Проект вносят
депутаты Ярославской областной Думы
ЗА К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О межбюджетных отношениях»
Принят Ярославской областной Думой
«___» ____________ 2020 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях» (Губернские вести, 2008, 10 октября, № 87; 2009, 4 мая, № 39; Документ – Регион, 2011, 8 апреля, № 26; 14 июня, № 45; 2012, 3 июля, № 52; 2013, 6 декабря, № 97; 2015, 14 июля, № 55; 2019, 27 декабря, № 112) следующие изменения:
1) в статье 7:
а) часть 4 после слов «муниципальными образованиями» дополнить словами «, за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также за счет резервного фонда Правительства Ярославской области,»;
б) дополнить частью 41 следующего содержания:
«41. Распределение субвенций бюджетам городских, сельских поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета между муниципальными образованиями, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также за счет резервного фонда Правительства Ярославской области, утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Ярославской области.»;
в) дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции бюджетам городских, сельских поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном постановлением Правительства Ярославской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.»;
2) в статье 8:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Бюджетам городских, сельских поселений и муниципальных районов (городских округов) могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований в случаях:
1) получения дотаций или иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
2) безвозмездных поступлений из бюджетов других субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, от
государственных корпораций;
3) реализации мероприятий в соответствии с решениями Правительства Ярославской области.»;
б) части 2 и 4 признать утратившими силу;
3) часть 1 статьи 81 изложить в следующей редакции:
«1. Бюджетам городских, сельских поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета могут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских, сельских поселений и муниципальных районов (городских округов) и иные дотации бюджетам городских, сельских поселений и муниципальных районов (городских округов), в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований, в случаях:
1) необходимости обеспечения сбалансированности местных бюджетов;
2) реализации на территории муниципальных образований приоритетных проектов, отобранных с участием жителей в соответствии с указом Губернатора Ярославской области и (или) постановлением Правительства Ярославской области;
3) поощрения муниципальных районов (городских округов) по итогам оценки их показателей социально-экономического развития.»;
4) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«2. Расчетные налоговые доходы бюджета городского, сельского поселения и муниципального района (городского округа) определяются исходя из налогового потенциала соответствующего муниципального образования.»;
5) в приложении 3:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Индекс налогового потенциала j-го городского, сельского поселения (ИНПj) рассчитывается по формуле:
ИНПj = ((НПj + НДj)/Чнj) / ((∑ НПi + ∑ НДi) / ∑ Чнi), где:
НПj – налоговый потенциал j-го городского, сельского поселения;
НДj – прогнозируемые доходы j-го городского, сельского поселения по отдельным видам неналоговых доходов в соответствии с частью 5 статьи 9 настоящего Закона;
Чнj – численность жителей j-го городского, сельского поселения;
∑ НПi – суммарный налоговый потенциал городских, сельских поселений i-го муниципального района;
∑ НДi – суммарные прогнозируемые доходы городских, сельских поселений i-го муниципального района по отдельным видам неналоговых доходов в соответствии с частью 5 статьи 9 настоящего Закона;
∑ Чнi – суммарная численность жителей городских, сельских поселений i-го муниципального района.»;
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Объем дотаций может рассчитываться в несколько этапов, при этом на каждом из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. В целях более равномерного выравнивания бюджетной обеспеченности расчет может производиться между городскими, сельскими поселениями, входящими в состав муниципального района, с учетом дотаций из областного бюджета. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения после распределения дотаций из бюджета муниципального района и областного бюджета (БО1j) определяется по формуле:
БО1j = БОj + ∑Дотj / ((ИБРj х Чнj) х ((∑НП + ∑НД )/ ∑Чн)), где:
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения до распределения дотаций;
∑Дотj - суммарный размер дотации за счет средств бюджета муниципального района и областного бюджета;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения;
Чнj - численность жителей j-го городского, сельского поселения;
∑НП - суммарный налоговый потенциал городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
∑НД – суммарные прогнозируемые доходы городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района, по отдельным видам неналоговых доходов в соответствии с частью 5 статьи 9 настоящего Закона;
∑Чн - суммарная численность жителей городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района.».
Статья 2
Признать утратившими силу абзацы шестой и восьмой пункта 6 статьи 1 Закона Ярославской области от 20.12.2019 № 76-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях» (Документ – Регион, 2019, 27 декабря, № 112).
Статья 3
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.
2. Положения частей 1, 2 и 4 статьи 8, части 1 статьи 81, части 2 статьи 10 и пунктов 2 и 6 приложения 3 Закона Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях» (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении областного бюджета и местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
Губернатор
Ярославской области Д.Ю. Миронов
«_____»_____________ 2020 г.
№ _______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях»
(далее – проект закона, законопроект) подготовлен в целях совершенствования межбюджетных отношений, а также в связи с внесением изменений в федеральное законодательство.
Федеральным законом от 31.07.2020 № 263-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации. С 1 января 2021 года сделано исключение из общего порядка распределения субвенций законом о бюджете в отношении субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также за счет резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в статью 7 Закона Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях» (далее – Закон Ярославской области).
В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации статья 7 Закона Ярославской области дополняется положениями, предусматривающими возможность утверждения не распределенного бюджетам муниципальных образований объема субвенций в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Распределение указанного объема субвенций между местными бюджетами будет осуществляться в порядке, установленном постановлением Правительства Ярославской области.
В соответствии с требованиями статей 138.4 и 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроектом предлагается дополнить статьи 8 и 81 Закона Ярославской области положениями об установлении случаев предоставления иных межбюджетных трансфертов, дотаций на обеспечение сбалансированности и иных дотаций.
Законопроектом предлагается исключить из статьи 8 Закона Ярославской области положения о возможности предоставления средств, выделяемых в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, только на основании соглашений между главными распорядителями средств областного бюджета и местными администрациями. Для таких иных межбюджетных трансфертов будет также необходимо разработать методику распределения и правила их предоставления.
Законопроектом уточняются положения статьи 10 Закона Ярославской области в части определения расчетных налоговых доходов бюджета городского, сельского поселения и муниципального района (городского округа).
Также вносятся изменения в приложение 3 к Закону Ярославской области в части возможности включения в расчёт отдельных видов неналоговых доходов.
Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
Участие в заседании «круглого стола» на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 г