Отчёт о деятельности Ярославской областной Думы за период с октября 2016 года по сентябрь 2017 года

Отчёт о деятельности Ярославской областной Думы за период с октября 2016 года по сентябрь 2017 года

 

ОТЧЕТ

о деятельности Ярославской областной Думы за прошедший период

(октябрь 2016 года – сентябрь 2017 года)

По состоянию на 18.09.2017

 

Настоящий отчет о деятельности Ярославской областной Думы (далее по тексту – Дума) представляется в соответствии со статьей 23 Регламента Думы. Отчетный период – с октября 2016 года по сентябрь 2017 года.

За указанный период проведено 8 плановых (в соответствии с Программами законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2016 и 2017 годы) и 3 внеплановых заседания Думы (включая заседание 12.09.2017). Ближайшее очередное заседание Думы планируется провести 26.09.2017.

Было рассмотрено 217 вопросов и приняты 81 закон и 303 постановления, в том числе:

- о принятии проектов законов и законов Ярославской области – 172;

- о назначениях, избраниях – 31;

- о деятельности Думы – 16;

- о взаимодействии с Российской Федерацией – 50;

- о награждении – 18;

- о депутатской деятельности –5;

- иное – 11.

Всего за отчетный период на рассмотрение Думы в качестве законодательной инициативы было внесено 93 проекта законов Ярославской области, из которых по состоянию на 18 сентября 2017 года 74 приняты как законы Ярославской области, 5 готовится к первому чтению, 9 отклонены, 5 отозваны внесшими их субъектами права законодательной инициативы.

Из числа внесенных в отчетном периоде законопроектов: 67 (72 %) внесены Губернатором Ярославской области, 21 (22,6%) – депутатами Думы, 4 – органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (4,3 %), 1 – Избирательной комиссией Ярославской области (1,1 %) (см. Приложение 1).
 

диаграмма

К рассматриваемым в Думе проектам законов Ярославской области вносились поправки. Всего было внесено 463 поправки (за исключением отозванных), в том числе 271 поправка (58,5 %) внесена Губернатором Ярославской области (из них 269 приняты, 2 отклонены), 188 (40,6 %) – депутатами Думы (из них 152 приняты, 36 отклонены), 3 (0,6 %) органами местного самоуправления (приняты), 1 – прокурором области (принята).

Группировка принятых законов области и постановлений по сферам деятельности, принятых в отчетном периоде, представлены в Приложениях 2 и 3.

диаграмма 2

 

диаграмма 3

Необходимо отметить плодотворную совместную работу Ярославской областной Думы и органов исполнительной власти региона над проектами законов Ярославской области, в первую очередь – над законопроектом «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Документ был принят после тщательной и всесторонней проработки в три этапа: рассмотрение прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной и налоговой политики и проектов государственных программ в рамках так называемого «нулевого чтения»; принятие основных параметров бюджета в рамках первого чтения; внесение уточняющих законопроект поправок и принятие закона в целом. Впервые за долгие годы удалось сформировать бездефицитный региональный бюджет.

Также совместно с Правительством области в октябре – декабре 2016 года велась работа по уточнению Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», в марте – сентябре 2017 года - Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

По итогам деятельности рабочей группы депутатами Ярославской областной Думы был подготовлен проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном процессе», который был принят на июньском заседании. Уточненная редакция позволяет сделать процесс принятия бюджета на очередной год более открытым, затрагивает ряд процедурных моментов.

К числу основных налоговых законов, принятых Думой, следует отнести Законы Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах», «О порядке начисления пени по налогу на имущество физических лиц», «О внесении изменений в статью 31 Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области», «О внесении изменений в статью 1 Закона Ярославской области «О ставках налога на прибыль организаций», «О внесении изменений в статью 1 Закона Ярославской области «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области».

В сфере экономики был принят ряд важных законов: «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», «О внесении изменений в статьи 191 и 28 Закона Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области», «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области», «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2017 год», «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» и Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»; «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»; «Об утверждении заключения соглашения о формировании команд, управляющих проектами развития моногородов, и организации их обучения».

Из принятых в отраслях аграрной политики, экологии и природопользования Законов Ярославской области можно отметить законы «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области», «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Ярославской области», «О внесении изменения в статью 4 Закона Ярославской области «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования».

В сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики были приняты следующие важные и социально значимые областные законы: «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области», «О внесении изменений в статью 4 Закона Ярославской области «О порядке учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «О  региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг», «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения».

Из принятых Думой в сферах градостроительства, транспорта и дорожного хозяйства нормативных документов следует отметить Законы Ярославской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах», «Об отдельных вопросах содействия развитию жилищного строительства в Ярославской области», «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств», «Об утверждении заключения соглашения о взаимодействии в сфере организаций перевозок пассажиров и багажа легковым такси», «Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены», «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

В рамках социального блока вопросов в сфере социальной политики и здравоохранения можно отметить следующие Законы Ярославской области:  «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»,«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2016 год», «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области», «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и Закон Ярославской области «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области».

В сфере образования, культуры, туризма, спорта и молодежной политики были приняты Законы Ярославской области «О внесении изменений в статью 15 Закона Ярославской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской  Федерации на территории Ярославской области», «О внесении изменений в статью 7 Закона Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» и в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области», «О внесении изменения в статью 13 Закона Ярославской области «О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов», «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О молодежной политике».

В сфере общих вопросов законодательства, вопросов государственной власти и местного самоуправления стоит отметить принятие следующих Законов Ярославской области: «О внесении изменений в Устав Ярославской области», «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области в части регулирования подготовки и проведения выборов», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в целях совершенствования системы государственного управления», «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях», «О внесении изменения в статью 7 Закона Ярославской области «Об Уполномоченном по правам человека в Ярославской области», «О внесении изменения в Закон Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области», «О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области», «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об образовании судебных участков и учреждении должностей мировых судей в Ярославской области», «О благоустройстве в Ярославской области», «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих в Ярославской области».

В части вопросов, регламентирующих депутатскую деятельность, можно отметить следующие принятые Ярославской областной Думой постановления: «О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы» (вносились за отчетный период трижды), «О внесении изменения в пункт 2.3 Положения «О возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности», «О внесении изменения в пункт 7 Положения об аппарате депутатского объединения (фракции) Ярославской областной Думы», «О согласовании структуры аппарата Ярославской областной Думы», «О внесении изменений в Положение об аппарате Ярославской областной Думы».

При комитетах Думы созданы и активно функционируют экспертные советы по профильным направлениям их деятельности.

Более подробная информация о специфике рассмотренных за отчетный период вопросов изложена в отчетах комитетов Думы, а также в Приложении 4 к данному отчету.

 

Приложение 4

 

Количество принятых законов и отклонённых законопроектов

за период октябрь 2016 года – сентябрь 2017 года в разрезе комитетов

 

Комитет

Принято законов

Отклонено законопроектов

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию

3

1

Комитет по бюджету, налогам и финансам

18

2

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

-

-

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

24

5

Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству

7

-

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике

6

-

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи

4

-

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению

11

4

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству

8

-

Итого за год

81

12

 

В течение отчетного периода Ярославская областная Дума внесла одну федеральную законодательную инициативу - проект федерального закона № 13843-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств».

Содержание внесенной федеральной законодательной инициативы и этапы ее рассмотрения в федеральных органах государственной власти отражены в Приложении 5 к отчету.

 

Приложение 5

Федеральные законодательные инициативы Ярославской областной Думы 6 созыва, принятые в период с октября 2016 года по сентябрь 2017 года

№ п/п

Наименование
законодательной инициативы,
дата принятия
и номер постановления Думы

Содержание 

законодательной инициативы

Рассмотрение законодательной инициативы в федеральных органах государственной власти

1.

Проект федерального закона № 13843-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств"
25.10.2016 внесён членом Совета Федерации Озеровым В.А. 28.10.2016 в состав авторов был включён член Совета Федерации Лисицын А.И.,  31.10.2016 - Ярославская областная Дума

Законопроект предполагает установление государственного надзора за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, а также порядка контроля за проведением такого осмотра.

Решение Совета Госдумы от 06.12.2016: вернуть законопроект в связи с отсутствием заключения Правительства РФ (реализация инициативы предполагает дополнительные расходы федерального бюджета).

 

Также Дума приняла 14 обращений к органам власти по наиболее острым и насущным вопросам. Специфика обращений и реагирование на них отражены в Приложении 6 к отчету.

 

Приложение 6

 

Информация об обращениях, принятых Ярославской областной Думой 6 созыва
в период с октября 2016 года по сентябрь 2017 года

№ п/п

Наименование и содержание обращения

Краткое содержание ответа

1.

Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации о необходимости внесения изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

(Постановление Думы от 25.10.2016 № 296)

Обращение направлено на усиление требований к получению несовершеннолетними общего образования, получаемого в форме семейного образования. Для обучающихся в такой форме предлагается предусмотреть обязательное поступление в образовательную организацию для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации. Кроме того, говорится о целесообразности исключения возможности условного перевода в следующий класс или на следующий курс при наличии задолженности по 2 и более предметам.

Установленный действующий порядок соответствует требованию об обязательности основного общего образования, обращение Ярославской областной Думы не может быть поддержано. (Ответ и.о. директора департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации А.Г. Благинина от 23.12.2016 № 08-2790).

2.

Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

(Постановление Думы от 22.11.2016 № 331)

Предлагается исключить из Правил положение, устанавливающее требование к сроку службы автобуса - не более 10 лет с года выпуска. Это связано с тем, что в Ярославской области количество автобусов, соответствующих данному критерию, составляет не более 10%. Таким образом, вводимая с 1 января 2017 года норма приведёт к сокращению объёма перевозки детей и отрицательно скажется на участии детей в образовательных и прочих мероприятиях, а также на развитии детского туризма.

Готовится законопроект, предусматривающий требования о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, в том числе школьными автобусами. Целесообразность дальнейшего сохранения требования к году выпуска автобуса будет рассмотрена с учетом норм данного законопроекта. (Ответ директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации А.С. Бакирея от 18.01.2017 № 03-03/771-4С).

3.

Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу принятия постановления Правительства Российской Федерации о направлении в 2017 году средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи федеральным государственным учреждениям.

(Постановление Думы от 13.12.2016 № 374)

В обращении содержится просьба сохранения в 2017 году плана-задания в системе обязательного медицинского страхования Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Больница Института биологии им. И.Д. Папанина Российской академии наук», расположенного в посёлке Борок Некоузского муниципального района, и с этой целью ускорить принятие постановления Правительства Российской Федерации об утверждении правил направления в 2017 году средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями.

В 2017 году не предусмотрено направление средств нормированного страхового запаса на оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи федеральным медицинским учреждениям. Федеральным законом от 19.12.2016 № 418-ФЗ бюджету ТФОМС Ярославской области утверждена субвенция в размере 11608,2 млн. рублей (на 5,9% больше, чем в 2016 году). (Ответ директора департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Минздрава России от 09.02.2017 № 17-03-768 Е.Г. Камкина.).

4.

Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу внесения изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд № и Постановление правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99.

(Постановление Думы от 04.04.2017 № 52)

Дума просит дополнить указанные нормативные правовые акты требованиями о наличии на праве собственности или ином законном основании на срок исполнения контракта недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, необходимом для исполнения контракта; исключить возможность обжалования действий (бездействия) заказчика общественными объединениями, объединениями юридических лиц.

Сообщается, что предложения, изложенные в обращении, частично учтены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом». (Ответ Заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова от 25.05.2017 №18241-ХН/08).

Предложения Ярославской областной Думы не поддерживаются Минфином России. (Ответ заместителя Министра финансов Российской Федерации от 02.06.2017 № 24-03-03/34562 А.М. Лаврова).

5.

Обращение в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации о согласовании вопросов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов и проектов развития населенных пунктов, находящихся на территории национальных парков и их охранных зон

(Постановление Думы от 04.04.2017 № 53)

Депутаты просят разработать регламент согласования вопросов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов и проектов развития населенных пунктов, находящихся на территории национальных парков и их охранных зон.

Для принятия решения о согласовании социально-экономической деятельности на территории охранной зоны национального парка «Плещеево озеро» хозяйствующие субъекты обязаны представить в Минприроды России и национальный парк копии правоустанавливающих документов на занимаемый земельный участок, выписку из государственного кадастра недвижимости, информацию относительно видов предполагаемой/осуществляемой на земельном участке деятельности, материалы, обосновывающие соблюдения установленного на территории парка режима особой охраны. Сроки согласования вопросов деятельности хозяйствующих субъектов установлены Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». (Ответ директора департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды А.В. Колодкина от 15.06.2017 № 12-29/15762).

6.

