Информационное пояснение к повестке дня заседания Думы 21.11.2022
Оглавление
Вопрос 1
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносят |
Евраев М.Я. - Губернатор Ярославской области совместно с группой депутатов Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
11.11.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом предлагается ввести в Социальный кодекс новую категорию получателей мер социальной поддержки – дети войны, отнеся к таковым лиц, которым на 3 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет, предусмотрев для них ежегодную выплату в размере, определяемом Правительством Ярославской области. Согласно проекту закона изменения вступят в силу с 1 января 2023 года. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 16.11.2022 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 2
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносят |
Байло В.И., Кузнецова Е.Д., Филиппов А.С., Мардалиев Э.Я., Абдуллаев Ш.К., Белова С.Б., Яковлев Д.Н., Дёмин Д.С., Гриднев К.В. - депутаты Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
20.09.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом предлагается ввести в Социальный кодекс новую категорию получателей мер социальной поддержки: дети войны, к которой отнести лиц, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года на территории СССР в годы Великой Отечественной войны (за исключением отбывавших наказание в местах лишения свободы), установив для них следующие меры поддержки: 1) ежегодную выплату в размере 2000 рублей; 2) социальную услугу в виде оказания внеочередной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Согласно проекту закона изменения вступают в силу с 1 января 2023 года. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление |
с замечаниями |
|
Определение понятия дети войны не согласуется с официальными датами начала и окончания Великой Отечественной войны (9 мая 1941 года и 9 мая 1945 года соответственно). |
||
Прокуратура Ярославской области |
с замечаниями |
|
Замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы. |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
с замечаниями |
|
Замечания те же. Кроме того, законопроектом не учитывается, что отбывание наказания в местах лишения свободы данными лицами могло означать применение к ним мер политических репрессий. Это не согласуется с Федеральным законом «О реабилитации жертв политических репрессий», устанавливающим особый статус реабилитированных лиц и предусматривающим предоставление им мер поддержки. |
||
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 16.11.2022 рекомендовал Думе проект закона отклонить. |
Вопрос 3
О проекте закона Ярославской области «Об установлении на 2023 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
17.10.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
Предлагается на основании пункта 3 статьи 2271 Налогового кодекса РФ установить на территории Ярославской области на 2023 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в размере 1,9. (Справочно: коэффициент применяется при расчете авансовых платежей в бюджет по НДФЛ для иностранных граждан, работающих по патенту; в сравнении с 2022 годом его размер не меняется.) |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 17.11.2022 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 4
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
31.10.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
Предлагается утвердить областной бюджет на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, предусмотрев: 1) общие объемы доходов на 2023 год в сумме 98,4 млрд. руб., на 2024 год 104,1 млрд. руб., на 2025 год 104,1 млрд. руб. соответственно; 2) общие объемы расходов на 2023 год в сумме 100,5 млрд. руб., на 2024 год 104,4 млрд. руб., на 2025 год 104,9 млрд. руб. соответственно; 3) объём дефицита на 2023 год 2,1 млрд. руб., на 2024 год 0,3 млрд. руб., на 2025 год 0,7 млрд. руб.; 4) собственные доходы на 2023 год в сумме 84 695,1 млн. руб. и безвозмездные поступления в сумме 13 711 млн. руб.; 5) расходы на 2023 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение 14 521,1 млн. руб., образование 24 701,4 млн. руб., социальная поддержка 14 405,5 млн. руб., формирование современной городской среды 2 798,3 млн. руб., культура 2 187,4 млн. руб., физическая культура и спорт 2 293,5 млн. руб., коммунальные услуги 3 063,1 млн. руб., дороги 11 471,8 млн. руб., транспорт 8 503,4 млн. руб., управление финансами 6 822 млн. руб.; 6) верхний предел государственного долга на 01.01.2024 в сумме 50 728,6 млн. руб. (48 607,4 на 01.01.2023). Законопроект содержит текстовую часть, 26 приложений и пояснительную записку, а также сопровождается дополнительными материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ и Законом Ярославской области «О бюджетном процессе». |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
с замечаниями |
|
Имеются отдельные технические замечания. |
|
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 17.11.2022 рекомендовал Думе принять проект в I чтении. Другие комитеты приняли решение поддержать проект закона с учетом своих предложений. |
Вопрос 5
О проекте закона Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
31.10.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
