Отчёт о деятельности Ярославской областной Думы за прошедший год (октябрь 2022 года – июнь 2023 года)

ОТЧЁТ
о деятельности Ярославской областной Думы за прошедший год
(октябрь 2022 года – июнь 2023 года)

Оглавление

1. Общая характеристика деятельности

2. Законотворческая деятельность

3. Работа экспертных советов при комитетах Ярославской областной Думы

4. Федеральные законодательные инициативы и обращения Думы

5. Мониторинг правовых актов и мониторинг правоприменения

6. Депутатский контроль

7. Награждения

8. Сформированные при Думе органы

9. Работа с обращениями граждан

10. Внутренняя организация

11. Освещение деятельности Думы


 

1. Общая характеристика деятельности

Настоящий отчет о деятельности Ярославской областной Думы (далее по тексту – Дума) представляется в соответствии со статьей 23 Регламента Ярославской областной Думы, отчетный период – с октября 2022 года по июнь 2023 года.

В Думе седьмого созыва - 49 депутатов, из них 25 избраны по одномандатным избирательным округам, 24 – по единому общеобластному избирательному округу. На постоянной профессиональной основе в Думе работает 37 депутатов.

Руководство Думы:

- Председатель Думы: Боровицкий М.В.;

- Заместители Председателя Думы: Александрычев Н.А., Волончунас В.В., Капралов А.А., Хитрова О.В.

Совет Думы (в составе руководителей Думы, председателей комитетов и фракций) в соответствии с Регламентом Думы создан для решения организационных вопросов деятельности Думы, в том числе для утверждения проектов повесток заседаний Думы.

Представитель Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Косихина Н.В.

Из числа депутатов избраны полномочные представители Ярославской областной Думы по отдельным направлениям деятельности:

- по международному сотрудничеству, межнациональным и межконфессиональным связям – Казарян Т.В.;

- по международной кооперации и экспорту, развитию промышленности и предпринимательству – Якушев Я.С.

В качестве постоянных рабочих органов Думы образованы комитеты:

- по аграрной политике (председатель комитета – Никешин М.В.);

- по бюджету, финансам и налоговой политике (председатель комитета – Гончаров А.Г.);

- по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог (председатель комитета – Бирук Н.И.);

- по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике (председатель комитета – Калганов А.В.);

- по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию (председатель комитета – Щенников А.Н.);

- по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления (председатель комитета – Мардалиев Э. Я);

- по здравоохранению (председатель комитета – Филимендиков Ю.А.);

- по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи (председатель комитета – Хитрова О.В.);

- по социальной, демографической политике, труду и занятости (председатель комитета – Ушакова Л.Ю.);

- по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству (председатель комитета – Осипов И.В.).

В Думе созданы депутатские объединения (фракции):

- «Единая Россия» (председатель фракции – Александрычев Н.А.);

- «Коммунистическая партия Российской Федерации» (председатель фракции – Кузнецова Е.Д.);

- «Справедливая Россия» (председатель фракции – Хабибулин С.Р.);

- «Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия России» (председатель фракции – Лобанова И.В.);

- «Коммунистическая партия Коммунисты России» (председатель фракции – Денисов А.В.).

При Думе образован Совет председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) – (председатель Совета – Боровицкий М.В.).

2. Законотворческая деятельность

В соответствии с программой законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2022 и 2023 годы за период с 1 октября 2022 года по 30 июня 2023 года проведено 8 плановых заседаний и 5 внеплановых заседаний, на которых рассмотрен 253 вопроса. В целом за 7-ой созыв проведено 69 заседаний, из которых 24 внеочередных. Рассмотрено 1307 вопросов.

Всего за отчетный период на рассмотрение Думы в качестве законодательной инициативы было внесено 97 проектов законов Ярославской области, из которых по состоянию на 30 июня 2023 года 93 приняты как законы Ярославской области, 1 находится на рассмотрении, 1 отклонен, 2 отозваны внесшими их субъектами права законодательной инициативы.

Из числа внесенных в отчетном периоде законопроектов: 71 (73,2 %) внесен Губернатором области, 15 (15,5 %) – депутатами Думы, 3 – органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (3,1 %), 2 (2,1 %) - прокурором области, 5 – Избирательной комиссией Ярославской области (5,2 %), 1 (1,0 %) - совместно Губернатором Ярославской области и депутатами Думы (см. Приложение 1).

В течение 7-го созыва внесено 525 законопроектов, из них 396 (75,4 %) - Губернатором области, 84 (16,0%) – депутатами Думы, 18 (3,4 %) – органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, 10 (1,9 %) - прокурором области, 16 (3,1 %) – Избирательной комиссией Ярославской области, 1 (0,2 %) - совместно Губернатором Ярославской области и депутатами Думы (см. Приложение 2).

За отчётный период принято 105 областных законов, в том числе:

- по вопросам деятельности органов государственной власти, другим государственным институтам и вопросам гражданского общества – 49;

- по вопросам бюджетной политики и налогов – 17;

- по вопросам экономики и ЖКХ – 17;

- по вопросам социальной политики и образования – 21;

- по прочим вопросам – 1.

Всего за 7-ой созыв на 30 июня 2023 года принято 496 Законов Ярославской области (см. Приложение 3 и 4).

За отчётный период принято 363 постановления, в том числе:

- о принятии проектов законов и законов Ярославской области – 211;

- о назначениях, избраниях – 19;

- о деятельности Думы – 43;

- о взаимодействии с Российской Федерацией – 56;

- о награждении – 27;

- о депутатской деятельности –4;

- иное – 3.

Всего за 7 созыв на 30 июня принято 1865 постановлений Ярославской областной Думы (см. Приложение 5 и 6).

К рассматриваемым в Думе проектам законов за отчётный период было внесено 246 поправок (за исключением отозванных), в том числе 167 поправок (67,9 %) внесено Губернатором области (все приняты), 79 (32,1 %) – депутатами Думы (из них 68 приняты, 11 отклонены).

За 7-ой созыв к рассматриваемым в Думе проектам законов было внесено 2103 поправки (за исключением отозванных), в том числе 1069 поправок (50,8 %) внесено Губернатором области (все приняты), 1 034 (49,2 %) – депутатами Думы (из них 787 приняты, 247 отклонены).

 Наиболее важные и значимые вопросы, для решения которых Думой 7-го созыва были приняты соответствующие правовые акты.

В сфере аграрной политики, экологии и природопользования

В отчётном периоде решались вопросы государственной поддержки садоводов, огородников, дачников на территории Ярославской области. Были внесены изменения в законы «О распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях», «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений».

В сфере бюджета, налогов и финансов

Работа по формированию и корректировке областного бюджета на текущий год проводилась в непростых условиях распространения новой короновирусной инфекции и проведения специальной военной операции. Основной целью бюджетной и налоговой политики Ярославской области при формировании областного бюджета являлось повышение доходной части за счет налоговых и неналоговых поступлений.

В целях оказания мер поддержки предпринимателям, в связи с ухудшением ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции; приняты законы «Об установлении на 2022 год размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения», «О введении в действие на территории Ярославской области специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». «О внесении изменения в статью 11 Закона Ярославской области «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области».

Большое внимание уделялось мерам поддержки гражданам, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, в частности был принят закон «О внесении изменений в статью 7 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области», предоставляющий данной категории лиц льготу по транспортному налогу.

В сфере градостроительства, транспорта и дорожного хозяйства

Совершенствовалась система регулирования отношений в сфере градостроительной деятельности, решались вопросы поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены; вопросы расселения граждан из аварийного жилищного фонда.

С целью внедрения единого подхода к нормативному правовому регулированию и обеспечению населения муниципальных образований безопасным и качественным транспортным обслуживанием путем комплексной модернизации системы пассажирских перевозок принят Закон «О перераспределении между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Закон «Об иных вопросах, регулируемых правилами благоустройства территории муниципального образования Ярославской области» предусматривает, что правилами благоустройства территории муниципального образования Ярославской области может регулироваться вопрос проведения мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского.

Внесены изменения в Закон Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах».

В сфере депутатской деятельности, правопорядка и информационной политики

Совершенствовалось административное законодательство: установлена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в дневное время в местах их жительства, за невыполнение установленных правилами благоустройства требований по удалению борщевика Сосновского на землях населенных пунктов, за нарушение установленных правилами благоустройства требований к проведению мероприятий по очистке от снега, наледи и ледяных образований фасадов зданий. Кроме того увеличена административная ответственность за нарушение порядка размещения наружной информации.

Был принят ряд законопроектов о внесении изменений в Закон Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы».

В сфере жилищно-коммунального комплекса и энергетики

Внесен ряд изменений в законы «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений», «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования».

Депутаты Думы регулярно уделяли внимание вопросам, связанным с проведением капитального ремонта, предоставлением жилых помещений по договорам социального найма.

В сфере законодательства, вопросов государственной власти и местного самоуправления

Большое внимание уделялось совершенствованию законодательства в части регулирования подготовки и проведения выборов, законодательства о государственной гражданской службе.