Обращение в Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации по вопросу принятия приказа об организации получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, а также оказания им помощи в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования

(Постановление Думы от 04.04.2017 № 54)

Депутаты просят ускорить утверждение Порядка по организации получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, а также оказания им помощи в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Подготовлен и проходит согласование с Минобрнауки России проект приказа «Об утверждении порядка обеспечения условий для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, и оказания им помощи в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования». (Ответ директора департамента нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов Минюста Российской Федерации от 05.05.2017 № 04-54215/17 О.А. Помигаловой).

В настоящее время проходит согласование с Минобрнауки России проект приказа «Об утверждении порядка обеспечения условий для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, и оказания им помощи в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования». Так же в письме сообщается, что подозреваемые и обвиняемые имеют право заниматься самообразованием, получать учебники и школьно-письменные принадлежности в передачах и посылках сверх установленных норм; бесплатно пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность. (Ответ заместителя Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Каганова от 23.06.2017 № ВК-1599/07).

7.

Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о переносе даты вступления в силу статьи 16.1. Федерального закона «Об охране окружающей среды» в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по их размещению

(Постановление Думы от 04.04.2017 № 63)

Депутаты в целях недопущения прекращения работы на территории Ярославской области операторов по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их размещению, просят устранить правовую коллизию между датой вступления в силу статьи 16.1. Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и нормативно установленной датой утверждения единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

перенести дату вступления в силу статьи 16.1. Федерального закона № 7-ФЗ с 1 января 2015 года до даты заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и установления единого тарифа по обращению с ТКО, включающего плату за негативное воздействие на окружающую среду;

предусмотреть, что действия статьи 16.1. не распространяются на правоотношения, предполагающие обязанность операторов по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их размещению, осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов на период с 1 января 2015 года до даты заключения указанного соглашения.

Минприроды России совместно с Минстроем России и ФАС России поручено подготовить и внести в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации, направленных на совершенствование вопросов платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО. (Ответ директора департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды А.В. Колодкина от 22.05.2017 № 12-29/13790)

8.

Обращение к Председателю Центрального банка Российской Федерации о расширении доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам кредитных организаций

(Постановление Думы от 25.04.2017 № 86)

Предлагается: 1) установить для банков, осуществляющих кредитование малого и среднего бизнеса, перечень и размеры показателей в системе KPI (ключевых показателей эффективности) по объему кредитов в портфелях банка, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства. Осуществлять учет этих показателей при проведении докапитализации банков за счет государственных бюджетных средств; 2) установить пониженную процентную ставку по кредитам для субъектов малого и среднего бизнеса при осуществлении ими рефинансирования реализуемых бизнес-проектов, что поспособствует экономическому развитию регионов страны и, как следствие, приведет к росту результативности взаимодействия банковской и предпринимательской сфер; 3) ввести страхование банковских вкладов субъектов малого и среднего предпринимательства, сопоставимое с гарантиями, предоставляемыми банками по вкладам физическим лицам.

Правительство России и Банк России реализуют комплекс мер, направленных на стимулирование кредитования банками субъектов малого и среднего предпринимательства. (Ответ заместителя председателя Центрального банка Российской Федерации О.В. Поляковой от 19.06.2017 № 08-40-2/4685)

 

9.

Обращение Ярославской областной Думы в Правительство Российской Федерации о поддержке предложений в Комплексный план действий Правительства Российской Федерации на 2017–2025 годы

(Постановление Думы от 25.04.2017 № 87)

В рамках подготовки и реализации мероприятий указанного Комплексного плана депутаты предлагают в первоочередном порядке внести изменения в действующее законодательство в части введения прямой инвестиционной льготы по налогу на прибыль организаций в форме уменьшения суммы уплачиваемого налога в размере 50 % затрат компаний на модернизацию и реконструкцию имеющихся основных фондов и расширение перечня оборудования, в отношении которого налогоплательщикам предоставляется право применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2.

Ответа не поступало.

10.

Обращение к Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву по вопросу включения педагогической должности «инструктор по физической культуре» в список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781

(Постановление Думы от 25.04.2017 № 88)

Ярославская областная Дума предлагает внести изменения в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, включив в Список должность «инструктор по физической культуре», осуществляющий организацию физического воспитания в дошкольных учреждениях.

Оснований для внесения изменений в Список должностей и учреждений с целью предоставления права на досрочное назначение страховой пенсии инструкторам по физической культуре не имеется. (Ответ статс-секретаря – заместителя министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.Н. Пудова (вх 23.06.2016 № 2172).

