Оглавление
1. О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
2. Об утверждении членов Общественной палаты Ярославской области
9. О предложении о переименовании города Ростов в город Ростов Великий
11. О награждении Почётной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит: |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения |
15.11.2023 |
Содержание вопроса: |
|
По представлению председателя Ярославского областного суда А.А. Крайнова Ярославской областной Думе предлагается назначить на должность мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г. Ярославля без ограничения срока полномочий Смирнову А.В. |
Вносит: |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения |
15.11.2023 |
Содержание вопроса: |
|
В соответствии со статьей 6 Закона Ярославской области от 31.10.2017 № 45-з «Об организации и деятельности Общественной палаты Ярославской области» одна треть состава Общественной палаты (25 человек) утверждается Ярославской областной Думой из числа кандидатур, представленных зарегистрированными на территории Ярославской области некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями.
В Думу представлено 49 кандидатур в новый состав Общественной палаты области. В связи с этим Думе предлагается утвердить членов нового состава Общественной палаты области из числа представленных кандидатур. |
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
01.11.2023 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом предлагается расширить перечень получателей мер социальной поддержки, предоставляемых в связи с проведением специальной военной операции, включив в него членов семей военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации. Для указанной категории граждан предусматриваются следующие меры поддержки:
1) освобождение от родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях;
2) предоставление бесплатного одноразового горячего питания в дни учебных занятий детям, осваивающим программы основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях;
3) обеспечение набором продуктов питания в дни учебных занятий детей, осваивающих программы основного общего и среднего общего образования на дому по состоянию здоровья, либо предоставление компенсации его стоимости.
Также проектом закона уточняются полномочия по предоставлению соответствующих мер поддержки указанным категориям граждан, которыми наделены органы местного самоуправления Ярославской области. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 15.11.2023 рекомендовал Думе принять Закон. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
||
Дата внесения |
14.11.2023 |
||
Содержание вопроса |
|||
В перечень лиц, пользующихся льготой по транспортному налогу, предлагается включить ветеранов боевых действий, супругу (супруга) погибшего (умершего) ветерана боевых действий.
Кроме того, продлевается период действия налоговой льготы по транспортному налогу для лиц, принимающих в настоящее время участие в специальной военной операции.
Продлевается период действия льготных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций (до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2025 года):
– для региональных организаций (отделений) общероссийских общественных организаций инвалидов, а также организаций, в которых работают инвалиды;
– для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области.
Уточняется перечень категорий налогоплательщиков, имеющих право на налоговую льготу по налогу на имущество организаций:
– устанавливается налоговая льгота для организаций, осуществляющих в качестве основного вида деятельности деятельность, включенную в раздел С «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), в отношении новых, ранее не эксплуатировавшихся объектов недвижимого имущества, введенных в эксплуатацию после 31 декабря 2023 года, расположенных на территориях Большесельского, Борисоглебского, Брейтовского, Гаврилов-Ямского (за исключением города Гаврилов-Ям), Даниловского, Любимского, Мышкинского, Некоузского, Некрасовского, Первомайского, Пошехонского, Ростовского (за исключением города Ростов), Тутаевского (за исключением города Тутаев), Угличского муниципальных районов Ярославской области;
– устанавливается налоговая льгота для организаций, осуществляющих финансовую поддержку профессиональных волейбольных клубов, учредителями (участниками) которых является Ярославская область, участвующих в розыгрыше Чемпионата России по волейболу среди мужских команд и среди женских команд Суперлиги, Чемпионата России по волейболу среди мужских команд и среди женских команд Высшей лиги «А»;
– возобновляется налоговая льгота для организаций, осуществляющих финансовую поддержку профессиональных футбольных клубов, учредителями (участниками) которых является Ярославская область, участвующих в розыгрыше Чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги, Первенстве России по футболу среди команд клубов Футбольной национальной лиги или в Первенстве России по футболу среди команд футбольных клубов Профессиональной футбольной лиги;
– продлевается период действия налоговых льгот для организаций, осуществляющих финансирование строительства межпоселковых газопроводов высокого давления и для организаций, осуществляющих в качестве основного вида деятельности – распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям;
– отменяется налоговая льгота для аэропортов международного класса и организаций, применяющих специальные налоговые режимы, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость имущества.
Изменяются налоговые ставки и виды деятельности для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
с замечаниями |
||
Замечания аналогичны изложенным в заключении прокуратуры. |
|||
Прокуратура Ярославской области |
с замечаниями |
||
Установление налоговой льготы по налогу на имущество организаций должно зависеть от категории налогоплательщиков, а не места расположения их имущества (в зависимости от муниципального образования). |
|||
Управление Минюста России по Ярославской области |
с замечаниями |
||
Замечания аналогичны изложенным в заключении прокуратуры. |
|||
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
||
Внесенные поправки |
|||
1. Гончаров А.Г. – депутат Ярославской областной Думы |
вх. № 3723 от 17.11.2023 |
||
Поправка учитывает замечания, изложенные в экспертных заключениях. |
|||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 20.11.2023 рекомендовал Думе принять Закон с учетом поправки. |
|||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
01.11.2023 |
|
Содержание вопроса |
||
Предлагается утвердить областной бюджет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, предусмотрев:
1) общие объемы доходов на 2024 год в сумме 120,4 млрд. руб., на 2025 год 121,6 млрд. руб., на 2026 год 129,3 млрд. руб. соответственно;
2) общие объемы расходов на 2024 год в сумме 117,6 млрд. руб., на 2025 год 122,3 млрд. руб., на 2026 год 129,3 млрд. руб. соответственно;
3) объём профицита на 2024 год 2,8 млрд. руб., дефицита на 2025 год 0,7 млрд. руб.;
4) собственные доходы на 2024 год в сумме 110 554,3 млн. руб. и безвозмездные поступления в сумме 9 807,8 млн. руб.;
5) расходы на 2024 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение 14 919,5 млн. руб., образование 27 854,4 млн. руб., социальная поддержка 13 811,6 млн. руб., формирование современной городской среды 2 667,2 млн. руб., культура 3 157,8 млн. руб., физическая культура и спорт 1 434,3 млн. руб., коммунальные услуги 3 784,0 млн. руб., дороги 15 067,6 млн. руб., транспорт 13 941,7 млн. руб., управление финансами 6 864,6 млн. руб.;
6) верхний предел государственного долга на 01.01.2025 в сумме 52 218,2 млн. руб.
Законопроект содержит текстовую часть, 27 приложений и пояснительную записку, а также сопровождается дополнительными материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ и Законом Ярославской области «О бюджетном процессе». |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
с незначительными замечаниями |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 17.11.2022 рекомендовал Думе принять проект в I чтении. Другие комитеты приняли решение поддержать проект закона. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
01.11.2023 |
|
Содержание вопроса |
||
Предлагаемый законопроектом бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики:
1) на 2024 год:
- общий объём доходов составляет 23 681 817 500 руб., в том числе за счёт межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда ОМС, - 22 833 021 900 руб. и бюджетов других территориальных фондов ОМС – 785 438 500 руб.;
- общий объём расходов равен сумме доходов - 23 681 817 500 руб., в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов ОМС -951 241 500 руб.;
2) на плановый период 2025-2026 годов доходы и расходы также сбалансированы:
- общие объёмы доходов – 25 102 232 300 руб. и 26 766 438 800 руб. соответственно,
- общие объёмы расходов – 22 495 151 800,00 руб. и 23 718 991 500 руб. соответственно.
В 2024 году на выполнение территориальной программы ОМС планируется направить 22 676 087 000 руб., нормированный страховой запас Фонда предлагается утвердить в сумме 2 193 557 900 руб., норматив расходов на ведение дела по ОМС установить в размере 0,9% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
рекомендуется к рассмотрению |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по здравоохранению решением от 14.11.2023 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
14.11.2023 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроект предусматривает признание утратившим силу Закона Ярославской области «О социальной выплате на приобретение в собственность жилого помещения на территории Ярославской области лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет», а также Закона о внесении в него изменений. При этом за лицами, получившими в 2023 году жилищные сертификаты, но не реализовавшими право на приобретение жилого помещения с использованием социальной выплаты до дня вступления в силу Закона, данное право сохраняется до 1 января 2024 года.
Внесение законопроекта обусловлено принятием Федерального закона, установившего для названных категорий лиц дополнительную гарантию в виде выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения в собственность либо для полного погашения ипотечного кредита. Данное право можно реализовать на всей территории страны, его финансовое обеспечение возложено на субъекты Российской Федерации. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 20.11.2023 рекомендовал Думе принять Закон. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
14.11.2023 |
|
Содержание вопроса |
||
Проектом закона подготовлен в целях совершенствования механизмов реализации на территории Ярославской области масштабных инвестиционных проектов, предусматривающих восстановление прав пострадавших участников долевого строительства.
