О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов
Проект закона

О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов

  • Дата внесения : 1 ноября 2025
  • Входящий номер : 3327
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; М.Я. Евраев

  • Профильный комитет : Комитет по здравоохранению
  • Статус : Внесён в Думу

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит
   Губернатор Ярославской области

Евраев М.Я.

З А К О Н 
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О бюджете Территориального фонда обязательного 
медицинского страхования Ярославской области 
на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов

 

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2025 года

 

 

Статья 1. Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области

1. Утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд) на 2026 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 28 601 859 600,00 рубля, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС) в сумме 27 526 102 800,00 рубля и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 1 034 756 400,00 рубля;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 28 601 859 600,00 рубля, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 893 191 400,00 рубля.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2027 и 2028 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2027 год в сумме 32 483 230 100,00 рубля, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета ФОМС в сумме 31 297 052 900,00 рубля и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 1 148 093 000,00 рубля,
и на 2028 год в сумме 34 862 504 700,00 рубля, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета ФОМС в сумме 33 595 139 500,00 рубля и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 1 231 903 800,00 рубля;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2027 год в сумме 32 483 230 100,00 рубля, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 1 015 558 600,00 рубля, и на 2028 год в сумме 34 862 504 700,00 рубля, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 1 089 694 400,00 рубля.

 

Статья 2. Доходы бюджета Фонда

Утвердить доходы бюджета Фонда в соответствии с классификацией доходов бюджетов:

1) на 2026 год согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

 

Статья 3. Распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда

Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2026 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

 

Статья 4. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда

Утвердить распределение межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета ФОМС и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования:

1) на 2026 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

 

Статья 5. Нормированный страховой запас Фонда

1. Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования утвердить нормированный страховой запас Фонда на 2026 год в сумме 2 443 198 500,00 рубля, на 2027 год в сумме 2 741 132 900,00 рубля и на 2028 год в сумме 2 936 023 100,00 рубля.

2. Установить, что средства нормированного страхового запаса Фонда используются на:

1) дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;

2) расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;

3) финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (далее – финансовое обеспечение мероприятий);

4) софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

 

Статья 6. Особенности исполнения бюджета Фонда

1. В соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 162 Закона Ярославской области от 26.06.2008 № 28-з «О бюджетном процессе» установить, что основаниями для внесения в 2026 году изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда являются:

1) использование остатков по состоянию на 1 января 2026 года средств:

а) штрафов, пеней, неустоек, в том числе поступивших в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года (за исключением средств, поступивших на формирование нормированного страхового запаса Фонда в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»), направляемых в 2026 году на дополнительное финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области;

б) неналоговых доходов бюджета Фонда, поступивших на формирование нормированного страхового запаса Фонда в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», направляемых в 2026 году на финансовое обеспечение мероприятий;

в) денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Фонда, сформированного за счет средств неналоговых доходов в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», направляемых в 2026 году на финансовое обеспечение мероприятий;

г) субвенции из бюджета ФОМС (за исключением средств, поступивших на формирование нормированного страхового запаса Фонда в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»), перечисленных Фондом в бюджет ФОМС и возвращенных ФОМС в бюджет Фонда в 2026 году после принятия решения о наличии в них потребности, направляемых в 2026 году на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области в части реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;

2) поступление в 2026 году доходов сверх объемов, утвержденных настоящим Законом:

а) штрафов, пеней, неустоек, в том числе поступивших в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года (за исключением средств, поступивших на формирование нормированного страхового запаса Фонда в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»), направляемых в 2026 году на дополнительное финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области;

б) межбюджетных трансфертов, полученных Фондом от других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в качестве возмещения затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ярославской области, лицам, застрахованным за пределами территории Ярославской области, источником которых являлись средства:

субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, направляемых в 2026 году на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области в части расходов на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;

иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также неналоговых доходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации, направляемых в 2026 году на финансовое обеспечение расходов на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;

иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которых являлись бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации и бюджета ФОМС, направляемых в 2026 году по соответствующей целевой статье расходов в части расходов на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;

3) перераспределение бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета Фонда в текущем финансовом году между группами видов расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по соответствующей целевой статье расходов в разделах «Здравоохранение» и «Общегосударственные вопросы»;

4) перераспределение бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета Фонда в текущем финансовом году между разделами и подразделами классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по соответствующей целевой статье расходов.

2. Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (имеющие целевое назначение), источником финансового обеспечения которых являлись бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации и бюджета ФОМС, не являются источником расходов бюджета Фонда на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями.

 

Статья 7. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию

Установить для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ярославской области, норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в размере 0,8 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.

 

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2026 года.

 

  

Губернатор
Ярославской области                                                                     М.Я. Евраев

 

 

«_____»_____________2025 г. 

№______



Приложение 1: Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2026 год в соответствии с классификацией доходов бюджетов

Приложение 2: Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на плановый период 2027 и 2028 годов в соответствии с классификацией  доходов бюджетов

Приложение 3: Распределение бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области по разделам и подразделам, целевым статьям и группам  видов расходов классификации расходов бюджетов на 2026 год

Приложение 4: Распределение бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области по разделам и подразделам, целевым статьям и группам  видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период 2027 и 2028 годов

Приложение 5: Распределение межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на 2026 год

Приложение 6: Распределение межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на плановый период 2027 и 2028 годов



Пояснительная записка 
к проекту закона Ярославской области 
«О бюджете Территориального фонда обязательного 
медицинского страхования Ярославской области 
на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов»

Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд) разработан в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ) и иных федеральных законов в целях обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования (далее – ОМС).

Основные характеристики бюджета Фонда на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов сформированы на основании проекта федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» (далее соответственно – Федеральный фонд ОМС, проект федерального закона о бюджете Федерального фонда ОМС) и проекта Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов (далее – проект Программы государственных гарантий).


1. Доходы

1.1. Общий объем доходов бюджета Фонда планируется:

‑ на 2026 год в сумме 28 601 859,6 тыс. рублей (102,5 % к ожидаемым доходам 2025 года);

‑ на 2027 год в сумме 32 483 230,1 тыс. рублей (113,6 % к 2026 году);

‑ на 2028 год в сумме 34 862 504,7 тыс. рублей (107,3 % к 2027 году).

1.2. Основным источником доходной части бюджета Фонда
в 2026 – 2028 годах является субвенция, предоставляемая Фонду из бюджета Федерального фонда ОМС на финансовое обеспечение организации ОМС:

‑ на 2026 год в сумме 27 526 102,8 тыс. рублей (102,7 % к 2025 году, увеличение на 725 726,6 тыс. рублей, 96,2 % в структуре доходов);

‑ на 2027 год в сумме 31 297 052,9 тыс. рублей (113,7 % к 2026 году, увеличение на 3 770 950,1 тыс. рублей);

‑ на 2028 год в сумме 33 595 139,5 тыс. рублей (107,3 % к 2027 году, увеличение на 2 298 086,6 тыс. рублей).

Размер субвенции рассчитан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования», исходя из:

- норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, установленного в проекте Программы государственных гарантий;

- численности застрахованного населения Ярославской области на 01.01.2025 – 1 263 935 человек.

В проекте Программы государственных гарантий подушевой норматив финансового обеспечения базовой программы ОМС на 2026 год запланирован в размере 22 924,3 рубля, на 2027 год – 24 761,6 рубля,
на 2028 год –  26 579,8 рубля.

При распределении субвенций на 2026 год на этапе формирования проекта бюджета Федерального фонда ОМС предусмотрен не распределенный резерв в размере 5 %. Размер субвенции на 2026 год рассчитан исходя из норматива 21 778,1 рубля (22 924,3 рубля * 95 %) и установлен приложением 4 к проекту федерального закона о бюджете Федерального фонда ОМС.

Согласно пояснительной записке к данному проекту федерального закона распределение резерва будет произведено поправками ко второму чтению проекта федерального закона о бюджете Федерального фонда ОМС.

Предварительно сумма субвенции при размере подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС 22 924,3 рубля составит 28 974 825,1 тыс. рублей.

1.3. Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету Фонда (средства, поступающие от территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации (далее – другие территориальные фонды ОМС) в качестве возмещения затрат Фонда по оплате медицинским организациям, участвующим в реализации территориальной программы ОМС Ярославской области, медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на других территориях (далее – поступления в рамках межтерриториальных расчетов)), составят:

‑ на 2026 год в сумме 1 034 756,4 тыс. рублей (102,7 % к ожидаемым доходам 2025 года, 3,6 % в структуре доходов), из них 25 000,0 тыс. рублей – поступления средств в рамках погашения другими территориальными фондами ОМС перед Фондом ожидаемой задолженности по состоянию на 01.01.2026;

‑ на 2027 год в сумме 1 148 093,0 тыс. рублей (111,0 % к 2026 году);

‑ на 2028 год в сумме 1 231 903,8 тыс. рублей (107,3 % к 2027 году).

Расчет осуществлялся методом индексации ожидаемого годового объема поступлений в рамках межтерриториальных расчетов по данному виду доходов за предшествующий год на коэффициент роста субвенции бюджета Федерального фонда ОМС с учетом наличия просроченной задолженности других территориальных фондов ОМС перед Фондом.

