рацион, не кривя душой, скажу, что хлеб в противогазы прятали, чтобы поесть между завтраками и обедами. К сожалению, с сослуживцами не встречаюсь, но недавно созванивались. 
         В наше время никто не отлынивал от армии, и я до сих пор убежден, армия - это школа мужского выживания. Эта притирка в мужском коллективе позволяет выявить все слабые стороны, и если человек гнилой с ним практически никто и общаться не будет».

Владимир БЕСПАЛЬКО, 1982-1984, морская пехота, Приморский край
          "Я служил в 82-84 годах на Дальнем востоке, в Приморском крае, в дивизии морской пехоты. Запомнилось,  что когда я служил, был еще Советский Союз, и у нас был очень дружный коллектив - и русские, и украинцы, и грузины. Представители разных национальностей очень дружили.
           Служить было тяжело, кормили очень плохо, ну и, конечно, суровый климат. Очень жаркое лето и очень холодная зима. Хотя на Дальнем востоке очень красивая природа, высокие кедры, животные очень интересные. Один раз видели вдали уссурийского тигра, мамашу с тигрятами.
            Как потом оказалось, казарма, в которой мы жили два года не была подключена к теплу, у нас вода на полу замерзала. Тем не менее, сейчас я понимаю, как мне повезло, что я служил на Дальнем востоке.
            Служить в армии, конечно, необходимо. Каждый молодой человек должен быть готов к трудностям, готов к мужским поступкам. Армейская школа формирует, прежде всего, личность. Никому в сегодняшней жизни не нужны такие мужчины, которые не могут содержать свои семьи, отвечать за свою жену, за своих детей, за своих близких".

Евгений ЕРШОВ, 1970-1972, ПВО специального назначения, Одесская область
      «Я служил в радио-техническом батальоне специального назначения ПВО сухопутных войск в г. Ильичевске Одесского военного округа. Служилось относительно тяжело. На юге, конечно, служить проще, чем на севере, но служба была специфическая. Мы готовили людей в заграничные контингенты - Вьетнам, Алжир, Египет. За эту работу мне, солдату срочной службы, присвоили звание младший лейтенант. С сослуживцами я не встречаюсь. Все очень сложно, они все на юге. Я же призывался с Ростова-на-Дону. Главное, чему меня научила армия - нужно находить общий язык со всеми. Молодым говорю однозначно - нужно понять, что такое армия, приобретать бесценный опыт, нужно служить, защищать Родину».

Лариса УШАКОВА, сын - военный, закончил Высшее зенитное ракетное училище имени генерала Хрулева
         «Мой сын Антон Игоревич Ушаков закончил Высшее зенитное ракетное училище имени генерала Хрулева. Он и сейчас служит в Российской армии. Лейтенант – инженер автоматизированной системы управления. 
          Я считаю, что 23 февраля - это все-таки праздник тех, кто служил и служит в армии, праздник тех, кто носил сапоги. Я считаю этих мужчин настоящими защитникам. Те, кто в армии не служил по разным, пусть и объективным причинам, немного другая категория. Но мы женщины ценим и любим всех мужчин. Куда нам без них? Ведь мы слабые. А рядом с собой хотим видеть мужественных и сильных мужчин, которые умеют держать слово. Мы женщины очень нуждаемся в мужской заботе и поддержке.
           Всем мужчинам в этот день я желаю здоровья, любви, счастья и удачи!»

