Процесс реорганизации автотранспортных предприятий в области стартовал. Об этом сегодня на заседании комитета по эконмической политике заявил председатель регионального правительства Александр Князьков. Напомним, на последнем заседании думского комитета по градостроительству и дорожному хозяйству депутаты оценили концепцию реорганизации как «не в полной мере отвечающей задачам развития автотранспортных предприятий». Князьков отметил, что вопрос принятия концепции и управление государственными АТП – это прерогатива правительства, и замечания, конечно, поступали и поступают, но надо двигаться вперед, и постановление об объединении предприятий подписано 2 июля. «Дорогу осилит идущий. Сидящий дорогу не осилит», - заметил Александр Львович.
Согласно концепции, реорганизация государственных АТП, занимающихся межмуниципальными перевозками, пройдет путем их соединения в единое предприятие на базе Ярославского АТП, с сохранением существующих филиалов. Как подчеркнул Александр Князьков, никто из работников – водителей, кондукторов – уволен не будет. Предстоящие кадровые сокращения – 44 штатные единицы – будут проведены за счет управленческого персонала. За счет укрупнения объединенное предприятие намерено выйти на новые маршруты, в первую очередь в Ярославле. К 2020 году предприятие должно приносить годовой доход 37 миллионов рублей.
Однако концепцию раскритиковали эксперты. «Никто нас, общественников, не услышал, даже близко не подпустили, а двоих директоров АТП, которые высказали свое мнение, увольняют», - говорит председатель общественного совета при областном агентстве транспорта Роберт Бестаев. "Реорганизация в том виде, как она сейчас задумана, нарушит сложившуюся организацию перевозок в Ярославской области и принесет областному бюджету убытки до 100 миллионов рублей, в том числе и за счет увеличения расходов муниципальных районов на организацию внутримуниципальных перевозок пассажиров", подчеркивается в письме общественного совета.
Депутаты отметили, что правительство, начав реформу вопреки мнению общественного совета и думского комитета, провоцирует конфликтную ситуацию. «Комитет рекомендовал правительству доработать концепцию, - отмечает председатель комитета по экономической политике Александр Кучменко. – Мы обязательно вернемся к этому вопросу в октябре и проверим, как идут изменения".
Кроме того, в повестке дня комитета сегодня был вопрос по изменению плана приватизации областного имущества. Правительство предлагает передать 28 объектов газоснабжения в собственность Ярославской генерирующей компании. Часть этих объектов ЯГК планирует передать Газпрому в счет оплаты долга. На сегодняшний день задолженность ЯГК перед холдингом составляет порядка 470 миллионов рублей. Представители Газпрома четко увязывают выплату долга с возобновлением программы холдинга по газификации Ярославской области.
Долг выплачивать надо, но как застраховаться от того, что компания вновь нарастит долги, а отдавать их будет уже нечем? Депутаты снова подняли вопрос об эффективности управления ЯГК, поступили предложения направить представителей областного парламента в Совет директоров, чтобы иметь оперативную информацию о состоянии дел в компании. Заместитель губернатора области Наталья Шапошникова подчеркнула, что предприятие намерено существенно уменьшить свои убытки, проведя для этого сокращение затрат на управленческий аппарат, а также пересмотреть договора по аренде имущества с муниципальными властями. По итогам обсуждения комитет решил приватизацию газовых сетей одобрить, а в осеннюю сессию вернутся к данному вопросу: к 12 августа руководство ЯГК должно представить концепцию развития предприятия для выхода на безубыточность к 2017 году.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |