Оглавление
Вопрос 1
Об избрании секретариата заседаний Ярославской областной Думы
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Александрычев Н.А. – депутат Ярославской областной Думы пятого созыва |
Дата внесения: | 03.05.2011 |
Содержание вопроса: | |
В соответствии со статьями 124 и 126 регламента Ярославской областной Думы предлагается избрать секретариат заседаний на срок полномочий Думы пятого созыва в составе: Смирнов Павел Андреевич; Ушакова Лариса Юрьевна. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Решением комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту от 24.05.2011 Думе рекомендовано принять предложенный проект постановления. |
Вопрос 2
Об избрании счетной комиссии заседаний Ярославской областной Думы
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Александрычев Н.А. – депутат Ярославской областной Думы пятого созыва |
Дата внесения: | 03.05.2011 |
Содержание вопроса: | |
В соответствии со статьями 124 и 126 регламента Ярославской областной Думы предлагается избрать счетную комиссию заседаний Думы для проведения подсчета голосов при открытом (в том числе поименном) или тайном голосовании на срок полномочий Думы пятого созыва в составе: Герасимов Владимир Григорьевич; Ершов Евгений Георгиевич. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Решением комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту от 24.05.2011 Думе рекомендовано принять предложенный проект постановления. |
Вопрос 3
О назначении на должности мировых судей судебных участков Ярославской области
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Содержание вопроса: | |
Исполняющий обязанности Председателя Ярославского областного суда Г.В. Федоренко предлагает Ярославской областной Думе назначить: на трехлетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 1 Даниловского района Ярославской области Егорову Марину Павловну. на пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 3 Переславского района Ярославской области Черкасову Ольгу Викторовну; на пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 1 Рыбинского района Ярославской области Тюличева Сергея Владимировича; на пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 5 Фрунзенского района г. Ярославля Сеземова Андрея Анатольевича. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 20.05.2011 Ярославской областной Думе рекомендовано назначить представленные кандидатуры на должности мировых судей. |
Вопрос 4
О назначении членов Избирательной комиссии Ярославской области
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения: | 20.05.2011 |
Содержание вопроса: | |
В связи с окончанием срока полномочий прежнего состава Избирательной комиссии Ярославской области в соответствии с нормами федерального законодательства предлагается назначить членов Избирательной комиссии Ярославской области в количестве 7 человек. Рекомендуются кандидатуры Котомина С.Н., Малеева М.В., Ушаковой Е.Г., Хортова А.А., Шувалова М.Е., Ямщикова И.А., Ярославсцева В.Ю. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления на заседании 20.05.2011 принял решение рекомендовать Думе назначить предложенные кандидатуры. |
Вопрос 5
О ежегодном докладе Общественной палаты Ярославской области «О состоянии гражданского общества в Ярославской области в 2010 году»
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения: | 20.05.2011 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается принять к сведению ежегодный доклад Общественной палаты Ярославской области «О состоянии гражданского общества в Ярославской области в 2010 году». |
Вопрос 6
О проекте закона Ярославской области «Об исполнении областного бюджета за 2010 год»
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 20.04.2011 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2010 год по доходам в сумме 40 484 745 тыс. рублей, по расходам в сумме 42 664 589 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит областного бюджета) в сумме 2 179 844 тыс. рублей и с иными показателями согласно приложениям к проекту закона. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
| |
В нарушение ст. 18 Закона Ярославкой области от 26.06.2008 № 28-з «О бюджетном процессе» 12 главными администраторами средств областного бюджета годовая бюджетная отчетность предоставлена в Контрольно-счетную палату позже установленного срока. Официальный сайт органов государственной власти на момент написания заключения не содержал в полном объеме информации о предоставленных налоговых льготах в 2010 году. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 24.05.2011 № 19 рекомендовал Ярославской областной Думе принять Закон. |
Вопрос 7
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
Стадия: | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения: | 20.05.2011 | ||
Содержание вопроса: | |||
Ддоходы увеличиваются на 1384,0 млн. руб. и составят 36633,9 млн. рублей. В рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений доходы областного бюджета увеличиваются на 1357,1 млн. рублей за счет безвозмездных поступлений, за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности доходы увеличиваются на 26,9 млн. руб.: Расходы увеличиваются на 1384,0 млн. руб. и составят 39802,8 млн. рублей. Увеличиваются расходы областного бюджета на реализацию региональной программы модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011-2012 годы в сумме 1357,1 млн. руб., расходы за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности увеличиваются на 26,9 млн. руб. Произведена передвижка ассигнований с департамента культуры Ярославской области на департамент строительства Ярославской области в сумме 100 млн. руб. для обеспечения эксплуатации и дооснащения Концертно-зрелищного центра в г. Ярославле. Дефицит областного бюджета не изменяется. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | ||
КСП полагает целесообразным внесение изменений в прогнозируемые доходы областного бюджета по группе «Налоговые и неналоговые доходы». По мнению КСП упомянутые в проекте закона иные межбюджетные трансферты на реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов РФ следует отражать в соответствующем подразделе раздела 0900 «Здравоохранение». | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 24.05.2011 № 21 рекомендовал Ярославской областной Думе принять Закон. |
Вопрос 8
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях»
Стадия: | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения: | 20.04.2011 | ||
