30 июня 2015 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы шестого созыва. На заседании было зарегистрировано 47 депутатов областной Думы. В заседании приняли участие: Губернатор Ярославской области Ястребов С.Н.; член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской областной Думы Лисицын А.И.; Председатель Правительства Ярославской области Князьков А.Л.; заместители Губернатора Ярославской области; заместители Председателя Правительства Ярославской области; работники аппарата Думы.
Время окончания заседания: 15.07.
Принятые законы
1. «Об исполнении областного бюджета за 2014 год»
Законом утверждён отчет об исполнении областного бюджета за 2014 год:
1) общий объем доходов в сумме 53,63 млрд. руб. (96,7% плана), общий объем расходов в сумме 60,20 млрд. руб. (95,1% плана), дефицит 6,57 млрд. руб.;
2) показатели доходов и расходов в соответствии с бюджетной классификацией;
3) распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам в общей сумме 27,17 млрд. руб.;
4) объем госдолга по состоянию на 01.01.2015 в сумме 28,62 млрд. руб.
2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
3. «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2014 год»
Законом утверждён отчёт об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2014 год:
1) по доходам в сумме 10,52 млн. руб. (100,06% плана), по расходам в сумме 11,05 млн. руб. (99,96% плана), с дефицитом 0,53 млрд. руб. (остатки федеральных средств);
2) показатели доходов и расходов в соответствии с бюджетной классификацией.
В структуре доходов 87,1% составили трансферты из Федерального фонда ОМС; в структуре расходов 94,3% составили затраты на ОМС в рамках базовой программы.
4. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Изменены показатели бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2015 год:
- общий объем доходов увеличен на 116,2 млн. руб. (неналоговые доходы +1,3 млн. руб.; трансферты от других территориальных фондов ОМС +143,7 млн. руб.; возврат остатков -28,8 млн. руб.);
- общий объем расходов увеличен на 143,3 млн. руб. (деятельность Фонда -8 млн. руб.; территориальная программа ОМС +151,3 млн. руб.);
- дефицит бюджета увеличен на 27,1 млн. руб. в связи с переходящими остатками межбюджетных поступлений 2014 года.
5. «О внесении изменения в статью 7 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области»
Согласно Закону от уплаты 50% от суммы транспортного налога освобождаются налогоплательщики в отношении транспортных средств, оборудованных в условиях серийного производства топливной системой, использующей исключительно сжатый природный газ в качестве моторного топлива. Данная налоговая льгота будет предоставляться с 1 января 2016 года по 31 декабря 2019 года.
6. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»
Законом на основании положений федерального законодательства устанавливается порядок исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, исходя из кадастровой стоимости имущества. Ставка налога в отношении указанного имущества при оценке по кадастровой стоимости установлена в размере 0,3%.
7. «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О государственно-правовых гарантиях Ярославской области»
Изменения приняты в целях приведения областного Закона в соответствие изменившемуся федеральному законодательству. Предусматривается:
- возможность представления документов для получения государственных гарантий как принципалом, так и бенефициаром;
- проведение анализа финансового состояния принципала как перед, так и после предоставления государственной гарантии;
- конкретизация функций привлекаемого агента: возможность получения документов, анализ финансового состояния принципала, ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей и иных лиц, связанных с предоставлением и исполнением государственных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц.
8. «О внесении изменения в статьи 9 и 10 Закона Ярославской области «О Контрольно-счетной палате Ярославской области»
Региональный закон дополнен положениями о направлении Контрольно-счетной палатой отчетов контрольных мероприятий и заключений экспертно-аналитических мероприятий в Ярославскую областную Думу и их рассмотрении в порядке, установленном регламентом Думы. Предусматривается также, что на заседаниях Коллегии палаты вправе присутствовать депутаты Ярославской областной Думы.
9. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях»
Редакция регионального закона изменена с целью:
1) приведения в соответствие с федеральным законодательством:
- дополнить новыми субвенциями (федеральному бюджету из областного бюджета и бюджетам поселений из бюджета муниципального района); уточнить вид межбюджетного трансферта (дотация), от получения которого ОМСУ могут отказаться; конкретизировать понятие «поселение»;
- рассчитывать дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений с учетом базовых показателей городских округов;
- определять уровень бюджетной обеспеченности отдельно по городским поселениям (включая городские округа) и сельским поселениям;
2) стимулирования эффективности деятельности ОМСУ:
- исключить при оценке налогового потенциала муниципальных образований льготы по земельному налогу в связи с реализацией инвестиционных проектов;
- предоставлять гранты на поощрение ОМСУ в форме не дотации, а субсидии.
