Оглавление
1. О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
11. О предложении о переименовании города Ростов в город Ростов Великий
12. О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы
13. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит: |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения |
02.02.2024 |
Содержание вопроса: |
|
По представлению председателя Ярославского областного суда А.А. Крайнова Ярославской областной Думе предлагается: назначить на должность мировых судей без ограничения срока полномочий - судебного участка № 3 Ярославского судебного района Ярославской области Дьячкову А.И.; - судебного участка № 3 Фрунзенского судебного района г. Ярославля Медникова А.А.; привлечь к исполнению обязанностей мирового судьи сроком до одного года судебного участка № 1 Дзержинского судебного района г. Ярославля Василенко Л.В. |
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
15.12.2023 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом уточняются требования к членам комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, порядок внесения изменений в составы комиссии при Правительстве области и территориальных комиссий, порядок изменения составов общественных комиссий. Корректируются положения об организации деятельности территориальных комиссий, в том числе предусматривается возможность обеспечения деятельности комиссии как самостоятельным структурным подразделением местной администрации, уполномоченным в сфере организации деятельности территориальной комиссии, так и специалистами местной администрации без создания уполномоченного структурного подразделения. Вводится запрет возложения на специалистов, обеспечивающих деятельность комиссий, обязанностей, не связанных с организацией их деятельности. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
с замечаниями |
|
Выявлены коррупциогенные факторы. |
||
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 07.02.2024 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|||
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|||
Дата внесения |
15.12.2023 |
|||
Содержание вопроса |
||||
В связи с изменениями федерального законодательства вносятся изменения в региональные законы в части порядка учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в виде исключения положений об учете доходов в натуральной форме, изменения порядка учета доходов, получаемых в иностранной валюте, сроков учета полученных доходов, установления порядка учета доходов, полученных в виде дивидендов, процентов и иных доходов по операциям с ценными бумагами, доходов от осуществления предпринимательской деятельности и полученных в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, доходов от занятия частной практикой и других доходов, корректировки категорий граждан, чей доход не учитывается при расчете среднедушевого дохода.
Проектом закона учитываются изменения, федерального законодательства в части видов государственных пособий, в том числе:
- исключается из видов доходов ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;
- наименование ежемесячного пособия по уходу за ребенком излагается в соответствии с положениями федерального законодательства;
- исключаются ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
- наименование ежемесячного пособия супругам военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они не могли трудиться по специальности, приводится в соответствие с федеральным законодательством;
- перечень видов доходов дополняется ежемесячным пособием в связи с рождением и воспитанием ребенка и ежемесячным пособием на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. |
||||
Экспертные заключения |
||||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|||
Прокуратура Ярославской области |
с замечаниями |
|||
Законопроект не противоречит федеральному законодательству. Дата принятия законопроекта подлежит корректировке. |
||||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|||
Внесенные поправки |
||||
1. Щенников А.Н. – депутат Ярославской областной Думы |
вх. № 148 от 22.01.2024 |
|||
В соответствии с экспертными заключениями корректируется дата вступления Закона в силу. Правовое управление Думы: без замечаний. Правительство области: поддерживается. Управление Минюста России по области: без замечаний. |
||||
Рассмотрение вопроса |
||||
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 30.01.2024 рекомендовал Думе принять Закон с учетом поддержанных поправок. |
||||
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
||
Дата внесения |
26.01.2024 |
||
Содержание вопроса |
|||
Предлагаемые законопроектом изменения уточняют виды масштабных инвестиционных проектов.
Устанавливаются, в частности, критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для их реализации на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых в указанных целях в аренду без проведения торгов.
Проектом закона предлагается дополнить перечень таких критериев, отнеся к их числу необходимость обеспечения в результате реализации масштабного инвестиционного проекта создания не менее устанавливаемого количества рабочих мест и (или) осуществления не менее устанавливаемого объема инвестиций. При этом минимальные значения количества рабочих мест и объема инвестиций дифференцированы по группам муниципальных образований Ярославской области в зависимости от численности их населения. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 06.02.2024 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении и установить срок внесения поправок до 05.03.2024. |
|||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|||
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|||
Дата внесения |
15.12.2023 |
|||
Содержание вопроса |
||||
Федеральным законодательством предусматривается, что глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В случае избрания главы муниципального образования на муниципальных выборах он либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию, в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию, в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.
