Сегодня в Ярославской областной Думе обсуждали вопрос, сколько денег готовы выделить областные власти на ремонт дорог в городе Ярославле. С 2012 года в Ярославской области существует дорожный фонд, в котором аккумулируются поступления от акцизов на топливо, автомобильный налог и некоторые другие платежи. Ожидаемый объем средств фонда в 2012 году – 3,95 миллиардов рублей. Это деньги на содержание и ремонт всех областных дорог. «Накопившийся за прошедшие годы недоремонт дорог составляет 95%, - заявил замгубернатора Андрей Епанешников. – Даже если не учитывать потребности ремонта муниципальных и внутридворовых территорий нужно порядка 19 миллиардов рублей».
Как пояснил Епанешников, согласно законодательству, 24% средств фонда региональная власть может выделить муниципальным образованиям на ремонт городских и сельских дорог. От нынешнего бюджета фонда это чуть более миллиарда. Правительство разработало методику для распределения средств между муниципальными образованиями. Вводится понятие эксплуатационной значимости дорог, в котором учитывается интенсивность движения, наличие общественного транспорта и т.д.
По предварительным расчетам правительства самую крупную субсидию должен получить Рыбинск - 210 миллионов, около 80 миллионов Угличский МР, 60 – Даниловский МР, и так далее. Но на областной центр субсидии были не рассчитаны: Ярославль, в отличие от остальных муниципальных образований дотационным не является.
Тем не менее, тяжелая ситуация с ярославскими дорогами слишком очевидна. Депутаты и исполнительная власть приняли решение, за счет сокращения финансирования некоторых районов выделить Ярославлю субсидию в размере 160 миллионов рублей.
«160 тысяч рублей – это 4% дорожного фонда. В Ярославле живет 603 тысячи человек. 4% фонда на 50% жителей области, - объяснил депутатам свою точку зрения мэр города Евгений Урлашов. - Мне досталось тяжелое наследство. Мы уже получили предписание из-за плохого состояния дорог закрыть все муниципальные маршруты по улице Чкалова». Заместитель мэра Олег Виноградов подчеркнул, что город хотел бы получить субсидию в размере одного миллиарда рублей, гарантировал найти 200 миллионов на софинансирование и подготовить проектно-сметную документацию к июню.
Парламентарии согласны, что увеличивать финансирование ремонтов городских дорог необходимо. Однако, как отметил Альфир Бакиров, депутаты из других муниципальных районов вряд ли дадут согласие, чтобы деньги были взяты за счет других территорий.
Евгений Ершов предложил отложить увеличение субсидии Ярославлю: в мае проанализировать ситуацию по муниципальным районам, и у тех, кто явно не справляется с планами по ремонту деньги «позаимствовать» в пользу областного центра. Более того, отметил Ершов, есть и другие источники финансирования содержания дорог, например, федеральные и областные программы. И эти ресурсы надо учесть, чтобы понять, чем можно помочь и Ярославлю и другим городам и поселкам области.
«Давайте комплексно смотреть, не только дорожный фонд, но и все источники финансирования. Если говорить о перераспределении средств, давайте не будем откладывать, но чтобы депутаты могут защитить интересы своих территорий , - поддержал коллегу Илья Осипов. – Депутаты должны участвовать в консультациях, на какие именно дороги или улицы пойдут областные деньги. У нас нет другого механизма реагирования на обращения граждан по состоянию улично-дорожной сети».
Александр Воробьев предложил депутатскому корпусу расширить поиски финансов для ремонта дорог. «Давайте обратимся в федеральное правительство, чтобы они помогли нам найти деньги», - призвал членов комитета Воробьев.
По итогам заседания депутаты решили создать рабочую группу для контроля расходования средств дорожного фонда. При этом работа над поиском возможностей для увеличения финансирования ремонтов городских дорог будет продолжена.