Предлагаемый законопроектом бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики: 1) на 2023 год: - общий объём доходов составляет 20 988 568 200 руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда ОМС, - 20 367 742 300 руб. и бюджетов других территориальных фондов ОМС - 539 202 900 руб.; - общий объём расходов равен сумме доходов - 20 988 568 200 руб., в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов ОМС -680 205 100 руб.; 2) на плановый период 2024-2025 годов доходы и расходы также сбалансированы: - общие объёмы доходов – 22 495 151 800 руб. и 23 718 991 500 руб. соответственно, - общие объёмы расходов – 22 495 151 800,00 руб. и 23 718 991 500 руб. соответственно. В 2023 году на выполнение территориальной программы ОМС планируется направить 20 230 789 900 руб., нормированный страховой запас Фонда предлагается утвердить в сумме 2 031 089 400 руб., норматив расходов на ведение дела по ОМС установить в размере 0,9% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
рекомендуется к рассмотрению |
|
Предлагается рассмотреть возможность отражения объёмов использования средств нормированного страхового запаса Фонда по направлениям расходования через отдельные целевые статьи или в отдельном приложении к закону. |
||
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по здравоохранению решением от 14.11.2022 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
Вопрос 6
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
17.10.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
В соответствии с изменениями федерального законодательства: уточняется терминология; бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта РФ и муниципального дорожного фонда могут направляться на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей (за исключением контактных сетей и тяговых подстанций), находящихся на одном уровне с проезжей частью, в случае осуществления работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения и (или) строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту дорог. Кроме того, предусмотрена возможность направления бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта РФ на предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ межбюджетных трансфертов в форме субсидий на вышеуказанные цели; предлагается дополнить на 2023 год источники формирования дорожного фонда Ярославской области денежными средствами, поступающими в областной бюджет от уплаты административных штрафов за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог решением от 15.11.2022 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 7
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
||
Дата внесения |
11.10.2022 |
||
Содержание вопроса |
|||
В связи с изменениями федерального законодательства корректируется срок размещения проекта региональных нормативов градостроительного проектирования на портале органов государственной власти Ярославской области в сети «Интернет» (не менее чем за пятнадцать рабочих дней до их утверждения, ранее - не менее чем за два месяца). Помимо этого вносятся изменения технического характера. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог решением от 15.11.2022 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 8
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
17.10.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
Федеральным законом от 01.05.2022 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 190 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена положением о возможности уплаты региональным оператором в качестве аванса более чем тридцати процентов стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Проектом закона предлагается внести соответствующие уточнения в Закон области. Терминология областного Закона приводится в соответствие федеральному законодательству. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию решением от 15.11.2022 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 9
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
||
Дата внесения |
07.11.2022 |
||
Содержание вопроса |
|||
В соответствии с изменениями федерального законодательства корректируются положения содержащие указание на земельные участки, предназначенные для ведения гражданами садоводства или огородничества, в части уточнения его осуществления для собственных нужд. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 16.11.2022 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 10
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах регулирования отношений в сфере образования в Ярославской области»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
11.10.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
В связи с изменениями федерального законодательства корректируется наименование нормативов бюджетного финансирования образовательных организаций: взамен понятия «предоставление услуг по дошкольному образованию детей» закрепляется понятие «реализация образовательных программ дошкольного образования». |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи решением от 16.11.2022 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 11
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я.– Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
11.10.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства исключить из числа членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые вправе составлять протоколы по делам о соответствующих правонарушениях, председателя, заместителя председателя и ответственного секретаря данной комиссии. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 16.11.2022 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 12