Путем принятия Закона утверждено дополнительное соглашение от 27.04.2015 к соглашению от 2010 года о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения). (Справочно: по информации разработчика законопроекта, перенос срока возврата реструктурированной задолженности на 2025-2034 годы позволит уменьшить расходы областного бюджета на погашение основного долга и уплату процентов по бюджетному кредиту в 2015 году на 219,4 млн. руб.).
11. «О внесении изменений в статью 3<7> Закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»
Законом установлен дифференцированный размер компенсации части расходов на приобретение путевки в организации отдыха детей и их оздоровления в зависимости от дохода, приходящегося на каждого члена семьи, воспитывающей детей. Действие Закона распространено на правоотношения, начиная с 1 января 2015 года.
(Справочно: размер компенсации устанавливается постановлением Правительства области). Предполагается семьям с детьми, в которых доход на каждого члена не превышает трёх величин минимального размера оплаты труда, установленного с 1 января 2015 года, выплачивать дополнительную компенсацию в размере 2000 рублей.
12. «О внесении изменений в статьи 29 и 30 Закона Ярославской области «О социальном партнерстве в Ярославской области»
Изменения приняты в целях приведения закона области в соответствие с изменившимся федеральным законодательством и предусматривает уточнение порядка разработки и заключения проектов соглашений в сфере социально-трудовых отношений, а также их действия. Кроме того областной закон дополнен положениями, предусматривающими возможность приостановления действия отдельных положений соглашения в случае невозможности их реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера.
Изменения приняты в связи с необходимостью приведения областного Закона в соответствие изменившемуся федеральному законодательству.
Устраняется дублирование ФЗ «О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации» в части используемых терминов. По тексту слова «учреждения» (медицинские, противотуберкулёзные) заменяются на «организации».
Предусматривается, что противотуберкулезная помощь несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет или больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до 16 лет оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из его родителей или иного законного представителя (ранее это правило действовало только в отношении несовершеннолетних до 14 лет).
14. «О внесении изменения в приложение 2 к Закону Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций»
В соответствии с Законом с 1 июля 2015 года корректируются в сторону небольшого увеличения размеры нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию. Данное изменение связано с необходимостью включения ставок младших воспитателей в нормативную штатную численность работников образовательных организаций (в группу учебно-вспомогательного персонала).
Уточняется также перечень нормативов финансирования услуг по дошкольному образованию в группах компенсирующей и комбинированной направленности с учётом видов ограниченных возможностей здоровья детей, периодов (часов в сутки) их пребывания в образовательной организации и типов местности, в которых данные организации расположены.
Законом в связи с проведением в 2016 году Всероссийской сельскохозяйственной переписи органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области наделяются государственными полномочиями по подготовке и проведению сельскохозяйственной переписи в части:
- обеспечения помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи;
- предоставления необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи.
Законом определяются права и обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления, порядок отчетности и контроль за осуществлением переданных полномочий.
16. «О системе избирательных комиссий Ярославской области»
Закон определяет статус, полномочия, порядок формирования и деятельности избирательных комиссий Ярославской области, статус их членов.
Устанавливается система избирательных комиссий области в составе Избирательной комиссии Ярославской области, избирательных комиссий муниципальных образований области, а также окружных, территориальных и участковых комиссий. Определяются правила создания территориальных и участковых комиссий. Предусматривается, что территориальные комиссии наряду с Избирательной комиссией Ярославской области являются государственными органами Ярославской области, но при этом не обладают правами юридического лица.
Уточняются правила исчисления срока полномочий и формирования избирательных комиссий, требования к документам, направляемым при предложении кандидатуры в составы избирательных комиссий. Предусматривается порядок формирования резерва составов участковых комиссий.
Определён порядок проведения заседаний избирательных комиссий, принятия ими решений и издания иных актов, рассмотрения обращений граждан и информирования избирателей, участников референдума.
Установлен порядок возложения полномочий избирательных комиссий муниципальных образований на территориальные и участковые комиссии, а также порядок возложения полномочий территориальных комиссий на избирательные комиссии муниципальных образований.
