Отчеты 2009_2010

Отчеты 2009_2010

ДОКЛАД
Председателя Ярославской областной Думы В.В. Рогоцкого
о деятельности Ярославской областной Думы
за отчетный период
(июнь 2009 года – май 2010 года)

Уважаемые депутаты Ярославской областной Думы!
В соответствии со статьей 26 регламента Ярославской областной Думы представляю вам очередной доклад о деятельности Думы за прошедший отчетный период – с июня 2009 года по май 2010 года включительно.
За указанный период в соответствии с программами законопроектных работ Ярославской области на 2009 и на 2010 годы проведено 10 пленарных заседаний Думы (с июня 2009 года по май 2010 года), на которых рассмотрено 156 вопросов. Кроме думских заседаний в отчетном периоде проведено 3 депутатских слушания по темам:
- «Совершенствование системы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних граждан (законодательный аспект)»,
- «О состоянии и перспективах развития машиностроительного ком-плекса Ярославской области»,
-  «Практика исполнения Лесного кодекса в Ярославской области: проблемы и пути совершенствования законодательства, регулирующего отношения в сфере лесного хозяйства».
По вопросам повестки дня заседаний Думы принято:
- законов Ярославской области (с соответствующими постановлениями Думы) – 55,
- постановлений об отклонении законопроектов – 5,
- постановлений Ярославской областной Думы по вопросам, не отно-сящихся к рассмотрению законопроектов – 78.
В числе новых базовых законов, принятых с июня прошлого года по май текущего года, следует указать законы Ярославской области:
- «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области»,
- «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области»,
- «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ярославской области на 2010 год»,
- «О потребительской корзине в Ярославской области»,
- «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и комму-нальных услуг»,
- «О государственных информационных ресурсах Ярославской обла-сти».
- «О наградах».
На очередной финансовый год и на плановый период были приняты законы, подготовленные Правительством Ярославской области:
- «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»,
- «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
За отчетный финансовый год внимательно рассмотрены и приняты законы:
- «Об исполнении областного бюджета за 2008 год»,
- «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2008 год».
Важное значение для социально-экономического развития Ярославской области имели также региональные законы:
1) в сфере бюджетного устройства и налогообложения:
- об изменении бюджетного процесса в Ярославской области,
- о нормативах отчислений от налогов в местные бюджеты,
- об изменении ставки транспортного налога,
- об изменении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на текущий финансовый год,
- об изменении нормативов бюджетного финансирования образова-тельных учреждений,
- об изменении цены государственного контракта,
- о прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2010 год,
2) в сфере социально-экономической политики:
- об изменении Социального кодекса Ярославской области и закона о временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан,
- об изменении законодательных актов Ярославской области в целях ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции,
- о внесении изменений в законы о развитии малого и среднего бизнеса, о лесных отношениях, об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области, о цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
3) в сфере государственного и муниципального управления:
- об изменениях законов о государственной гражданской службе, о гербе и флаге, об административно-территориальном устройстве, в некоторые законодательные акты Ярославской области в части регулирования подготовки и проведения выборов, о статусе депутата Ярославской областной Думы, о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области, о гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, о наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области,
- это также важный Закон Ярославской области «О внесении измене-ний в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»,
- в первом чтении принята новая редакция Устава Ярославской обла-сти.
Наряду с региональными законами Ярославская областная Дума принимала отдельные постановления в части своих полномочий как законодательного органа государственной власти Ярославской области. В отчетном периоде внесено два проекта федеральных законов, направлено два обращения в адрес Государственной Думы, произведены изменения регламента и утверждены отдельные регламентные положения деятельности Думы (учрежден Памятный знак Ярославской областной Думы «1000 лет Ярославля», утверждено Положение о Памятном знаке, его описание, изображение, а также описание удостоверения к нему; внесены изменения в Положение о Благодарственном письме Ярославской областной Думы и описание Благодарственного письма Ярославской областной Думы), а также планы и отчеты контрольно-счетной палаты Ярославской области и постоянных комиссий Думы.
Важными постановлениями можно считать:
- утверждение Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых депутатами Ярославской областной Думы, председателем контрольно-счетной палаты Ярославской области и гражданами, претендующими на замещение государственной должности Ярославской области председателя контрольно-счетной палаты Ярославской области, и соблюдения ограничений депутатами Ярославской областной Думы, председателем контрольно-счетной палаты Ярославской области,
- утверждение состава коллегии контрольно-счетной палаты Ярославской области.