11.

Обращение к временно исполняющему обязанности Губернатора Ярославской области Д.Ю. Миронову о ситуации со стадионом «Локомотив» в г. Ярославле

(Постановление Думы 25.04.2017 № 89)

Депутаты просят рассмотреть вопрос передачи стадиона «Локомотив» в областную собственность для продолжения работы без изменения функционального назначения.

Рассмотрение вопроса о безвозмездной передаче в государственную собственность стадиона «Локомотив» целесообразно при условии, что реконструкция будет произведена за счёт внебюджетных средств. (Ответ и.о. Председателя Правительства Ярославской области В.Г. Костина от 31.05.2017 № ИХ.01-06384/17).

12.

Обращение в Министерство экономического развития Российской Федерации об увеличении максимального размера и срока предоставления микрозаймов из средств Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области (микрокредитная компания)

(Постановление Думы от 06.06.2017 № 125)

Депутаты просят рассмотреть возможность увеличения максимального размера микрозайма по льготной процентной ставке на предпринимательские цели с 3 до 5 млн. рублей и максимального срока микрозайма с 3 до 5 лет.

В рабочем порядке учтено предложение депутатов Ярославской областной Думы об увеличении микрозайма с 3 до 5 млн. рублей. Предложение об увеличении срока не поддерживается. (Информация на основании звонка в Минэкономразвития)

 

13.

Обращение Ярославской областной Думы в АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» об увеличении операционного лимита Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области (микрокредитная компания) на вновь принятые условные обязательства на 2017 год

(Постановление Думы от 06.06.2017 № 126)

Депутаты просят рассмотреть возможность установления максимального операционного лимита Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области (микрокредитная компания) на вновь принятые условные обязательства на 2017 год в объеме не ниже 200 млн. рублей.

Сообщается, что региональной гарантийной организации Ярославской области произведен предварительный расчет операционного лимита в объеме более 200 млн. рублей с учетом результатов деятельности в 1 полугодии 2017 года. (Ответ статс-секретаря – заместителя генерального директора Н.И. Ларионовой от 30.06.2017 № НЛ-08/9390).

14.

Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу организации транспортных перевозок с использованием грузовых автомобилей.

(Постановление Думы 06.06.2017 № 127)

Депутаты предлагают: рассмотреть возможность сохранения тарифа по системе «Платон» на уровне 2016 года; предусмотреть на АПВГК необходимое оборудование для статического взвешивания транспортных средств в целях контрольного определения их весогабаритных параметров; в случае выявления нарушения транспортное средство должно задерживаться до устранения превышения указанных параметров; по итогам определения весогабаритных параметров на сертифицированных весах осуществлять выдачу акта взвешивания, действительного на всей территории Российской Федерации; в случае фиксации нарушений с применением специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, снизить размер штрафов, предусмотренных статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в десять раз; применять указанные штрафы не чаще одного раза за рейс; предусмотреть возможность рассмотрения дел об административных правонарушениях, зафиксированных с применением специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, по месту регистрации перевозчика; предусмотреть создание площадок, оборудованных камерами видеонаблюдения, для стоянки грузовых автомобилей в каждом субъекте Российской Федерации и рассмотреть возможность корректировки режима труда и отдыха перевозчиков в зависимости от протяженности маршрута.

Ответа не поступало.

 

 В отчетном периоде продолжал осуществляться правовой мониторинг и мониторинг правоприменения нормативных актов, проводилась правовая и антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов (подготовлено 391 заключение).

Мониторинг правоприменения Закона Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» показал, что указанный закон реализуется не в полной мере. Для повышения качества реализации норм закона органам исполнительной власти Ярославской области было рекомендовано расширить перечень приоритетных инвестиционных проектов, определить порядок предоставления инвесторами дополнительной информации по обоснованию причин невыполнения обязательств, связанных с реализацией приоритетных инвестиционных проектов, активизировать работу по реализации межмуниципальных инвестиционных проектов и предоставлению информации о земельных участках для размещения объектов инвестиционной деятельности, а также рассмотреть возможность предоставления инвестиционного налогового кредита, государственно-правовых гарантий, субсидий из областного бюджета для финансовой государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов.

Был проведен мониторинг правоприменения на территории Ярославской области норм Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации», по результатам которого было установлено, что внесение изменений в действующее законодательство не требуется.

