Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию за прошедший период (сентябрь 2023 года – август 2024 года)
Постановление от 24.09.2024 №219

Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию за прошедший период (сентябрь 2023 года – август 2024 года)


Дополнительные материалы


p_24_219

14,95 Кб

p_24_219_1

34,61 Кб

Правовой акт


Ярославская областная Дума восьмого созыва

Постановление



от

     24.09.2024

     219


Об отчете о работе комитета
Ярославской областной Думы
по аграрной политике, экологии
и природопользованию за прошедший период
(сентябрь 2023 года – август 2024 года)

Ярославская областная Дума 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию за прошедший период (сентябрь 2023 года – август 2024 года) (прилагается).

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ-Регион».


Председатель
Ярославской областной Думы                                                    М.В. Боровицкий




Утвержден

Постановлением

Ярославской областной Думы

от 24.09.2024 № 219


О Т Ч Е Т

о работе комитета Ярославской областной Думы

по аграрной политике, экологии и природопользованию

 за прошедший период

(сентябрь 2023 года – август 2024 года)

Комитет Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы (далее – Дума) восьмого созыва от 26.09.2023 № 221 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы восьмого созыва».

В отчетном периоде в состав комитета входили 9 депутатов, из которых 3 работали на профессиональной постоянной основе.

Председателем комитета является депутат Никешин М.В. Заместителями председателя комитета – депутаты Писарец М.Б. и Демидов И.А.

Комитет осуществлял свою деятельность в соответствии с Регламентом Думы, вопросами ведения комитета, планом законопроектной работы Думы на текущий год и утвержденными в соответствии с ними планами работы комитета, а также поручениями Думы.

Работа комитета направлена на рассмотрение вопросов развития агропромышленного комплекса и его отраслей, государственной поддержки сельскохозяйственного производства, оборота и использования земель сельскохозяйственного назначения, рыболовства и рыбохозяйственной деятельности, ветеринарии, государственной поддержки и развития лизинга в агропромышленном комплексе, охране и использованию животного мира и водных биологических ресурсов, ведения гражданами садоводства, огородничества, дачного и личного подсобного хозяйства, социального развития села, потребительского рынка, государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулирования деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды, включая особо охраняемые природные территории, недропользования и экологического контроля, создания лесопаркового зеленого пояса, экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры и др.

Основными формами работы комитета являлись регулярное проведение заседаний комитета, еженедельных оперативных совещаний руководства комитета, заседаний рабочих групп, «круглых столов», совещаний с привлечением заинтересованных лиц и представителей Правительства Ярославской области, руководителей и сотрудников федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Ярославской области.

За отчетный период проведено 12 заседаний комитета, из них 2 – выездных. На заседаниях было рассмотрено 43 вопроса, принято 43 решения. Комитетом проведен ряд совещаний по вопросам совершенствования законодательства в сфере агропромышленного комплекса и потребительского рынка.

Все поступавшие в комитет материалы внимательно изучались, по принятым комитетом решениям в Ярославскую областную Думу было внесено 10 проектов постановлений.

В отчетный период рассмотрен 291 входящий документ и подготовлено 77 исходящих документов, в том числе 3 – от комитета.

За прошедший период комитетом рассмотрены и Думой приняты 5 законов Ярославской области.

Так, был рассмотрен комитетом и принят Думой Закон Ярославской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений». Указанный Закон был разработан в целях совершенствования регулирования вопросов осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти Ярославской области в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

Законом вносятся изменения в часть 2 статьи 3 Закона Ярославской области от 27.06.2007 № 55-з «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений», предусматривающие возможность дополнительного использования средств областного бюджета для осуществления переданных полномочий Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 42 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

Дополнительные средства областного бюджета предполагается направить на формирование фонда оплаты труда сотрудников государственных казенных учреждений Ярославской области (далее – лесничества), осуществляющих часть переданных полномочий Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области.

В целях повышения эффективности деятельности лесничеств, а также привлечения новых кадров в лесную отрасль Ярославской области необходимо обеспечение повышения заработной платы сотрудников лесничеств, которое может быть достигнуто за счет выделения средств из областного бюджета.

Был принят также Закон Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Ярославской области». Указанный закон был разработан и принят в целях приведения Закона Ярославской области от 12.04.2017 № 12-з «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Ярославской области» в соответствие федеральному законодательству.

С учетом изменений федерального законодательства Законом вносятся изменения в части корректировки организаций, принимающих участие в реализации мероприятий и задач экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры в Ярославской области.

Закон Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения в Ярославской области» принят в целях приведения Закона Ярославской области от 28.12.2015 № 112-з «Об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения в Ярославской области» в соответствие федеральному законодательству.

Кроме того, Законом с учетом положений Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и правоприменительной практики:

- уточняются полномочия органов государственной власти Ярославской области в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий, исключив полномочия по реорганизации и упразднению особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- устанавливается, что выделение зон ограниченного хозяйственного использования в составе особо охраняемой природной территории регионального значения подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Кроме того, Законом устанавливается, что особо охраняемые природные территории учитываются при подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки, в том числе муниципальных округов.

Депутатами – членами комитета был внесен ряд поправок к проекту закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», в том числе на увеличение уставного капитала ОАО «Ярославльагропромтехснаб» для докапитализации лизингового фонда на 100 млн рублей и по государственной программе «Развитие государственной ветеринарной службы Ярославской области» на 47,9 млн рублей». Указанные ассигнования впоследствии были приняты Думой.

