Проблемы садоводческих товариществ

Проблемы садоводческих товариществ

  • Дата публикации : 26 мая 2013
  • Дата события : 25 мая 2013

Депутаты Ярославской областной Думы будут разрабатывать закон о помощи дачникам. 24 мая в думе обсуждали, какой должна быть поддержка садоводческих кооперативов. В 1998 году был принят федеральный  закон N 66 "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", однако главные  проблемы дачников он оставил без внимания.  «Прежде всего, это неопределенность с точки зрения законодательства  тех людей, которые летом покидают город и выезжают на дачи, -говорит председатель Думы Илья Осипов. – Они остаются жителями города и их никак не видят наши районные власти с точки зрения финансовой помощи в их проблемах. И практически треть населения области находится в летний период в правовом вакууме». 
        В Ярославской области более 140 тысяч участников садоводческих хозяйств, в некоторых наиболее крупных дачных кооперативах летом проживает до 10-15 тысяч человек. Они больше, чем находящиеся по соседству населенные пункты. Однако, если дорогу до населенного пункта ремонтируют и убирают районные власти, то дорог, которые ведут к дачным массивам, для них не существует. Нет документов. В советское время, когда раздавались дачные 6 соток об инфраструктуре забыли. Где-то помогали предприятия, где-то сами дачники вскладчину подсыпали гравий и заботились о проезде.  В результате в Ярославской области по подсчетам Союза садоводов на сегодняшний день 59 километров «несуществующих» дорог. 
        Местные власти брать их на баланс и ремонтировать не спешат: денег дорожного фонда на все не хватит и руководители районов предпочитают обращать внимание в первую очередь на поселки и деревни с «постоянными» жителями. Более менее благоприятно обстановка складывается только в Рыбинском районе, где власти, проводя инвентаризацию дорожного хозяйства записали дачные дороги в муниципальную собственность. Бесхозные дороги не спешат на себя брать и областные дорожники, говоря, что надо сначала разобраться в чьей собственности земля под дорогой. Департамент по аграрной политике, экологии и природопользованию и рад бы помочь, но, во-первых, и денег в программе на поддержку дачников очень мало, а, во-вторых, ремонт дорог в этой программе не прописан.
       В результате депутаты приняли  решение с каждым «проблемным объектом» разбираться отдельно. В областную Думу будут приглашены главы районов (кстати, больше всего бесхозных дачных дорог в Ярославском районе) – именно у них есть сведения о правах собственности на земельные участки.  Если претензий на право собственности ни у кого нет, то вопрос по документальному оформлению и передачи дороги на содержание в муниципальных район проблем быть не должно.
      Еще одна серьезная проблема для садоводческих товариществ – электросети. Несколько лет назад сетевые компании хотели забрать трансформаторы и сети на свой баланс, но, посмотрев в каком они ужасном состоянии от этой идеи отказались. «В этом вопросе нам подойдет опыт Хакассии, где через программу поддержки государство выделяет деньги на приведение к электросетей в надлежащее состояние.  Далее садоводческое товарищество решает,  оставлять ли сети на своем балансе, или передать на баланс сетевой компании», - отмечает Илья Осипов.
         В целом всего в  13 регионах России приняты региональные законы о поддержке садоводческих товариществ.  «Я думаю, что мы пойдем по этому же пути. Самая главная задача, которую я ставлю перед думой, это подготовка закона о дачниках, в котором мы могли бы учесть все нюансы этой помощи, - говорит Илья Осипов. - Сейчас очень много неотрегулированных вещей, непонятно, кто за что что отвечает: дорожники, аграрники, местные власти. Чтобы поставить все точки над «И» , нам необходим закон, нам необходима программа поддержки , с четкими понятными для чиновников правилами кто за что отвечает.»

 

 

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Время: 13:00

Участие в III Конференции проекта «Ресурсы и возможности» на тему: «Национальный туристический маршрут – экосистема развития отрасли» (г.Витебск) (в режиме ВКС)