Устанавливается, что в рамках масштабного инвестиционного проекта могут реализовываться мероприятия по использованию юридическим лицом, выступающим инвестором в масштабном инвестиционном проекте, земельного участка, согласно виду разрешенного использования.
Инвестор наделяется правом в ходе реализации масштабного инвестиционного проекта, предусматривающего предоставление бесплатно в собственность пострадавшим участникам долевого строительства жилых помещений, осуществлять предоставление пострадавшим участникам долевого строительства денежных выплат, что позволит сократить сроки восстановления прав указанных граждан. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог решением от 20.11.2023 рекомендовал Думе принять Закон. |
||
Вносит |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения |
15.11.2023 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается принять к рассмотрению предложение органов местного самоуправления города Ростова и Ростовского муниципального района, а также общественных организаций о переименовании города Ростов в город Ростов Великий, направить предложение на заключение Губернатору области, в Общественную палату области, выявить мнение населения города Ростов и Ростовского муниципального района по указанному вопросу в соответствии с требованиями законодательства.
Решения представительных органов города Ростов и Ростовского муниципального района, выражающие мнение населения, направляется в Ярославскую областную Думу не позднее 45 дней со дня получения предложения, обосновывающих документов и расчетов необходимых затрат. |
Вносит |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения |
15.11.2023 |
Содержание вопроса |
|
В соответствии с требованиями областного законодательства Думе предлагается принять решение о начале процедуры назначения и о сроках внесения кандидатур (до 19 января 2024 года) для назначения представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области. |
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
15.11.2023 |
Содержание вопроса |
|
Проектом постановления предлагается наградить Почётной грамотой Думы 87 жителей области. |
Вносит |
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
Дата внесения |
14.11.2023 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается поддержать проект федерального закона, который предусматривает наделение организации по развитию туризма полномочиями агента Российской Федерации по предоставлению земельных участков (в федеральной собственности) для целей содействия развитию туризма, в том числе содействия реализации инвестиционных проектов, направленных на повышение уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. |
Вносит |
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству |
Дата внесения |
15.11.2023 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается поддержать проект федерального закона, который устанавливает законодательное регулирование правоотношений в сфере дистанционной торговли товарами с использованием цифровых платформ (маркетплейсов). |
Вносит |
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству |
Дата внесения |
15.11.2023 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается поддержать обращение, в котором предлагается обратить внимание на ситуацию, связанную с закрытием почтовых отделений в сельской местности и оказать содействие в повышении оплаты труда работников отделений почтовой связи, рассмотреть вопрос поддержки деятельности отделений почтовой связи в сельской местности. |
Вносит |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения |
15.11.2023 |
Содержание вопроса |
|
Думе рекомендуется поддержать федеральный законопроект, которым предлагается зафиксировать, что установление отцовства иностранными гражданами, лицами без гражданства в отношении несовершеннолетних граждан Российской Федерации возможно только в судебном порядке. Инициирование данных изменений вызвано необходимостью пресечения фактов фиктивного отцовства иностранными гражданами в отношении российских детей с целью получения гражданства Российской Федерации в упрощённом порядке. |
Вносит |
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию |
Дата внесения |
14.11.2023 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается поддержать обращение по вопросу совершенствования законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях. В обращении содержится просьба рассмотреть возможность установления единой процедуры упразднения особо охраняемых природных территорий, а также определить критерии утраты особо охраняемыми природными территориями природоохранной ценности и предусмотреть случаи, при наступлении которых указанные территории могут быть упразднены. |
Вносит |
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию |
Дата внесения |
14.11.2023 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается поддержать обращение по вопросам функционирования системы государственного сортоиспытания. В обращении содержится просьба рассмотреть возможность рекомендовать Минсельхозу при реализации бюджета на 2024 год предусмотреть ФГБУ «Госсорткомиссия» бюджетные ассигнования на обновление материально-технической базы выделенной строкой в сумме не ниже передовых сельскохозяйственных копаний, а также на прочие расходы в сумме, обеспечивающей проведение испытаний всех новых сортов и гибридов, включенных в перечень родов и видов сельскохозяйственных растений, производство и выращивание которых направлено на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации. |
Также в разделе