1.4. Неналоговые доходы, в том числе:

1) прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования – средства на формирование нормированного страхового запаса Фонда (далее – НСЗ Фонда) на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (далее – финансовое обеспечение мероприятий):

‑ на 2026 год в сумме 34 407,0 тыс. рублей (79,1 % к ожидаемым доходам 2025 года, 0,1 % в структуре доходов);

‑ на 2027 год в сумме 30 905,4 тыс. рублей (89,8 % к 2026 году);

‑ на 2028 год в сумме 28 187,3 тыс. рублей (91,2 % к 2027 году).

Средства НСЗ Фонда формируются в соответствии с частью 63
статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ. Источником формирования средств НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий являются санкции (снятия), применяемые страховыми медицинскими организациями и Фондом к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Расчет осуществлялся методом индексации ожидаемого годового объема поступлений на финансовое обеспечение мероприятий по данному виду доходов за предшествующий год с применением среднего коэффициента динамики поступлений по данному виду доходов за предшествующие годы и коэффициента роста субвенции бюджета Федерального фонда ОМС;

2) иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед территориальным фондом обязательного медицинского страхования, запланированы на 2026, 2027 и 2028 годы в сумме 6 593,4 тыс. рублей, 7 178,8 тыс. рублей и 7 274,1 тыс. рублей соответственно, в том числе за счет:

а) средств на формирование НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий от штрафов:

‑ на 2026 год – 4 804,2 тыс. рублей (111,3 % к ожидаемым доходам 2025 года);

‑ на 2027 год – 5 319,0 тыс. рублей (110,7 % к 2026 году);

‑ на 2028 год – 5 468,9 тыс. рублей (102,8 % к 2027 году).

Средства формируются в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ. Источником формирования средств НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий являются штрафы, применяемые страховыми медицинскими организациями и Фондом к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Расчет осуществлялся на основании усреднения годовых объемов поступлений по данному виду доходов за предшествующие годы;

б) поступления штрафов от страховых медицинских организаций за нарушение обязательств по договорам о финансовом обеспечении ОМС и от медицинских организаций по результатам проведения проверок контрольно-ревизионного отдела Фонда и за нарушение обязательств по договорам на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС:

‑ на 2026 год – 1 789,2 тыс. рублей (75,1 % к ожидаемым доходам 2025 года);

‑ на 2027 год – 1 859,8 тыс. рублей (103,9 % к 2026 году);  

‑ на 2028 год – 1 805,2 тыс. рублей (97,1 % к 2027 году).

Расчет производился на основании усреднения годовых объемов поступлений по данному виду доходов за предшествующие годы. Средства направляются на реализацию территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС.

1.5. В настоящее время Федеральным фондом ОМС до Фонда не доведены бюджетные ассигнования на:

1) софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда ОМС, размер которых в 2025 году составил 51 679,4 тыс. рублей;

2) финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда ОМС, размер которых в 2025 году составил 486,1 тыс. рублей.

1.6. Межбюджетные трансферты из областного бюджета в бюджет Фонда на 2026 – 2028 годы не предусмотрены.


2. Расходы

2.1. Расходы Фонда на 2026 год запланированы в сумме 28 601 859,6 тыс. рублей (101,7 % к ожидаемым расходам 2025 года), на 2027 и 2028 годы соответственно 32 483 230,1 тыс. рублей (113,6 % к 2026 году)
и 34 862 504,7 тыс. рублей (107,3 % к 2027 году). Доходы и расходы сбалансированы.

Структура расходов бюджета Фонда на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов характеризуется следующими данными:

Показатели

2026 год

2027 год

2028 год

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

Расходы всего, в том числе:

28 601 859,6

100

32 483 230,1

100

34 862 504,7

100

Здравоохранение

28 394 707,1

99,3

32 300 444,1

99,4

34 676 026,0

99,5

Общегосударственные

вопросы

206 983,6

0,7

182 604,1

0,6

186 283,5

0,5

Образование

168,9

-

181,9

-

195,2

-

2.2. Расходы на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС за счет средств субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС и неналоговых доходов составят:

‑ на 2026 год в сумме 27 320 739,5 тыс. рублей (101,8 % к ожидаемым расходам 2025 года), в том числе расходы Фонда по оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным за пределами Ярославской области – 893 191,4 тыс. рублей (102,7 % к 2025 году);

‑ на 2027 год в сумме 31 116 126,7 тыс. рублей (113,9 % к 2026 году), в том числе расходы Фонда по оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным за пределами Ярославской области – 1 015 558,6 тыс. рублей (113,7 % к 2026 году);

‑ на 2028 год в сумме 33 410 466,0 тыс. рублей (107,4 % к 2027 году), в том числе расходы Фонда по оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным за пределами Ярославской области – 1 089 694,4 тыс. рублей (107,3 % к 2027 году).