- утверждение нового официального веб-сайт Ярославской областной Думы,
- изменения в составе Правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области, и составе областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области,
- об отчете Губернатора Ярославской области о результатах деятельности Правительства Ярославской области за 2009 год,
- о работе управляющих организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства и оплате населением Ярославской области жилищно-коммунальных услуг,
- о мерах по противодействию терроризму и защите населения области от терактов.
В порядке межпарламентского сотрудничества поддержано 6 феде-ральных законодательных инициатив и 2 обращения законодательных органов государственной власти других субъектов Российской Федерации. Направлялось обращение в Правительство Ярославской области с целью оптимизации социально-экономической политики органов государственной власти Ярославской области (Постановление Ярославской областной Думы от 25.12.2009 № 242). Назначен новый руководитель контрольно-счетной палаты Ярославской области – Набатов Андрей Петрович.
По инициативе депутатов Ярославской областной Думы приняты региональные законы:
- «О внесении изменения в статью 81 Закона Ярославской области
«О развитии малого и среднего предпринимательства» - А.Н. Шилов, И.В. Осипов, С.В. Салов, Н.Г. Балакирева, Р.У. Каримов, Е.Г. Ершов, Т.В. Казарян, А.Ф. Бакиров, И.В. Круглов, П.А. Смирнов, А.М. Соколов, А.Б. Окладников, В.Н. Тихомиров, А.В. Воробьев, М.К. Парамонов (№ 59-з от 02.11.2010),
- «О внесении изменений в статьи 5 и 15 Закона Ярославской области «О статусе депутата Ярославской областной Думы» - А.А.  Сизов (№ 66-з от 24.11.2009),
- «О внесении изменений в статью 24 Закона Ярославской области «О статусе депутата Ярославской областной Думы» - В.В. Рогоцкий (№ 75-з от 30.12.2009),
- «О внесении изменений в статьи 5 и 10 Закона Ярославской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» - П.А. Смирнов (№ 4-з от 19.02.2010).
Кроме того, депутаты вносили поправки к законопроектам. Следует отметить успешную законотворческую работу, воплотившуюся в действующем законодательстве Ярославской области, таких депутатов Ярославской областной Думы как А.К. Антропов, А.Ф. Бакиров, Н.Г. Балакирева, А.В. Воробьев, В.Г. Герасимов, А.А. Дегтярев, В.В. Денисов, Т.В. Дубровина, Е.Н. Заяшников, Т.В. Казарян, В.И. Кандыбо, В.М. Кашапов, А.Л. Князьков, И.В. Круглов, А.Г. Крутиков, А.В. Кузьмин, В.М. Молодкин, И.В. Осипов, М.К. Парамонов, А.А. Сизов, П.А. Смирнов, С.Ю. Смирнов, А.М. Соколов, В.Н. Тихомиров, Л.Ю. Ушакова, А.И. Цветков, Я.С. Якушев.
В отчетном периоде право законодательной инициативы активно ис-пользовал прокурор Ярославской области. По его предложению приняты законы Ярославской области:
- «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области» - совместная инициатива c Губернатором Ярославской области (№ 50-з от 08.10.2009);
- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государ-ственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алко-гольной и спиртосодержащей продукции в Ярославской области» (№ 13-з от 06.05.2010);
- «О внесении изменения в статью 61 Закона Ярославской области
«Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области» (№ 60-з от 02.11.2009).
 В первом чтении также принят внесенный прокурором Ярославской области проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений».
Итогом конструктивного взаимодействия Ярославской областной Думы и прокуратуры Ярославской области стало отсутствие за отчетный период протестов и представлений прокуратуры Ярославской области на законы, принятые Думой. Таким образом, можно констатировать, что предоставление прокурору Ярославской области права законодательной инициативы является успешным примером совершенствования законодательного процесса в Ярославской области.
Другая традиционная форма нашей работы – обращения Думы к федеральным органам государственной власти:
- в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации об ускорении принятия проекта федерального закона № 374456-4 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» и статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенного Государственным Советом Республики Коми (постановление Думы № 180 от 20.09.2009);
- в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации об ускорении принятия проекта федерального закона № 98281-5 «О национальной промышленной политике в Российской Федерации» (постановление Думы № 238 от 25.12.2009).
Председатель Думы В.В. Рогоцкий направлял обращения по итогам депутатских слушаний о проблемах и перспективах развития машиностроительного комплекса Ярославской области:
- к Министру промышленности и торговли Российской Федерации В.Б. Христенко об ускорении разработки и принятия концепции развития машиностроения в России;
- к Министру обороны Российской Федерации А.Э. Сердюкову об оказании поддержки предприятиям оборонного комплекса, расположенным на территории Ярославской области;
- к Министру экономического развития Российской Федерации Э.С. Набиуллиной о необходимости разработки и инициировании принятия проекта федерального закона о социальной ответственности бизнеса.
Необходимо сказать и о наших достижениях в сфере федерального законотворчества. Предложения Ярославской областной Думы нашли отражение:
- в Федеральном законе № 305-ФЗ от 28.11.2009 «О внесении измене-ний в статью 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», проект которого был внесен Ярославской областной Думой в предыдущем отчетном периоде,