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я.– Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
17.10.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом предлагается привести в соответствие с федеральным законодательством региональный нормативный правовой акт, в частности, в связи с внесением соответствующих изменений в положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующих осуществление федерального государственного контроля (надзора) в случае составления протоколов об административных правонарушениях должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 16.11.2022 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 13
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я.– Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
13.10.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства наделить Правительство Ярославской области полномочиями по утверждению порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделении пожарной охраны, а также уточнить некоторые другие нормы. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 16.11.2022 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 14
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я.– Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
17.10.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства уточнить круг добровольных пожарных, в отношении которых осуществляется личное страхование в случае привлечения их к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 16.11.2022 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 15
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
17.10.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
Проектом закона уточняются положения регионального законодательства о случаях использования герба Ярославской области, в частности, возможности размещения его изображения и его узнаваемых частей или имитаций на транспорте, осуществляющем транспортное обслуживание населения Ярославской области. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 16.11.2022 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 16
О проекте постановления Ярославской областной Думы «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О ежегодной денежной выплате в связи с началом учебного года»
Вносят |
Лобанова И.В., Смирнов В.В., Потапов А.В. – депутаты Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
31.08.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
Проект федерального закона предусматривает установление ежегодной выплаты к началу учебного года в размере 15 000 рублей на детей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Комиссия Совета законодателей РФ при ФС РФ по вопросам социальной политики |
к внесению не рекомендуется |
|
|
||
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 16.11.2022 рекомендовал Думе проект постановления отклонить. |
Вопрос 17
О проекте постановления Ярославской областной Думы «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» в части установлении справедливого порядка перерасчета и возобновления индексации страховых пенсий работающим пенсионерам»
Вносят |
Лобанова И.В., Смирнов В.В., Потапов А.В. – депутаты Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
29.08.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
В Федеральный закон «О страховых пенсиях» предлагается внести изменения, предусматривающие перерасчет с 1 января 2023 года страховой пенсии по старости работающим пенсионерам исходя из максимального значения индивидуального пенсионного коэффициента (10 вместо 3), применяемого при назначении страховой пенсии, а также возобновление с 1 января 2023 года индексации их страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии. Одновременно с этим законопроектом предлагается осуществить с 1 января 2023 года пересмотр размера страховой пенсии, размера фиксированной выплаты к страховой пенсии работающим пенсионерам с учетом стоимости одного пенсионного коэффициента и размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных по состоянию на 1 января 2023 года. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Комиссия Совета законодателей РФ при ФС РФ по вопросам социальной политики |
к внесению не рекомендуется |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 16.11.2022 рекомендовал Думе проект постановления отклонить. |
Вопрос 18
Вносит |
Избирательная комиссия Ярославкой области |
Дата внесения |
08.11.2022 |
Содержание вопроса |
|
Ярославской областной Думе предлагается утвердить схему образования одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Ярославской областной Думы, представленную Избирательной комиссией Ярославской области. |
|
Рассмотрение вопроса |
|
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 16.11.2022 рекомендовал Думе утвердить представленную схему образования одномандатных избирательных округов. |
Вопрос 19
Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по молодежной политике Метелеву А.П. по расширению полномочий субъектов Российской Федерации по оказанию государственной поддержки структурным подразделениям общероссийских молодежных и детских объединений, осуществляющим свою деятельность на территории регионов
Вносит |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи |
Дата внесения |
16.11.2022 |
Содержание вопроса |
|