Внесены изменения в Устав Ярославской области, уточняющие организацию публичной власти на территории Ярославской области. С восьмого созыва предусмотрено избрание в состав Ярославской областной Думы 46 депутатов, из них 34 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, 12 депутатов – по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.

В сфере здравоохранения

Приняты законы Ярославской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области, «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О противотуберкулезной помощи и защите населения Ярославской области от туберкулеза».

В сфере образования, культуры, туризма, спорта и дел молодежи

В отчётном периоде решались вопросы поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области, механизма участия молодёжи в реализации молодёжной политики.

В целях развития въездного и внутреннего туризма, формирования туристической инфраструктуры в Ярославской области принят Закон «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области».

В сфере социальной, демографической политике, труда и занятости

Законами проиндексированы размеры денежных выплат отдельным категориям граждан, предусмотренных социальным законодательством Ярославской области.

В связи с проведением специальной военной операции приняты законы «О мерах социальной поддержки членов семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации» и «О мерах социальной поддержки членов семей граждан, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в связи с проведением специальной военной операции». Законами определены меры социальной поддержки членам семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.

В сфере экономической политики, инвестиций, промышленности и предпринимательства

Принят Закон «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», предусматривающий возможность гражданам, имеющим трех и более детей, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однократного предоставления с их согласия меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Урегулированы отдельные вопросы деятельности Торгово-промышленной палаты Ярославской области, ее взаимодействия с органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

Серьёзное внимание уделялось поддержке предпринимателей, развитию научно-технической политики в Ярославской области.

Подробно информация о наиболее важных и значимых законах и постановлениях, принятых Думой 7-го созыва, в разрезе комитетов изложена в отчетах комитетов Думы и приведена в Приложении 7.

Информация о количестве принятых законов и отклоненных законопроектов за период с октября 2022 года по июнь 2023 года, а также информация о количестве принятых законов и отклоненных законопроектов, принятых постановлений за период с сентября 2018 года по июнь 2023 года в разрезе комитетов приведена в Приложениях 8 и 9.

3. Работа экспертных советов при комитетах Ярославской областной Думы

В Думе образованы экспертные советы при 6 комитетах:

- по аграрной политике;

- по бюджету, финансам и налоговой политике;

- по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог;

- по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи;

- по здравоохранению;

- по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству.

Члены советов являются экспертами в различных сферах, входящих в компетенцию соответствующих комитетов Думы, принимают в их работе активное участие: присутствуют на заседаниях, совещаниях, выездных мероприятиях, высказывают профессиональное мнение по рассматриваемым вопросам, вносят предложения в планы работ комитетов.

К работе в экспертных советах при комитетах было привлечено чуть менее сотни экспертов. Подробная информация о работе экспертных советов при комитетах в течение 7-го созыва приведена в Приложении 10.

4. Федеральные законодательные инициативы и обращения Думы

За период с октября 2022 года по июнь 2023 года Ярославской областной Думой принято одно постановление о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона. Кроме того, Дума выразила свое отношение к 26 проектам федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Российской Федерации иными субъектами права федеральной законодательной инициативы.

Всего за 7 созыв Думой принимались постановления об инициировании 12 федеральных законопроектов, из которых 1 принят как Закон, 4 отклонены, 1 отозван в связи с решением вопроса на уровне федерального законодательства, 1 находится в Правительстве Российской Федерации для подготовки заключения, 5 не направлялись в Государственную Думу Российской Федерации в связи с отрицательными заключениями Правительства Российской Федерации. Подробно информация о федеральных законодательных инициативах Думы 7-го созыва изложена в Приложении 11.

В отчетном периоде Думой принято 3 обращения, а именно: в Правительство Российской Федерации - об изменении порядка предоставления путевок на санаторно-курортное лечение детям-инвалидам; в АО «Почта России» - о содействии в модернизации и приведении в нормативное состояние отделений почтовой связи, расположенных в сельской местности; к Председателю Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по молодежной политике Метелеву А.П. - о расширении полномочий субъектов Российской Федерации по оказанию государственной поддержки структурным подразделениям общероссийских молодежных и детских объединений, осуществляющим свою деятельность на территории регионов. Кроме того, Дума выразила поддержку 16 обращениям законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации.

Всего за 7 созыв Думой было принято 27 обращений, в том числе 25 - к федеральным органам государственной власти и должностным лицам; 2 – к АО «Почта России». Подробно информация о федеральных законодательных инициативах Думы 7-го созыва изложена в Приложении 12.

5. Мониторинг правовых актов и мониторинг правоприменения

В отчетном периоде продолжал осуществляться ежемесячный правовой мониторинг и мониторинг правоприменения нормативных актов, проводилась правовая и антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов.

