В Ярославской областной Думе нашли правовой механизм раскрытия информации о расходах областных спортивных организаций. О необходимости сделать прозрачным расходование спортивными клубами денег, полученных из регионального бюджета, депутаты напоминают областному правительству уже давно.
В областной Думе подготовили поправки в закон «О физической культуре и спорте в Ярославской области». Депутаты намерены перед рассмотрением бюджета и при обсуждении реализации госпрограмм запрашивать документы, которые подтверждают необходимость бюджетного финансирования клубов. В том числе сметы расходов и отчеты об использовании субсидий.
«Законопроект направлен на повышение прозрачности спортклубов и команд, - говорит один из авторов документа заместитель председателя Думы Евгений Заяшников. – Все бюджетные затраты должны подкрепляться документами. Профильный комитет будет запрашивать у правительства данную информацию по текущей деятельности клубов. И правительство с нашими доводами согласилось, мы повышаем контроль за прозрачностью бюджетных средств, выделяемых на поддержку спорта».
«Оказывая государственную поддержку спортивным командам, мы должны видеть, сколько денег они получили из бюджета, сколько привлекли сами, - подчеркивает депутат Илья Круглов. – Эту информацию мы должны получать автоматически, без всяких запросов».
Группа депутатов Ярославской областной Думы предлагает принять областной закон о патриотическом воспитании. Авторы законопроекта считают, что патриотическое воспитание должно стать одним из важных и необходимых элементов региональной государственной политики, а патриотическое воспитание должно формировать у граждан высокое патриотическое сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества. Инициатор разработки законопроекта депутат Андрей Потапов уверен, что такой закон систематизирует развитие патриотического воспитания в нашей области.
«Проект закона немного «сырой», его надо подкорректировать, обсудить его с общественными организациями. Есть вещи, которые уже давным-давно разработаны. Например, у ДОСААФ самый большой опыт в этом направлении», - считает депутат Василий Бобков.
Кроме того, комитет подготовил ко второму чтению поправки в закон «О бюджетном финансировании образовательных учреждений». Напомним, вопрос о том, в какой пропорции областной и местные бюджеты должны финансировать детские сады, обсуждается в Думе на протяжении нескольких месяцев. Авторы законопроекта считают, что областной бюджет должен взять на себя больше расходов за счет оплаты ставок административно-хозяйственных специалистов, которые напрямую участвуют в организации образовательного процесса в детских садах. Это существенно снизит нагрузку на городской бюджет Ярославля. Цена вопроса, по звучавшим на комитете оценкам, порядка 400 миллионов рублей в год.
«Это история трехлетней давности. Передав эти полномочия муниципалитетам, мы не обеспечили их финансами. Мы исправляем эту ошибку, - говорит заместитель Председателя Думы Илья Осипов. - К сожалению, этот законопроект не повлияет на уровень зарплат работников детских садов, но он гарантирует, что зарплата будет выплачена, потому что на местах иногда сокращают ставки, на оплату которых не хватает денег у муниципальных властей».
Однако представители муниципальных образований опасаются, что «в выигрыше» останется только Ярославль, а у других муниципальных районов из-за особенностей расчета данной субсидии денег поубавится.
«Мы много разбирались с проектом закона. На рабочей группе было много споров, поправок. Тем, кто не участвовал в этой работе сложно вникнуть во все детали, и наша задача на Думе объяснить механизм действия закона, принять закон и двигаться дальше, задумываться над повышением заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений», - подчеркивает председатель комитета по образованию, спорту, туризму и делам молодежи Ольга Хитрова.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании «круглого стола» на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 г