Проектом закона предлагается расширить перечень способов избрания глав городских поселений, не являющихся административными центрами соответствующих муниципальных районов Ярославской области, и глав сельских поселений Ярославской области, предусмотрев в качестве дополнительного к существующим способам возможность их избрания представительными органами муниципальных образований из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. При этом указанные главы городских и сельских поселений, избранные по результатам конкурса, возглавляют местные администрации. |
||||
Экспертные заключения |
||||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|||
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|||
Управление Минюста России по Ярославской области |
с замечаниями |
|||
При введении дополнительного порядка избрания глав поселений необходимо уточнить вопросы формирования представительного органа муниципального района (в части исключения возможности вхождения в него глав поселений, избранных по конкурсу в соответствии с требованиями федерального законодательства). |
||||
Внесенные поправки |
||||
1. Капралов А.А. – депутат Ярославской областной Думы |
вх. № 259 от 29.01.2024 |
|||
Поправки учитывают замечания, изложенные в экспертных заключениях. Правовое управление Думы: без замечаний. Правительство области: поддерживается. Управление Минюста России по области: без замечаний. |
||||
Рассмотрение вопроса |
||||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 02.02.2024 поддержал поправки депутата Капралова А.А. и рекомендовал Думе принять Закон с учетом поддержанных поправок. |
||||
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
||
Дата внесения |
15.12.2023 |
||
Содержание вопроса |
|||
Проект закона разработан в целях уточнения границ отдельных судебных участков мировых судей.
Предлагаемые проектом закона изменения предусматривают уточнения в описании территорий судебных участков судебных районов города Ярославля в целях выравнивания служебной нагрузки, о чем в агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ярославской области представлены ходатайства мировых судей и председателей судов соответствующих районов города Ярославля. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 02.02.2024 рекомендовал Думе принять Закон. |
|||
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Избирательная комиссия Ярославской области |
||
Дата внесения |
29.01.2024 |
||
Содержание вопроса |
|||
В связи с изменениями федерального законодательства в региональном законе предусматривается:
возможность образования избирательных участков для обеспечения голосования избирателей, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами и в пределах соответствующего избирательного округа, возможность проведения досрочного голосования таких избирателей, в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
возможность образования избирательных участков, за пределами территории Ярославской области для избирателей, обладающих активным избирательным правом при проведении выборов в органы государственной власти Ярославской области;
обязанность зарегистрированного кандидата в случае появления судимости представить в зарегистрировавшую его избирательную комиссию сведения об указанной судимости в письменной форме не позднее 18 часов следующего дня;
прекращение полномочий доверенных лиц кандидатов и избирательных объединений одновременно с прекращением агитационного периода;
проведение досрочных выборов главы муниципального образования в единый день голосования в случае, если такое проведение приходится на период за пять месяцев до единого дня голосования и месяц после единого дня голосования;
назначение дополнительных выборов на следующий единый день голосования либо на иной день за пределами периода за пять месяцев до единого дня голосования и месяц после единого дня голосования, если дополнительные выборы не могут быть назначены на ближайший единый день голосования, при этом исключается требование о проведении дополнительных выборов не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата;
особенности проведения избирательных кампаний в случае введения военного положения;
возможность возложения полномочий комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления на территории административного центра (столицы) субъекта Российской Федерации, на Избирательную комиссию Ярославской области по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
уточнение правил проведения фото- и (или) видеосъемки в целях исключения нарушения тайны голосования и отсутствия возможности контроля за волеизъявлением избирателей, а также в целях соблюдения конфиденциальности персональных данных, которые содержатся в списках избирателей, в том числе на избирательных участках, образованных в воинских частях;
требования к помещениям для голосования дополнены необходимостью определения мест для наблюдателей и представителей средств массовой информации;
уточнение временных условий реализации избирателями активного и пассивного избирательного права при многодневном голосовании;
запрет на проведение агитации с использованием информационных ресурсов, доступ к которым ограничен Роскомнадзором;
право распространять агитационные материалы, которые специально изготовлены для избирательной кампании и стоимость которых не превышает 2 процентов величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения за единицу продукции.
Кроме того, уточняются формулировки в системе избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы, при возложении полномочий окружных избирательных комиссий на выборах в органы местного самоуправления. Устанавливается максимальное количество уполномоченных представителей, которое может назначить избирательное объединение, выдвинувшее единый список кандидатов, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 02.02.2024 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении и установить предельный срок внесения поправок 05.03.2024. |
|||
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Избирательная комиссия Ярославской области |
||
Дата внесения |
29.01.2024 |
||
Содержание вопроса |
|||
В связи с изменениями федерального законодательства проектом закона предусматривается возможность формирования специальных участковых комиссий для обеспечения голосования избирателей, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами и в пределах соответствующего избирательного округа, отдельные особенности порядка их формирования и установления срока полномочий.