- в Федеральном законе № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый с учетом 7 поправок, внесенных Ярославской областной Думой.
Следует отметить активную работу моих заместителей:  Н.А. Александрычев успешно координировал деятельность постоянных комиссий, работу Думы с общественными организациями и гражданами; Е.Н. Заяшников наладил эффективное взаимодействие Ярославской областной Думы с представительными органами муниципальных образований, прежде всего через созданный нами при Думе Совет председателей представительных органов муниципальных районов и городских округов. За отчетный период состоялось 5 заседаний этого Совета; В.В. Терешкова осуществляла контроль за рассмотрением инициатив и обращений Думы в федеральных органах государственной власти. Нужно поблагодарить за активную работу также тех наших кол-лег, которые представляли депутатский корпус Ярославской областной Думы на парламентских слушаниях или при рассмотрении проектов федеральных законов на пленарных заседаниях в Государственной Думе. Это Н.А. Александрычев, А.Ф. Бакиров, Н.Г. Балакирева, А.В. Воробьев, В.В. Денисов, А.М. Дыма, Е.Г. Ершов, Е.Н. Заяшников, В.М. Молодкин, Л.Ю. Ушакова, О.В. Хитрова, А.Н. Шилов. Я как Председатель Ярославской областной Думы участвовал в работе советов законодателей при Совете Федерации и при Полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и несколько раз выступал с докладами.
При перечислении индивидуальных результатов законотворческой деятельности Ярославской областной Думы хочу адресовать наши общие поздравления коллеге В.И. Галагаеву, отмеченному Почетным знаком города Ярославля I степени за свою плодотворную депутатскую работу и в связи с юбилейной датой со дня рождения.
Уважаемые депутаты!
Подводя итоги деятельности Ярославской областной Думы за период, прошедший с июня 2009 года, предлагаю вам обратить внимание на следующие вопросы, которые ждут решения с нашим участием.
Первое – о дефиците областного бюджета и государственном долге Ярославской области.
Мы с вами как законодатели принимаем закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Проект областного бюджета готовит Правительство Ярославской области на основании анализа ситуации в экономике и социальной сфере и основных направлений налоговой и бюджетной политики, утверждаемых постановлением Губернатора Ярославской области. В сложных условиях экономического кризиса, конечно, нельзя ждать легких способов пополнения бюджетных доходов, прежде всего собственных доходов. Представленное Правительством области исполнение областного бюджета за 2009 год свидетельствует, в частности, о сокращении в кризисный период основного источника собственных доходов – налога на прибыль организаций – по сравнению с прошлыми годами.
В этих условиях органы исполнительной власти смогли выйти на очень важный рубеж: едва ли не впервые с начала рыночных реформ областной бюджет был сведен с фактическим профицитом, что открывает возможность сокращения государственного долга. Это достигнуто, в основном, за счет экономии на расходах. Но при ограничении расходов средств из областного бюджета более всего не досчитались дорожное хозяйство (минус 813 млн. руб. к плану), концертно-зрелищный центр в городе Ярославле (минус 468,4 млн. руб. к плану) и государственное управление (минус 300,1 млн. руб. к плану), в то время как социальные статьи профинансированы с минимальными и объективно обусловленными отклонениями. Считаю, необходимо поддержать усилия Губернатора и Правительства области по сокращению долговых обязательств региона. Считаю целесообразным Ярославской областной Думе выразить свое мнение о негативной роли бюджетного дефицита и о необходимости выделения из областного бюджета дополнительных средств на погашение государственного долга, создающего реальную угрозу благосостоянию жителей Ярославской области, при оптимизации схемы уплаты долговых процентов.
Второе – о работе с молодежным парламентом.
Еще в четвертом созыве депутаты тогда еще Государственной Думы Ярославской области образовали Общественный молодежный парламент при нашей Думе. Молодые ребята с энтузиазмом и интересом взялись за дело: выбрали свое руководство, образовали комиссии для рассмотрения различных вопросов по образцу депутатских комиссий, разработали несколько инициатив и проектов обращений. Мои заместители сегодня курируют их работу, помогают определиться с тематикой вопросов и базовыми документами уставного характера. Недавно на заседании постоянной комиссии Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту депутаты заслушали отчет о деятельности Молодежного парламента за период с февраля 2009 года по март 2010 года. Материал был представлен живой и конкретный. Молодые парламентарии действительно поработали над решением реальных задач.
Призываю депутатов проявлять больше внимания к молодым коллегам, участвовать в организуемых ими мероприятиях, поддерживать их инициативы, больше общаться и делиться своим профессиональным и жизненным опытом. Мы должны стараться взаимодействовать с молодежью на принципах равноправного сотрудничества и прислушиваться к ее голосу для того, чтобы лучше воспринимать и оценивать интересы и полезные предложения молодых людей, стремящихся активно участвовать в политической жизни общества.
Уважаемые депутаты!
Завершен второй год нашей работы в Ярославской областной Думе пятого созыва. Мы достигли определенных успехов, но нам многое нужно сделать в предстоящем периоде. Желаю вам успешной и плодотворной работы во благо своих избирателей и всех жителей Ярославской области.
Спасибо за внимание!
 



Также в разделе

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2