За период с 01.10.2022 по 01.06.2023 было проведено 9 правовых мониторингов, подготовлены соответствующие информационные письма. Всего за период работы Думы 7-го созыва проведено 57 мониторингов нормативных правовых актов.

За отчетный период мониторинг правоприменения не проводился, всего за 7-ой созыв – 3 мониторинга правоприменения.

Информация о мониторинге правоприменения, проводимом комитетами Ярославской областной Думы (включая краткую информацию о внедрении практики мониторинга и статистику по годам), а также информация об итогах проведенных мониторингов правоприменения приведена в Приложении 13.

Проводилась работа по представлению и защите интересов Думы в судебных и других органах и организациях при рассмотрении правовых вопросов, вопросов нормотворчества, связанных с деятельностью Думы, а также подготовке исковых заявлений, заявлений, жалоб, ходатайств, отзывов, возражений и иных документов, необходимых для представления интересов Думы. За весь период работы 7-го созыва с жалобами в суд на действия Думы обращались 6 раз. Подробная информация приведена в Приложении 14.

6. Депутатский контроль

Важной функцией законодательного (представительного) органа государственной власти региона является осуществление депутатского контроля за деятельностью органов исполнительной власти Ярославской области. На основании положений Устава Ярославской области Дума заслушала и приняла решение по очередному ежегодному отчету Губернатора Ярославской области о деятельности Правительства Ярославской области; рассмотрела ежегодный отчет временно исполняющего обязанности начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Ярославской области за 2022 год, состоянии и прогнозе развития преступности на территории региона; одобрила отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2022 год.

7. Награждения

Проводилась работа по оценке результатов работы лиц и организаций: в отчетном году за заслуги перед Ярославской областью произведено 4 награждений Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» и 3 награждения Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области». 696 граждан награждены Почетными грамотами Ярославской областной Думы.

Всего в течение 7-го созыва Думой были произведены следующие награждения и поощрения:

- Почетное звание «Почетный гражданин Ярославской области» – 2;

- Почетный знак Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» – 18;

- Почетный знак Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области» – 22;

- Почетная грамота Ярославской областной Думы – 3597;

- Благодарственное письмо Ярославской областной Думы – 3250.

8. Сформированные при Думе органы

В состав Совета председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) при Ярославской областной Думе входит 23 человека. За период с октября 2022 года по июнь 2023 года было проведено 2 заседания Совета, на которых рассматривались вопросы, касающиеся различных сфер социально-экономического развития региона и муниципальных образований. Всего за период с сентября 2018 года было проведено 6 заседаний Совета, 2 из которых были выездными.

В декабре 2019 года начал работу новый созыв Собрания молодых законодателей при Ярославской областной Думе.

Новый состав состоит из 61 депутата. Сформировано 6 комитетов:

- комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления;

- комитет по бюджету, налогам и финансам, экономической политике, инвестициям и предпринимательству;

- комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению;

- комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи;

- комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию;

- комитет по жилищно-коммунальному комплексу.

9. Работа с обращениями граждан

По данным приемной по обращениям граждан Ярославской областной Думы, за отчетный период в законодательный орган поступило 141 обращение граждан, всего за 7-ой созыв – 1399 обращений граждан. Подробная информация о рассмотрении обращений граждан, зарегистрированных приемной по обращениям граждан, приведена в Приложении 15 и 16.

10. Внутренняя организация

Статус, полномочия и порядок деятельности Думы как законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации определены Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Ярославской области, Регламентом Ярославской областной Думы.

По состоянию на 1 июня 2023 года в состав комитетов как постоянных рабочих органов Думы входило:

- по аграрной политике – 8 депутатов;

- по бюджету, финансам и налоговой политике – 10 депутатов;

- по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог – 8 депутатов;

- по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике – 9 депутатов;

- по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике, экологии и природопользованию – 10 депутатов;

- по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления – 9 депутатов;

- по здравоохранению – 10 депутатов;

- по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи – 8 депутатов;

- комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости – 10 депутатов;

- по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству – 10 депутатов.

Информация о выделении из областного бюджета средств на обеспечение деятельности Ярославской областной Думы 7-го созыва приведена в Приложении 17.

11. Освещение деятельности Думы

За отчетный период пресс-службой Думы была проведена большая работа по освещению деятельности Думы и депутатов Думы в средствах массовой информации. С сентября 2018 года по июнь 2023 года размещались статьи, в печатных и электронных СМИ, осуществлялась подготовка технических заданий для производства телевизионных сюжетов, а также для программ в радиоэфире.