Уточняются положения об оказании содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий, в частности определяется, что предоставление на безвозмездной основе необходимых помещений территориальным, окружным и участковым комиссиям происходит без возмещения и оплаты комиссиями затрат на использование помещений и оплату коммунальных услуг. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 02.02.2024 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении и установить предельный срок внесения поправок 05.03.2024. |
|||
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Избирательная комиссия Ярославской области |
||
Дата внесения |
29.01.2024 |
||
Содержание вопроса |
|||
В связи с изменениями федерального законодательства законопроектом предусматривается полномочие Избирательной комиссии Ярославской области по распределению выделенных ей из областного бюджета средств на оказание содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, а также контролю целевого использования указанных средств.
Уточняются положения об оказании содействия Избирательной комиссии Ярославской области в реализации ее полномочий, в частности определяется предоставление на безвозмездной основе необходимых помещений, в том числе для хранения технологического оборудования участковых комиссий, и обеспечение охраны предоставляемых помещений и указанного оборудования. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 02.02.2024 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении и установить предельный срок внесения поправок 05.03.2024. |
|||
Вносит |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения |
02.02.2024 |
Содержание вопроса |
|
Комитет рекомендует Думе назначить представителями общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области кандидатов из представленного списка. |
Вносит |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения |
02.02.2024 |
Содержание вопроса |
|
Проектом постановления Думе предлагается одобрить предложение о переименовании географического объекта – города Ростова в город Ростов Великий. |
Вносит |
Капралов А.А. – депутат Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
01.02.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
Предлагается внести изменения в порядок организации проведения «правительственного часа», в частности:
- закрепить за Советом Думы утверждение плана его проведения;
- ввести обязанность депутата присутствовать на данном мероприятии;
- уточнить порядок внесения предложений о проведении «правительственного часа». |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 02.02.2024 рекомендовал Думе принять Постановление. |
||
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
02.02.2024 |
Содержание вопроса |
|
Предлагается наградить Почетной грамотой Думы 50 жителей Ярославской области. |
Вносит |
Макаров А.В. – депутат Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
22.01.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
Проектом постановления предлагается устранить неточность при написании наименования места работы награждаемого лица. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 02.02.2024 рекомендовал Думе принять Постановление. |
||
Вносит |
Боровицкий М.В. – депутат Ярославской областной Думы |
Дата внесения |
02.02.2024 |
Содержание вопроса |
|
Федеральным Законом «О страховых пенсиях» лицам, проживающим в сельской местности, проработавшим не менее 30 лет в сельском хозяйстве, установлен повышенный на 25% размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности). Постановлением Правительства РФ утверждён Список работ, производств, профессий, должностей и специальностей, в соответствии с которыми устанавливается указанное повышение выплаты к страховой пенсии. Вместе с тем, в Думу поступают обращения от пенсионеров, которые жили и работали на селе более 30 лет, но права на повышенную пенсию не получили. Речь идёт о тех, кто работал главным бухгалтером, заместителем главного бухгалтера, бухгалтером, юрисконсультом, юристом, экономистом, делопроизводителем, заведующим столовой, поваром, системным администратором.
Думе предлагается принять обращение с просьбой дополнить Список данными должностями. |
|
Рассмотрение вопроса |
|
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 06.02.2024 рекомендовал Думе принять обращение. |
Вносит |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
|
Дата внесения |
07.02.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
Думе предлагается поддержать федеральный законопроект, направленный на регламентацию проведения образовательными организациями внутренней оценки качества образования с привлечением обучающихся и педагогов. |
||
Экспертные заключения |
||
Правительство Ярославской области |
поддерживается |
|
Вносит |
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию |
|
Дата внесения |
30.01.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
Думе рекомендуется поддержать проект федерального закона, направленный на уточнение и дополнение перечня информации, которой сопровождаются тонизирующие (энергетические) напитки, а также порядка её доведения до потребителей. |
||
Экспертные заключения |
||
Правительство Ярославской области |
поддерживается |
|
Вносит |
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию |
Дата внесения |
30.01.2024 |
Содержание вопроса |
|
В силу причин природного или техногенного характера отдельные особо охраняемые территории частично или полностью утрачивают свою особую природоохранную ценность, что влечёт необходимость изменения их границ либо ликвидации в качестве особо охраняемых природных объектов. Однако в настоящее время для этого отсутствует эффективный правовой механизм. В данной связи Думе предлагается поддержать обращение с просьбой рассмотреть вопрос о его совершенствовании. |
Вносит |
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
Дата внесения |
30.01.2024 |
Содержание вопроса |
|
Думе рекомендуется поддержать обращение о скорейшей доработке проекта федерального закона, направленного на создание механизма обеспечения хозяйствующими субъектами восстановительного ремонта автодорог общего пользования, эксплуатируемых ими при реализации инвестиционных проектов. |
Также в разделе