Ярославская областная Дума
шестого созыва
Постановление
от | 27.10.2015 |
| № | 309 |
Об обращении Ярославской областной Думы
к Председателю Правительства
Российской Федерации Д.А. Медведеву
по вопросу поддержки предложений
Федеральной антимонопольной службы
Российской Федерации в части тарифного
регулирования пассажирских перевозок
железнодорожным транспортом
в пригородном сообщении
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Принять обращение Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу поддержки предложений Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации в части тарифного регулирования пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
2. Направить настоящее Постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Ярославской областной Думы М.В. Боровицкий
Приложение
к Постановлению
Ярославской областной Думы
от 27.10.2015 № 309
ОБРАЩЕНИЕ
Ярославской областной Думы
к Председателю Правительства Российской Федерации
Д.А. Медведеву по вопросу поддержки предложений
Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации
в части тарифного регулирования пассажирских перевозок
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
С начала года в Ярославской области значительно увеличилось количество обращений граждан с жалобами на увеличение стоимости проезда в пригородном пассажирском сообщении железнодорожным транспортом. Данная проблема является актуальной уже не первый год и приобретает особую остроту с наступлением «дачного сезона». Жалобы подтверждаются статистическими данными, предоставленными ОАО «Северная пригородная пассажирская компания», согласно которым из 72 маршрутов пригородных перевозок железнодорожным транспортом в начале текущего года повышение стоимости произошло на 59 маршрутах. На 23 маршрутах увеличение было значительным (более 50%). По большинству направлений было отмечено снижение пассажиропотока.
При формировании тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении затраты перевозчиков оцениваются с точки зрения их экономической обоснованности. В Ярославской области перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляет ОАО «Северная пригородная пассажирская компания», у которой заключен договор с ОАО «Российские железные дороги». Следует отметить, что ставки, установленные для Филиала ОАО «Российские железные дороги» – «Северной железной дороги», являются одними из самых высоких в России. Между тем, согласно информации, размещенной на сайте Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, из 29 пригородных пассажирских компаний 25 созданы с участием ОАО «Российские железные дороги». При этом имущество (ремонтные мощности, подвижной состав) пригородным пассажирским компаниям не передано. А сами пригородные пассажирские компании убыточны и не способны приобрести собственный подвижной состав.
Оставаясь собственником подвижного состава, ОАО «Российские железные дороги» устанавливает монопольно высокие цены на аренду подвижного состава, включает в арендную плату текущий и капитальный ремонт, устанавливает различные цены на один и тот же товар, технологически и иным образом не обоснованные. В свою очередь, органы исполнительной власти при регулировании тарифов на пригородные перевозки вынуждены использовать затраты перевозчиков по ценам, установленным ОАО «Российские железные дороги». В итоге происходит рост тарифов и страдает население.
В настоящее время Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации разработаны предложения, направленные на урегулирование ситуации и решение проблем в сфере пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Вопрос «Об организации пригородных пассажирских перевозок в железнодорожном транспорте в Ярославской области» также был рассмотрен на заседании комитета Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству. На основании предложений Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации и с учетом рекомендаций органов исполнительной власти Ярославской области Ярославская областная Дума предлагает:
1) установить тарифы на пригородные пассажирские перевозки на федеральном уровне и закрепить полномочия по контролю за установленными тарифами за Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации;
2) установить порядок расчета стоимости услуг (работ) по предоставлению в аренду подвижного состава и поездных бригад, ремонту предоставляемого подвижного состава;
3) обязать ОАО «Российские железные дороги» раскрыть информацию о калькуляции ставок аренды и ремонта подвижного состава. Поручить Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации организовать проверку тарифов (цен) на ремонт и аренду подвижного состава, используемого в пригородных пассажирских перевозках;
4) в целях оказания поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации и решения проблемы обеспечения безубыточной деятельности пригородных перевозок рассмотреть возможность выделения из федерального бюджета дополнительной финансовой помощи в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
5) оптимизировать маршрутную сеть пригородных перевозок с участием субъектов Российской Федерации. Привести анализ пригородного сообщения по каждому субъекту Российской Федерации с обоснованием наиболее оптимального вида транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении (железнодорожное сообщение, автобусное сообщение, комплексное сообщение);
6) разработать правила соотношения количества пригородных электропоездов и пригородных электропоездов повышенной комфортности при формировании графика движения пригородных поездов в «часы пик»;
7) в развитие межрегиональных связей по пригородным пассажирским перевозкам сформировать единую стратегию пригородных перевозок в рамках субъекта Российской Федерации и федеральных округов, передать полномочия по организации межсубъектных пассажирских перевозок в Министерство транспорта Российской Федерации;
8) разработать комплексные планы транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении всеми видами транспорта, предусмотрев в них соответствующее бюджетное финансирование;
9) предусмотреть возможность гибкого ценообразования при формировании стоимости билетов на проезд в пригородном сообщении (ввести различные виды абонементов, диверсифицировать стоимость билетов в зависимости от сезона или дня недели и т.д.);
10) провести оценку эффективности деятельности пригородных пассажирских компаний;
11) разработать и утвердить автоматизированную систему учета и оплаты проезда при осуществлении пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
В связи с высокой социальной значимостью вопроса организации пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Российской Федерации просим Вас поддержать данные предложения и дать поручения по их реализации соответствующим органам исполнительной власти.