У Ярославской областной Думы заключены контракты со всеми ведущими средствами массовой информации. Ярославская областная Дума за отчетный период сотрудничала с телеканалами ГТРК «Ярославия», «Первый Ярославский», Городской телеканал, а также телеканалом Рыбинск-40. Также Ярославская областная Дума в отчетном периоде имела контракты как c федеральными информационными агентствами (Regnum, RuNews, Интерфакс), так и с региональными информационными сайтами (Ярновости, Ярньюс, 76.ru, Прогород, КП).

Всего за отчетный период (с сентября 2018г. по июнь 2023г.) в эфире телеканалов вышло 1395 сюжетов общей продолжительностью 1703 минуты с участием депутатов Думы.

Подготовлено и размещено на сайтах федеральных и региональных информагентств 438 сообщений о деятельности Думы.

Размещено 350 статей в районных газетах о деятельности депутатов Думы.

Все заседания Ярославской областной Думы, комитетов (в том числе, выездные, а также заседания рабочих и экспертных групп при комитетах) освещаются пресс-службой на сайте Думы и страничке Думы в социальных сетях.

В 2021 году Ярославская областная Дума впервые провела конкурс на лучший материал по освещению деятельности Ярославской областной Думы в средствах массовой информации. С тех пор конкурс стал ежегодным. В текущем году он пройдет в третий раз.

Дважды в год проводятся пресс-конференции Председателя Ярославской областной Думы для региональных журналистов по итогам весенних и осенних парламентских сессий.

Подготовлены и проведены комментарийные кампании всех ключевых событий, произошедших в отчетный период (Послания Президента РФ Федеральному собранию, отчеты губернатора о деятельности Правительства Ярославской области, кампании по вакцинации жителей региона от новой коронавирусной инфекции и тд).

В 2020 году в рамках подготовки к празднованию 75 – летия Победы в Великой Отечественной войне пресс-службой Ярославской областной Думы был подготовлен видеопроект «Память Победы», в котором приняли участие депутаты Ярославской областной Думы. Видеоролики транслировались в эфире областного телеканала «Первый Ярославский» и на официальных страницах Думы в социальных сетях.

К настоящему отчету прилагается информация в табличной и графической форме.



Приложения:

Приложение 1. Группировка проектов законов Ярославской области, внесенных в отчетном периоде, по субъектам права законодательной инициативы (97)

Приложение 2. Группировка проектов законов Ярославской области, внесенных в 7-м созыве, по субъектам права законодательной инициативы (525)

Приложение 3. Группировка законов Ярославской области, принятых в отчетном периоде, по сферам применения (всего 105)

Приложение 4. Группировка законов Ярославской области, принятых в 7-м созыве, по сферам применения (всего 496)

Приложение 5. Группировка постановлений Ярославской областной Думы, принятых в отчетном периоде, по сферам применения (363 )

Приложение 6. Группировка постановлений Ярославской областной Думы, принятых в 7-созыве, по сферам применения (1865 )

Приложение 7. Информация о наиболее важных и значимых законах и постановлениях, принятых Ярославской областной Думой в течение 7 созыва, в разрезе комитетов

Приложение 8. Количество принятых законов и отклоненных законопроектов за период октябрь 2022 года – июнь 2023 года в разрезе комитетов

Приложение 9. Количество принятых законов и отклоненных законопроектов, принятых постановлений  за период октябрь 2018 года – июнь 2023 года в разрезе комитетов

Приложение 10. Информация о работе экспертных советов, созданных при комитетах Ярославской областной Думы

Приложение 11. Федеральные законодательные инициативы Ярославской областной Думы 7 созыва

Приложение 12. Обращения, принятые Ярославской областной Думой 7 созыва

Приложение 13. Информация о мониторинге правоприменения, проводимом комитетами  ЯОД (включая краткую информацию о внедрении практики мониторинга и статистику)

Приложение 14. Информация о представлении и защите интересов Думы в судебных органах, в других органах и организациях при рассмотрении правовых вопросов, вопросов нормотворчества, связанных с деятельностью Думы, а также подготовке исковых заявлений, заявлений, жалоб, ходатайств, отзывов, возражений и иных документов, необходимых для представления интересов Думы за весь период работы Ярославской областной Думы 7 созыва

Приложение 15. Информация о работе с обращениями граждан, поступившими в Ярославскую областную Думу с 1 октября 2022 года по 1 июня 2023 года

Приложение 16. Информация о работе с обращениями граждан, поступившими в Ярославскую областную Думу в 7 созыве 

Приложение 17. Информация о выделении из областного бюджета средств на обеспечение деятельности Ярославской областной Думы 7-го созыва

Дополнительные материалы


Приложения

385,25 Кб

Также в разделе

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2