Ярославская областная Дума
шестого созыва
Постановление
от | 25.03.2016 |
| № | 82 |
О внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в качестве законодательной инициативы проекта
федерального закона «О внесении изменения
в Федеральный закон «О приватизации
государственного и муниципального имущества»
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» после получения заключения Правительства Российской Федерации.
2. Направить прилагаемый проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы А.Н. Кучменко представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу Ярославской областной Думы.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель Председателя
Ярославской областной Думы И.В. Осипов
Вносится Ярославской областной Думой
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в Федеральный закон
«О приватизации государственного и муниципального имущества»
Статья 1
Внести в пункт 2 статьи 35 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № , ст. 251; 2011, № 29, ст. 4292) изменение, заменив слова «в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона» словами «в соответствии со статьями 18, 23, 24 настоящего Федерального закона».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона
«О внесении изменения в Федеральный закон
«О приватизации государственного и муниципального имущества»
Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» направлен на совершенствование существующего механизма применения рассрочки оплаты приобретаемого государственного или муниципального имущества. Законопроектом предлагается расширить применение рассрочки при продаже государственного или муниципального имущества на аукционе и посредством публичного предложения.
Пунктом 1 статьи 35 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлено, что оплата приобретаемого покупателем государственного или муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. При этом пункт 2 указанной статьи предусматривает возможность предоставления рассрочки только в одном случае – при продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены.
В рамках продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены претендентам предоставлено право самостоятельно определять возможную стоимость имущества, по которой они желают его приобрести, а сам способ применяется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. Таким образом, указанный способ приватизации является способом продажи государственного или муниципального имущества, которое не востребовано у покупателей при других способах продажи, и направлен фактически на продажу данного имущества по минимальной цене, предлагаемой покупателем.
Ввиду того что данный способ приватизации является экономически невыгодным и не отвечает задаче наполнения дефицитных региональных и местных бюджетов за счет приватизации имущества, на практике он применяется редко. Соответственно, существующий механизм установления рассрочки при продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены также является неэффективным и не применяется.
В настоящий момент во всех субъектах Российской Федерации наблюдается тенденция к снижению количества ликвидного государственного и муниципального имущества, подлежащего приватизации, и, как следствие, тенденция к снижению доходов, получаемых бюджетами всех уровней от его продажи. Невыполнение прогнозных планов приватизации одновременно влечет значительные расходы региональных и муниципальных бюджетов, связанные с затратами на содержание низколиквидного имущества (в том числе на охрану, консервацию, ремонт, коммунальные платежи и т.д.). Данные затраты являются невосполнимыми для указанных бюджетов. При этом они не позволяют существенно улучшить состояние объектов региональной или муниципальной собственности, повысить их ликвидность на рынке недвижимости.
В условиях сложной экономической ситуации, затрудняющей доступ участников гражданского оборота к заемным денежным средствам, снижаются темпы реализации государственного и муниципального имущества. Распространение рассрочки на такие способы приватизации, как продажа государственного или муниципального имущества на аукционе и посредством публичного предложения, позволило бы решить сразу несколько задач. С одной стороны, это повышение покупательской способности лиц, заинтересованных в приобретении приватизируемого имущества за счет снижения стоимостного барьера его приобретения, и, как следствие, стимулирование продаж имущества по более высокой рыночной стоимости. С другой стороны, это дополнительное наполнение собственными доходами региональных и местных бюджетов за счет реализации того имущества, которое не удается продать на условиях единовременной оплаты покупки.
Принятие законопроекта позволит повысить эффективность приватизации государственного и муниципального имущества и за счет этого положительно решить проблему увеличения доходной части региональных и местных бюджетов.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Федерального закона
«О внесении изменения в Федеральный закон
«О приватизации государственного и муниципального имущества»
Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона
«О внесении изменения в Федеральный закон
«О приватизации государственногои муниципального имущества»
Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» потребует внесения изменений в Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585, и Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)
Время: 13:00Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа
Время: 16:00Участие в заседании рабочей группы при Комитете ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства на тему «О практике регионов по реализации внеурочного курса «Моя семья» в образовательных учреждениях субъектов РФ» (в режиме ВКС)