Важным аспектом деятельности комитета являлся контроль за исполнением законодательства на территории Ярославской области. Значительное внимание в своей работе комитет уделял обсуждению вопросов, изложенных в информациях Правительства Ярославской области:

- о деятельности Государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Ярославский государственный институт качества сырья и пищевых продуктов»;

- о деятельности Государственного образовательного автономного учреждения Ярославской области «Информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса»;

- об осуществлении государственного экологического надзора и государственного экологического мониторинга на территории Ярославской области;

- о реализации мероприятий по предоставлению грантов на развитие семейных ферм и грантов «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам в 2023 году в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства Ярославской области» на 2021 – 2025 годы;

- о реализации положений Закона Ярославской области от 23.10.2003 № 55-з «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области»;

- о деятельности научно-исследовательского института животноводства и кормопроизводства – филиала Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр кормопроизводства и агроэкологии имени В.Р. Вильямса»;

- о реализации положений Закона Ярославской области от 03.07.2002 № 53-з «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ярославской области».

Комитет осуществлял постоянный контроль за исполнением принятых им решений, в которых содержались предложения в адрес Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области, иных органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. Полученные ответы доводились до сведения заинтересованных лиц. Информация о мерах, принятых по результатам рассмотрения предложений комитета, рассматривалась на его заседаниях.

В отчетном периоде комитетом был поддержан ряд федеральных законодательных инициатив и обращений региональных законодательных органов по вопросам ведения комитета.

В отчетном периоде состоялись два выездных внеочередных заседания комитета.

Заседание 21 февраля 2024 года прошло на базе АО «Ярославское» по племенной работе и было посвящено рассмотрению вопросов деятельности АО «Ярославское» и мерах государственной поддержки предприятий, занимающихся племенным животноводством в Ярославской области, а также о мерах по улучшению материально-технической базы АО «Ярославское» по племенной работе и по сохранению ярославской породы крупного рогатого скота и романовской породы овец.

17 июня 2024 года состоялось заседание на тему «О состоянии и проблемах отрасли птицеводства в Ярославской области, в частности, на примере ОАО «Волжанин».       

В отчетном периоде были проведены ряд совещаний по вопросам, касающимся создания образовательно-производственного центра (кластера) Ярославской области «Сельское хозяйство» в рамках федерального проекта «Профессионалитет»; о проекте закона Ярославской области, предусматривающего предоставление налоговой льготы по налогу на имущество организаций организациям, осуществляющим финансовую поддержку мероприятий государственной программы Ярославской области в сфере комплексного развития сельских территорий в Ярославской области, утверждаемой постановлением Правительства Ярославской области и др.

Решением комитета Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию от 14.11.2023 № 9 создан экспертный совет при комитете.

Экспертный совет (далее – Совет) является коллегиальным консультативно-совещательным органом комитета Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию.

Совет является временно образуемым органом и создается на основании решения комитета на срок полномочий Ярославской областной Думы восьмого созыва.

Совет создается в целях координации деятельности комитета и его взаимодействия с органами государственной власти Ярославской области, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, хозяйствующими субъектами, общественными, научными и иными организациями Ярославской области для подготовки решений по вопросам, относящимся к ведению комитета.

Совет действует в соответствии с Положением об экспертном совете при комитете Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию, утверждаемым решением комитета (далее – Положение об экспертном совете).

Совет формируется из депутатов Думы, представителей органов исполнительной власти, общественных и научных организаций, руководите­лей хозяйствующих субъектов и высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт законопроектной и (или) практической работы в соответствующих сферах деятельности.

Решением комитета от 14.11.2023 № 9 утвержден персональный состав совета в количестве 19 человек, избран председатель, заместители председателя совета, секретарь совета.

Члены совета – эксперты в различных отраслях сельского и лесного хозяйства, экологии и охраны окружающей среды принимают активное участие в работе комитета: присутствуют на заседаниях комитета, совещаниях, выездных мероприятиях, высказывают свое компетентное мнение по рассматриваемым вопросам, вносят предложения в план работы комитета.

Члены комитета как представители Думы принимали участие в работе различных комиссий при Губернаторе Ярославской области и Правительстве Ярославской области:

- Рыбохозяйственный совет Ярославской области – депутат Никешин М.В.;

- комиссия по предоставлению грантов на развитие семейной фермы – депутат Куташов А.В.;

- комиссия по предоставлению крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов «Агростартап» – депутат Писарец М.Б.;

- комиссия по предоставлению грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы – депутат Демидов И.А.

В своей работе комитет активно взаимодействовал с органами исполнительной власти Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области, Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

Основное внимание комитета было сосредоточено на повышении качества принимаемых нормативных документов. Проекты законов и поправки к ним направлялись на заключение в Правительство Ярославской области, правовое управление аппарата Ярославской областной Думы, прокуратуру Ярославской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, Контрольно-счетную палату Ярославской области. Все поступившие предложения и замечания учитывались при окончательной доработке документов.

Депутаты – члены комитета активно участвовали в законотворческой работе, обеспечивали необходимую явку на заседания комитета, вносили на рассмотрение Ярославской областной Думы законопроекты и поправки к проектам законов, большинство из которых были приняты.

Принимали участие в заседаниях комитета и депутаты, не являющиеся его членами. Все это способствовало глубокому анализу законопроектов и иных документов, представленных в комитет, и принятию обоснованных решений.

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1