Отзыв на проект федерального закона

Отзыв на проект федерального закона

  • Дата публикации : 25 марта 2014
  • Дата события : 25 марта 2014

На заседании Думы 25 марта областные парламентарии направили в Государственную Думу России отзыв на проект федерального закона № 469827-6 «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
 

Ярославская областная Дума рассмотрела проект федерального закона  № 469827-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы В.Б. Кидяевым, В.С. Тимченко, А.С. Делимхановым, З.Д. Геккиевым, В.А. Казаковым, С.Г. Каргиновым, П.И. Пимашковым, М.Н. Свергуновой, В.Е. Булавиновым, И.Л. Зотовым, П.Р. Качкаевым, Н.А. Шайденко, В.В. Ивановым, В.Е. Позгалевым, А.Н. Ткачевым, членом Совета Федерации С.М. Киричуком.

В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил необходимость уточнения общих принципов организации местного самоуправления, развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах.
Предложенный законопроект направлен на выполнение определенных в президентском Послании приоритетов.
В то же время законопроектом не до конца разрешаются задачи совершенствования местного самоуправления.

1. Законопроект не разрешает проблему финансового обеспечения местного самоуправления при закреплении достаточно широкого перечня вопросов местного значения за органами местного самоуправления. Существование указанной проблемы и необходимость создания финансово состоятельной власти на местах было также отмечено в Послании Президента РФ, вместе с тем, разработчиками законопроекта указывается, что его положения не затрагивают совершенствования правового регулирования финансово-экономических основ местного самоуправления. Указанный подход представляется неоправданным, поскольку исключительно комплексное изменение общих принципов местного самоуправления позволит достичь целей, заявленных в качестве обоснования необходимости его реформирования, соблюсти баланс между объемом ответственности и ресурсами муниципалитетов.
В связи с этим необходимо одновременно с реформированием местного самоуправления внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ и Налоговый кодекс РФ.

2. Считаем целесообразным сохранить в рамках Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определение перечня полномочий муниципальных образований в зависимости от их статуса.
Необходимо дополнительно проработать перечень и механизм распределения полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и внутригородскими районами, поскольку, например, полномочие внутригородского района об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов может привести к разным налоговым режимам на территории одного города.
Также считаем необходимым определить одинаковый объем полномочий для сельских и городских поселений с передачей большей части ныне установленных полномочий на уровень муниципального района, поскольку они входят в состав муниципального района.
Кроме того, проект закона не предусматривает внесение изменений в положение части 1 статьи 18  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Корректировка данной федеральной нормы необходима для реализации предоставляемого региональному законодателю права по установлению дополнительных вопросов местного значения для городских округов с внутригородским делением.

3. Предлагаем на федеральном уровне определить критерий численности населения муниципального образования для определения его статуса законом субъекта Российской Федерации. Необходимо увязать объем полномочий муниципального образования с его численностью, в зависимости от которой будет определяться статус муниципального образования.
Например, в состав муниципального района, помимо сельских поселений, могут входить городские поселения, превышающие численность сельского населения в несколько раз. В тоже время, имеются городские округа, имеющие численность населения меньшую, чем в городских поселениях.

4. Предусмотренный проектом закона механизм изменения статуса городского округа с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишение его такого статуса осуществляется законом субъекта Российской Федерации с учетом мнения населения соответствующего округа без указания на то, в какой форме и порядке выражается данное мнение. При этом при проведении аналогичных процедур в отношении деления или объединения внутригородских районов в проекте закона дается четкое определение, о том, что мнение населения выражается представительным органом муниципального образования. Считаем целесообразным унифицировать механизм учета мнения населения при проведении статусных изменений муниципальных образований.

5. Предлагаемый законопроект определяет безальтернативный унифицированный порядок формирования органов местного самоуправления второго уровня в муниципальных районах и городских округах с внутригородским делением.
Считаем необходимым сохранить вариативность порядка формирования органов местного самоуправления муниципальных районов, предусмотренный действующим федеральным законодательством.
Кроме того, предоставить право субъектам Российской Федерации самостоятельно определять порядок формирования органов местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации с учетом критериев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что позволит учитывать региональную специфику осуществления местного самоуправления, и, как следствие, повысит эффективность реализации своих полномочий органами местного самоуправления.

6. Отсутствие во внесенном законопроекте переходных положений, устанавливающих сроки вступления в силу изменяющихся норм и предусматривающих досрочное прекращение (продление) полномочий сформированных и действующих органов местного самоуправления в период принятия и вступления в силу предлагаемого регулирования, может привести к нестабильности в осуществлении местного самоуправления, вызвать негативную реакцию у населения.
Кроме того, законопроектом не учитывается необходимость пакетного внесения изменений в иные федеральные законы, затрагивающие вопросы осуществления местного самоуправления в РФ, в частности регулирующие вопросы, связанные с проведением выборов в органы местного самоуправления, осуществлением муниципального контроля, установлением административной ответственности, социального обеспечения населения.
 

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Время: 09:30

Заседание Совета Ярославской областной Думы