В случае распределения 5 % резерва ко второму чтению проекта федерального закона о бюджете Федерального фонда ОМС размер территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС за счет средств субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС и неналоговых доходов  предварительно составит 28 769 461,8 тыс. руб. (107,2 % к ожидаемым расходам 2025 года), в том числе расходы Фонда по оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным за пределами Ярославской области – 940 155,7 тыс. рублей (108,1 % к 2025 году).

2.3. Расходы Фонда на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, (оплата стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС Ярославской области, лицам, застрахованным за пределами территории Ярославской области) запланированы в соответствии с доходами и составят:

‑ на 2026 год в сумме 1 034 756,4 тыс. рублей (102,7 % к ожидаемым расходам 2025 года);

‑ на 2027 год в сумме 1 148 093,0 тыс. рублей (111,0 % к 2026 году);

‑ на 2028 год в сумме 1 231 903,8 тыс. рублей (107,3 % к 2027 году).

2.4. Расходы на финансовое обеспечение мероприятий запланированы в соответствии с доходами и составят:

‑ на 2026 год в сумме 39 211,2 тыс. рублей (57,9 % к ожидаемым расходам 2025 года);

‑ на 2027 год в сумме 36 224,4 тыс. рублей (92,4 % к 2026 году);

‑ на 2028 год в сумме 33 656,2 тыс. рублей (92,9 % к 2027 году).

Средства предоставляются Фондом медицинским организациям, включенным в план мероприятий, утвержденный министерством здравоохранения Ярославской области, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2021 № 273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования».

2.5. Расходы на обеспечение деятельности Фонда запланированы на 2026, 2027 и 2028 годы в сумме 207 152,5 тыс. рублей, 182 786,0 тыс. рублей и 186 478,7 тыс. рублей соответственно.

Нормативы расходов на обеспечение выполнения Фондом своих функций на 2026 год в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 7 Федерального закона № 326-ФЗ направлены на согласование в Федеральный фонд ОМС.

2.6. Для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС запланирован НСЗ Фонда:

‑ на 2026 год в сумме 2 443 198,5 тыс. рублей, в том числе:

1) для дополнительного финансового обеспечения реализации территориальной программы ОМС – 476 039,5 тыс. рублей;

2) на оплату счетов других территориальных фондов ОМС за оказание медицинской помощи лицам, застрахованным на территории Ярославской области, – 893 191,4 тыс. рублей;

3) на оплату счетов медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС Ярославской области, за медицинскую помощь, оказанную гражданам, застрахованным на других территориях, – 1 034 756,4 тыс. рублей;

4)  для финансового обеспечения мероприятий – 39 211,2 тыс. рублей;

‑ на 2027 год в сумме 2 741 132,9 тыс. рублей, в том числе:

1) для дополнительного финансового обеспечения реализации территориальной программы ОМС – 541 256,9 тыс. рублей;

2) на оплату счетов других территориальных фондов ОМС за оказание медицинской помощи лицам, застрахованным на территории Ярославской области, – 1 015 558,6 тыс. рублей;

3) на оплату счетов медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС Ярославской области, за медицинскую помощь, оказанную гражданам, застрахованным на других территориях, – 1 148 093,0 тыс. рублей;

4)  для финансового обеспечения мероприятий – 36 224,4 тыс. рублей;

‑ на 2028 год в сумме 2 936 023,1 тыс. рублей, в том числе:

1) для дополнительного финансового обеспечения реализации территориальной программы ОМС – 580 768,7 тыс. рублей;

2) на оплату счетов других территориальных фондов ОМС за оказание медицинской помощи лицам, застрахованным на территории Ярославской области, – 1 089 694,4 тыс. рублей;

3) на оплату счетов медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС Ярославской области, за медицинскую помощь, оказанную гражданам, застрахованным на других территориях, – 1 231 903,8 тыс. рублей;

4)  для финансового обеспечения мероприятий – 33 656,2 тыс. рублей.



Оценка ожидаемого исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2025 год по статьям классификации доходов

Оценка ожидаемого исполнения бюджета Территориального фонда обязательного  медицинского страхования Ярославской области на 2025 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджета

Расчеты (обоснования) по статьям классификации доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2026 год и на плановый период 2027 и  2028 годов

Реестр источников доходов на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов

Проект сметы расходов на содержание аппарата органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2026 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту сметы расходов на содержание аппарата органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2026 год
Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Время: 13:00

Совещание по вопросу формирования организационной структуры Молодёжного парламента Ярославской области первого созыва