 Создана рабочая группы по мониторингу правоприменения Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» (период 2015 и 2016 гг.), которая в настоящее время изучает вопросы льготного налогообложения в отношении движимого имущества по налогу на имущество организаций в Ярославской области.

Также действует рабочая группа по мониторингу правоприменения Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области».

Кроме того, у глав городских округов и муниципальных районов была запрошена информация о целесообразности выделения средств областного бюджета на выполнение противопожарных и антитеррористических мероприятий, неотложных ремонтно-восстановительных работ в образовательных организациях Ярославской области в составе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности или в форме субсидии на государственную поддержку материально-технической базы образовательных организаций Ярославской области. Данные, полученные в ходе этого мониторинга, были  направлены временно исполняющему обязанности Губернатора Ярославской области.

Важной функцией законодательного (представительного) органа государственной власти региона является осуществление депутатского контроля за деятельностью органов исполнительной власти.

На основании положений Устава Ярославской области, иных нормативных документов Дума заслушала годовой отчет временно исполняющего обязанности Губернатора Ярославской области о деятельности Правительства Ярославской области; рассмотрела ежегодный отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о деятельности полиции, состоянии правопорядка на территории Ярославской области; заслушала отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2016 год.

Была дана оценка результатам работы лиц и организаций: за отчетный период вручено 3 Почетных знака Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма», 5 Почетных знаков Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области», 507 граждан и организаций, осуществляющих деятельность на территории региона, награждены Почетными грамотами Ярославской областной Думы, вручены 969 Благодарственных писем Ярославской областной Думы.

При Ярославской областной Думе сформирован Совет председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов). За отчетный период было проведено 5 выездных заседаний Совета, на которых рассмотрено 18 вопросов, касающихся различных сторон социально-экономического развития региона и муниципальных образований.

Создан постоянно действующий совещательный и координационный орган при Ярославской областной Думе - Собрание молодых законодателей Ярославской области, который представляет собой объединение депутатов Ярославской областной Думы и представительных органов муниципальных образований Ярославской области на основе общности их профессиональных и гражданских интересов.

За отчетный период в приемную областной Думы по обращению граждан официально поступило и было рассмотрено 123 обращений. 11 836 граждан обратились в приемные депутатов Ярославской областной Думы.

На обеспечение деятельности Думы из областного бюджета выделялись средства на основании Законов Ярославской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» и «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Фактическое исполнение расходов областного бюджета за четвертый квартал 2016 года и два квартала 2017 года в части обеспечения деятельности Думы следующее:

тыс. рублей

Наименование расходов

4 кв. 2016 год

1-2 кв. 2017 г.

Всего

1.

Центральный аппарат1

37 468,7

67 562,5

105 031,2

2.

Председатель Думы

867,6

1442,4

2 310,0

3.

Депутаты Думы

20 843,2

35 450,3

56 293,5

4.

Всего

59 179,5

104 455,2

163 634,7

 

Необходимо наметить ближайшие задачи в работе Думы. В первую очередь следует сконцентрироваться на областном бюджете на 2018 год. Практика 2017 года показала, что соблюдение баланса между доходами и расходами возможно. Бюджет следующего года должен быть бездефицитным, при этом необходимо оказывать всемерное содействие Правительству региона в вопросе сокращения государственного долга области.

Поскольку Ярославская областная Дума в первую очередь является законодательным органом, необходимо всячески способствовать синхронизации законотворческих процессов на федеральном и региональном уровнях, что позволит повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления Ярославской области.

Приоритетным направлением деятельности Ярославской областной Думы в 2018 году должно стать законодательное обеспечение реализации комплексной программы социально-экономического развития Ярославской области «10 точек роста». Только совместные и согласованные действия Правительства области, Ярославской областной Думы, муниципалитетов и федеральных структур смогут обеспечить экономический рост, благополучие и стабильность региона, благосостояние ее жителей. При этом одной из основных задач Думы должен стать постоянный контроль за исполнением социальных обязательств и гарантий для наименее обеспеченных категорий граждан.

____________________

1. Включаются расходы на обеспечение деятельности аппарата Думы и депутатов Думы в части зарплаты помощников депутатов, оборудования и организации рабочих мест депутатов и зала заседания, информационного обслуживание депутатов. 

 



Также в разделе

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2