Также определяется порядок финансового, организационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности избирательных комиссий.
17. «О внесении изменений в статью 13 Закона Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области»
Закон дополняется случаями, при которых не требуется получения разрешения на строительство (реконструкцию). Это:
- строительство и (или) реконструкция кабельных и воздушных линий связи за исключением особо опасных, технически сложных сооружений связи,
- строительство и (или) реконструкция антенно-мачтовых сооружений высотой до 60 метров включительно и заглублением подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 3 метров включительно.
Также уточнен случай строительства и (или) реконструкции газопроводов давлением до 1,2 мегапаскаля: газопровод должен проходить по земельным участкам, расположенным в пределах границ элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон и другие) от точки присоединения к распределительному газопроводу до отключающего устройства.
Отклонённые законопроекты
1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Предлагалось изменить региональный закон, предусмотрев перераспределение бюджетных ассигнований на 2015 год в сумме 5 млн. руб.:
- увеличить расходы в части госпрограмм по развитию культуры (+0,7 млн. руб.) и здравоохранения (+0,3 млн. руб.) за счет средств резервного фонда Правительства Ярославской области;
- увеличить расходы на ремонт придомовых территорий и проездов к МКД в г. Ярославле (+4,0 млн. руб.) за счет средств дорожного фонда Ярославской области.
Предлагалось изменить региональный закон, восстановив первоначальную редакцию статьи 10 Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»: в 2015 году поступления от уплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения 200 млн. руб. направлять в дорожный фонд.
Законопроектом предлагалось установить, что глава городского округа город Рыбинск избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Проектом закона определялось также наименование главы муниципального образования, избранного на основании конкурсного отбора.
Законопроекты, принятые в I чтении
В связи с изменением федерального законодательства об общественном контроле предлагается внести соответствующие изменения в областные акты.
Согласно положениям федерального законодательства Общественная палата Ярославской области является субъектом общественного контроля и вправе осуществлять общественный контроль в любых формах, не противоречащих действующему законодательству, в отношении объектов определенных федеральным законом.
Действующая редакция норм Закона области «Об Общественной палате Ярославской области» относит к числу задач и функций Общественной палаты Ярославской области только такую форму общественного контроля как проведение общественной экспертизы. В указанной части положения Закона области требуют приведения их в соответствие с требованиями Федерального закона и согласования с нормами Закона Ярославской области «Об общественном контроле в Ярославской области».
Предлагаемые законопроектом изменения положений Закона Ярославской области от 09.07.2009 № 40-з «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области» и Закона Ярославской области от 03.11.2010 № 40-з «О правовых актах Ярославской области», посвященных вопросам осуществления общественного контроля либо отдельных его форм, направлены на приведение их в соответствие вновь принятым федеральным и региональным законодательным актам.
Изменения в статью 4 Закона Ярославской области от 06.12.2012 № 56-з «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» обоснованы необходимостью уточнения наименований видов деятельности некоммерческих организаций в Ярославской области для признания их социально ориентированными с учетом положений статьи 9 Федерального закона, которые не относят некоммерческие организации к субъектам общественного контроля.
Рассмотренные вопросы
1. Принято постановление о привлечении к исполнению обязанностей мирового судьи судебного участка № 2 Переславского судебного района Ярославской области на срок до 1 года Кузьминова А.Л., судью Переславского районного суда в отставке.
2. Принято постановление о принятии депутата Цепенды В.В. на работу в Думу на профессиональной постоянной основе.
3. Отклонён проект постановления, в котором предлагалось досрочно освободить А.П. Федорова от должности председателя Контрольно-счетной палаты Ярославской области за нарушение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него полномочий.
4. Внесены изменения в составы комитетов Думы: депутат Колобов В.А. исключён из состава комитета по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству и освобождён от должности заместителя председателя данного комитета и включён в состав комитета по бюджету, налогам и финансам в качестве заместителя председателя.
5. Дума постановила - наградить Почетной грамотой 8 жителей Ярославской области.
Подготовлено аналитическим управлением аппарата, тел. (4852) 40-10-46
Также в разделе
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Заседание Совета Ярославской областной Думы
Время: 10:15Внеочередное заседание комитета по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике
Время: 10:30 Время: 13:00