Проектом постановления Думе предлагается принять обращение следующего содержания. Согласно федеральному законодательству межрегиональные, региональные и местные молодёжные и детские объединения имеют право на государственную поддержку в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Вместе с тем на территориях регионов деятельность осуществляют также организации, отделения (филиалы) и представительства общероссийских молодёжных и детских объединений, которые из-за разночтений в толковании перечня молодёжных и детских объединений, имеющих право на государственную поддержку, далеко не всегда могут на неё претендовать. В данной связи предлагается расширить перечень молодёжных и детских общественных объединений, вопросы государственной поддержки которых регулируются региональным законодательством, структурными подразделениями общероссийских молодёжных и детских объединений. |
Вопрос 20
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
16.11.2022 |
Содержание вопроса |
|
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы 72 жителя Ярославской области. |
Вопрос 21
О проекте федерального закона № 201188-8 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Вносит |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи |
Дата внесения |
16.11.2022 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается поддержать проект федерального закона, который направлен на прекращение сложившейся практики приоритетного предоставления детям-сиротам жилья по решению суда, и закрепляет положение, согласно которому лица данной категории обеспечиваются жилыми помещениями исходя из времени возникновения у них такого права. |
Вопрос 22
Вносит |
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
Дата внесения |
15.11.2022 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается поддержать проект федерального закона, разработанный в целях устранения неоднозначности правового регулирования в сфере подготовки единой документации по планировке территории на несмежные территории в рамках реализации единого решения о комплексном развитии территории. |
Вопрос 23
О проекте федерального закона № 196970-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Вносит |
Комитет по здравоохранению |
Дата внесения |
14.11.2022 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается поддержать федеральный законопроект, предусматривающий передачу полномочий по организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, страдающих двумя редкими (орфанными) заболеваниями (идиопатической тромбоцитопенической пурпурой и пароксизмальной ночной гемоглобинурией) федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. |
Вопрос 24
Об обращении Алтайского краевого Законодательного Собрания в Правительство Российской Федерации по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 года № 1416 «О порядке организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта - Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Вносит |
Комитет по здравоохранению |
Дата внесения |
14.11.2022 |
Содержание вопроса |
|
Думе рекомендуется поддержать обращение с просьбой: в утверждённый Правительством Российской Федерации список редких и дорогостоящих в лечении заболеваний дополнительно включить спинально-мышечную атрофию, пароксизмальную ночную гемоглобинурию, болезнь Ниммана-Пика, наследственный ангионевротический отёк, фенилкетонурию и идиопатическую тромбоцитопеническую пурпуру. |
Вопрос 25
Об обращении Законодательного Собрания Новосибирской области к министру сельского хозяйства Российской Федерации Патрушеву Д.Н.
Вносит |
Комитет по аграрной политике. |
Дата внесения |
15.11.2022 |
Содержание вопроса |
|
Комитет по аграрной политике рекомендует Думе подержать обращение. В обращении указывается на ряд фактов, которые могут привести к кризисной ситуации на рынке зерна и предлагается рассмотреть ряд мер, которые позволят стабилизировать ситуацию на зерновом рынке: рекомендовать Правительству Российской Федерации установить на период до 30 июня 2023 года нулевую таможенную пошлину на экспорт зерна и масличных культур; увеличить до 15 млн. тонн объем проводимых зерновых закупочных интервенций в 2022 году, в том числе с закладкой на хранение в Сибирском федеральном округе 5 млн. тонн; облегчить процедуру аккредитации сельхозтоваропроизводителей и процедуру продажи зерна в интервенционный фонд; установить закупочные цены на зерно от 14 до 16 тысяч рублей за тонну в зависимости от региона; внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года № 1528, предусмотрев возможность пролонгации льготных краткосрочных кредитов, срок погашения по которым наступает в 2023- 2024 годах, с сохранением льготной процентной ставки; продлить тестовый период ФГИС «Зерно» и ФГИС ППА до 1 сентября 2023 года. Разделить внедрение ФГИС «Зерно» на этапы. За период тестирования провести доработку системы, в частности, предусмотреть формирование партий без нарушения производственных процессов. |
Вопрос 26
Об обращении Думы Ставропольского края к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Матвиенко В.И. «О совершенствовании подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и защите Отечества»
Вносит |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения |
16.11.2022 |
Содержание вопроса |
|
Ярославской областной Думе предлагается поддержать обращение Думы Ставропольского края к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Матвиенко В.И. «О совершенствовании подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и защите Отечества». |
Также в разделе