Алексей ОКЛАДНИКОВ, 1984-1986, спецсвязь ПВО, инженер механик, Московская область
            «Я как раз попали в те два года, которых забирали прямо из института. То есть я пошел служить после второго курса. Курс молодого бойца я проходил в Петушках, под Москвой, Владимирское направление. Нас здорово муштровали, с утра до вечера. Это был май, жара, мы на плацу с утра до вечера. Похудели все. Был у нас парень необъятного размера: сапоги ему сшили из двух голенищ, потому что иначе не налезали, ремень сшили из двух. После курсов молодого бойца он стал влезать в сапоги обычного размера, и вся одежда на нем потом болталось. Не знаю, на сколько размеров похудел, но очень сильно.
            Потом я служил на 300-м комплексе (комплекс ПВО с-300). Мы заканчивали служить, когда Руст сел на Красной площади. Тогда сразу сняли генерала, отвечавшего за ПВО.  После посадки Руста нас поставили на боевое дежурство, мы следили за небесным пространством. Это сооружение, в котором мы дежурили, имело девять этажей под землей. Как показывают в кино - большое прозрачное оргстекло, на нем нанесена карта, наши планшетисты на нем передвигают самолетики. 
           Техника, оборудование оставили самое серьезное впечатление. Техническая мощь российской армии, конечно, чувствовалась. И чувствовалась преданность профессии.
           Служить  или не служить – вопрос не стоял. Дедовщина, и все остальное, это, безусловно было, но проблема, чтобы кто-то не хотел служить в армии, или бегал  - этого точно не было. Моды такой не было. Государство было сильным, нашло бы в любой деревне. И, потом, многие службу в армии воспринимали как почетную обязанность, а не просто долг.
           Первый самый взвод у нас был «птичий». Кроме меня все были с «птичьими» фамилиями: Воронов, Скворцов, Соколов.. и последний – Кенынь, которого мы «переделали» в Кенаря. Семь молодых и 20 дедов. Мы были «задействованы» по-полной.  Даже если внешне не видно, но изнутри армия меняет очень сильно. Приходится справляться с реальными -  после домашних -  тяготами обыденной армейской жизни, жить в коллективе, где ты зависим. Учишься бороться с собственной слабостью».

Виктор ВОЛОНЧУНАС, 1968-1970, инженерные войска, Московская область
           «Я закончил техническое училище и неплохо закончил, у меня была очень хорошая подготовка знаний в плане физике, техники, радиотехники, и, когда попал в учебку, еще будучи курсантом я уже преподавал все эти разделы электротехники. После учебки стал командиром отделения, командиром взвода, затем стал старшиной роты и заканчивал службу старшиной учебной роты.  
            Когда пришел в армию, я подтягивался 12 раз, и для меня это было нормально. До последнего дня, пока не демобилизовался, утром я водил роту на зарядку сам, во главе колонны.
Марш-броски проходили в летнее время, в зной.  Жарко так, что, снимаешь гимнастерку, и она засыхает от соли и стоит как чехол. Поэтому мы их полоскали в речке, одевали на себя и так сушили.  Физические нагрузки были серьезные, но мы справлялись с ними. 
           Об армии у меня остались положительные, искренние впечатления. В то время начался кризис на Даманском, и мы спали во всеоружии, одетыми,  уже все было готово, отписали раппорта о желании ехать и лететь, ждали приказа.
             У нас была очень дружная команда сержантских ребят, во-первых, это ребята которые закончили школу, все были заинтересованы дальше учится. Когда были свободные минуты, по вечерам  мы с ними изучали математику, готовились к экзаменам для поступления в вуз. Поэтому когда я пришел из армии и в этот же год спокойно поступил в институт.
             Потом после армии, работая во Фрунзенском районе,  меня призвали на месяц на высшие офицерские курсы им. Шапошникова. В ранге старшего лейтенанта я ровно месяц еще изучал тактику и все, что связано с мобилизацией, с гражданской обороной. Стреляли с танков, бронемашин, со всех видов оружия.  Это серьезная была подготовка, которую я успешно закончил, сегодня я полковник запаса».
 

 Александр ВОРОБЬЕВ, 1968-1992, Северный флот
      «Почти 25 лет прослужил на Северном флоте: от рядового до полковника-инспектора Политуправления Северного Флота. В ноябре 1991 года написал рапорт о том, что не одобряю процессы по разрушению страны, Вооруженных сил и политорганов. В мае 1992 года был уволен из Вооруженных Сил. В свое время присягал на верность народу и коммунистической партии. И сегодня верен этой присяге. Считаю, что принцип социальной справедливости сегодня очень актуален. Как коммунист, депутат и как офицер, делаю все возможное, чтобы следовать этому принципу».

Январь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2