Об основных нововведениях в законодательство Ярославской области о контрольно-счетной палате (Инф.-ан.зап №34 от 20.09.2010)

Об основных нововведениях в законодательство Ярославской области о контрольно-счетной палате (Инф.-ан.зап №34 от 20.09.2010)

 

Заместителю Председателя

Ярославской областной Думы

Е.Н. Заяшникову

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

 

Об основных нововведениях в законодательство
Ярославской области о контрольно-счетной палате

В связи с внесением на рассмотрение Ярославской областной Думы Губернатором Ярославской области проекта закона Ярославской области «О Контрольно-счетной палате Ярославской области» аналитическим управлением аппарата Ярославской областной Думы подготовлена информационно-аналитическая записка об основных особенностях предлагаемого нового законодательства о контрольно-счетной палате в сравнении с действующим Законом Ярославской области от 26.01.2000 № 5-з «О контрольно-счетной палате Ярославской области».

При рассмотрении концепции указанного законопроекта депутаты Ярославской областной Думы могут дать оценку новациям закона о контрольно-счетной палате по ряду характеристик, сгруппированных по направлениям.

1. Статус и принципы деятельности контрольно-счетной палаты:

- изменяется формулировка, определяющая статус контрольно-счетной палаты – не контрольный орган Ярославской областной Думы, а орган финансового контроля, образуемый Ярославской областной Думой;

- добавляется новый принцип деятельности контрольно-счетной палаты – «независимость»;

- упрощается формулировка о гербовой печати: вместо того, что контрольно-счетная палата «имеет круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также печать с изображением герба Ярославской области» предлагается короткая формула: «имеет гербовую печать со своим наименованием»;

- оптимизируется перечень задач контрольно-счетной палаты: исключаются контрольэффективности управления пакетами акций, находящимися в федеральной собственности, переданных в доверительное управление Правительства Ярославской области, и оценка эффективности и обоснованности предоставления кредитов и гарантий за счет средств областного бюджета, но вводится содействие формированию и развитию системы муниципального финансового контроля в Ярославской области;

2. Структура и штатная численность, председатель контрольно-счетной палаты:

- структура и штатная численность контрольно-счетной палаты утверждаются не Ярославской областной Думы, а председателем контрольно-счетной палаты, но в пределах расчетной численности сотрудников по категориям и группам должностей, установленной постановлением Думы;

- устраняется правовая неопределенность при внесении кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты: теперь Губернатором Ярославской области или группой депутатов Ярославской областной Думы численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов вместо «по представлению Губернатора Ярославской области и депутатов Ярославской областной Думы»;

- смягчаются требования к образованию кандидата: достаточно иметь высшее образование, необязательно экономическое;

- в соответствии с федеральным законодательством на председателя контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные для членов правительства Российской Федерации (по действующей редакции – связанные с гражданской службой);

- устанавливается перечень оснований для досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетной палаты (в действующем Законе – просто Постановлением Ярославской областной Думы).

- увеличивается продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска председателя контрольно-счетной палаты: 50 вместо 46 календарных дней;

- уточняются условия пенсионного обеспечения председателя контрольно-счетной палаты;

- устраняется как обязательная должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты;

- уточняется состав коллегии контрольно-счетной палаты: председатель контрольно-счетной палаты, депутаты Ярославской областной Думы, официальные представители Губернатора Ярославской области и иные должностные лица.

3. Организация деятельности контрольно-счетной палаты:

- детализируются виды деятельности контрольно-счетной палаты по основным категориям: контрольная, экспертно-аналитическая, информационная;

- вводится утверждаемый председателем регламент контрольно-счетной палаты, регулирующий внутренние вопросы ее деятельности, функции и взаимодействие структурных подразделений, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов контрольной и иной деятельности;

- устанавливаются сроки для предоставления информации по запросу контрольно-счетной палаты: не позднее 30 дней, либо – в отношении информации на периодической основе – в сроки, согласованные с проверяемыми органами и организациями;

- положения о порядке проведения тематических проверок, имеющиеся в действующей редакции областного закона, в проекте закона заменяются общими положениями об организации проведения проверок (без разделения на виды проверок). Внешней проверке бюджета при этом посвящается отдельная статья;

- проверка проводится сотрудниками контрольно-счетной палаты на основании не только удостоверения на право проведения проверки, но и программы проверки, подписанных председателем контрольно-счетной палаты и предъявляемых руководителю проверяемой организации.

4. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты:

- обязательному рассмотрению при формировании плана работы контрольно-счетной палаты подлежат предложения Губернатора Ярославской области и депутатов Ярославской областной Думы (действующей Закон: обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Ярославской областной Думы, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной пятой от установленной численности депутатов Ярославской областной Думы. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы Губернатора, Правительства Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области); устанавливается срок внесения указанных предложений - не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому;

- проект плана работы контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией контрольно-счетной палаты и представляется в Ярославскую областную Думу председателем контрольно-счетной палаты не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому; к проекту плана работы прилагается мотивированное заключение о причинах отклонения предложений, не включенных в проект плана работы;

- предусматривается, что внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться контрольно-счетной палатой по обращениям граждан, государственных органов и организаций при необходимости незамедлительного вмешательства в целях недопущения причинения ущерба бюджету и государственному имуществу (действующий Закон: внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Ярославской областной Думы); решение о проведении внеплановых контрольных мероприятий принимает председатель контрольно-счетной палаты с учетом решения коллегии контрольно-счетной палаты.

5. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты:

- конкретизируется срок предоставления в Ярославскую областную Думу отчета контрольно-счетной палаты о результатах своей деятельности за календарный год - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;

- в отчет о результатах деятельности контрольно-счетной палаты также включается информация об исполнении бюджетной сметы контрольно-счетной палаты; Ярославская областная Дума осуществляет контроль за использованием контрольно-счетной палатой средств областного бюджета, выделенных на содержание и обеспечение ее деятельности;

- исключается положение о том, что Ярославская областная Дума может предложить контрольно-счетной палате представить отчет о результатах ее деятельности за более короткий период, чем установленный в плане работы контрольно-счетной палаты, либо отчет о результатах выполнения отдельных контрольных мероприятий.

Кроме перечисленного имеются редакционные уточнения, улучшающие юридико-техническое качество закона, но не привносящие дополнительный содержательный смысл. Можно также отметить, что во внесенном законопроекте сохранены основные идеи, включенные депутатами Ярославской областной Думы в действующую редакцию Закона Ярославской области «О контрольно-счетной палате Ярославской области» в феврале 2009 года.

Начальник управления А.А. Ерошин

 

Ушаков М.А., 40-10-32

 

 



Также в разделе

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5