Содержание вопроса: | |||
Закон области предлагается дополнить положениями об основных условиях предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета. При этом в связи с внесением изменений в часть 6 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ (Федеральный закон от 27.07.2010 № 216-ФЗ) устанавливается срок, до которого представительный орган муниципального образования вправе принять решение об отказе от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Также вносятся уточнения в отдельные статьи закона с учетом иных изменений Бюджетного кодекса РФ. Кроме того, предусматривается уточнение порядка распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета: допускается снижение объема указанных дотаций на очередной финансовый год по отношению к текущему финансовому году при изменении перечня вопросов местного значения муниципальных образований. Проектом закона конкретизируются источники средств, которые могут быть выделены местным бюджетам в форме иных межбюджетных трансфертов. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | ||
По мнению Контрольно-счетной палаты, срок принятия решения представительным органом муниципального образования об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ следует перенести с «1 октября» на «1 ноября», что позволит указанным публично-правовым образованиям принимать соответствующие решения в условиях полноы информации о распределении в проекте областного бюджета межбюджетных трансфертов между поселениями, муниципальными районами (городскими округами) области на очередной финансовый год. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 24.05.2011 № 26 рекомендовала Ярославской областной думе принять Закон. |
Вопрос 9
О проекте закона Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области»
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 20.05.2011 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона устанавливает полномочия Ярославской областной Думы и Правительства Ярославской области по формированию и использованию средств дорожного фонда, источники формирования и направления использования дорожного фонда. Предусматривается, что объем бюджетных ассигнований дорожного фонда определяется при составлении проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов областного бюджета от: акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в областной бюджет; уплаты транспортного налога; государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения; платы в счет возмещения вреда, причиненного физическими или юридическими лицами автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения инженерным сооружениям на них; поступления финансовой помощи из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований. Статьей 5 законопроекта установлено, что закон вступает в силу с 1 января 2012 года. При этом в целях обеспечения реализации закона установлено, что его положения применяются при составлении, рассмотрении и утверждении областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
По мнению КСП следует законодательно закрепить положения об осуществлении контроля за расходованием средств дорожного фонда. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 24.05.2011 № 27 рекомендовал Ярославской областной Думе принять проект закона в первом чтении. |
Вопрос 10
О проекте закона Ярославской области «О проекте закона Ярославской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2010 год»
Стадия: | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения: | 20.04.2011 | ||
Содержание вопроса: | |||
Доходы Фонда за 2010 год составили 4 536 531,6 тыс. рублей при плане 4 510 661,2 тыс. рублей (100,6%). Расходная часть бюджета Фонда выполнена на 99,6% в сумме 4 499 478,6 тыс. рублей при плане 4 519 629,2 тыс. рублей. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | ||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 24.05.2011 № 24 рекомендовал Ярославской областной Думе принять Закон. Комитет по социальной политике решением от 24.05.2011 № 28 поддержал проект закона |
Вопрос 11
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 20.05.2011 | |
Содержание вопроса: | ||
Общий объем доходов бюджета Фонда на 2011 год увеличивается на сумму 389 424,9 тыс. руб. составит 5 293 460,6 тыс. руб., 107,9% к плану. Страховые взносы на ОМС работающего населения запланированы исходя из фактических поступлений за 1 квартал 2011 года в сумме 1 770 000,0 тыс. руб., увеличение к плану составит 164 200,0 тыс. руб. или 110,2%. Прочие безвозмездные поступления от бюджетов городских округов составят 151 290,9 тыс. руб., от бюджетов муниципальных районов – 73 934,0 тыс. рублей. Общий объем расходов Фонда на 2011 год увеличивается на сумму 473 316,9 тыс. руб. и составит 5 377 352,6 тыс. руб., 109,7% к плану. Расходы на содержание исполнительной дирекции запланированы в сумме 59 728,2 тыс. рублей, 1,1% от доходов Фонда, 114,5 % к плану. Расходы на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы увеличиваются на сумму 240 511,4 тыс. руб. и составят 4 778 565,5 тыс. руб. или 105,3% к утвержденному плану. Увеличение расходов связано с дополнительными поступлениями страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения и с привлечением остатка средств, образовавшегося в бюджете Фонда на 01.01.2011. Расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования сверх базовой программы обязательного медицинского страхования в рамках одноканального финансирования увеличатся на сумму 225 224,9 тыс. руб. и составят 324 579,9 тыс. рублей. Кроме того, в 2011 году планируется осуществление расходов из средств ФФОМС: - на дополнительную диспансеризацию работающих граждан – 45 206,3 тыс. руб.; - на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – 8 722,1 тыс. руб.; - на региональную программу модернизации системы здравоохранения Ярославской области – 1 578 959,0 тыс. рублей. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
КСП считает необходимым отразить в бюджете фонда субсидии на финансовое обеспечение программ модернизации здравоохранения субъектов РФ и других субсидий. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 24.05.2011 № 25 решил рекомендовать Ярославской областной думе принять Закон. Комитет по социальной политике решением от 24.05.2011 № 39 поддержал проект закона. |
Вопрос 12
О проектах законов Ярославской области
Вопрос 12 а)
Стадия: | Принят в I чтении 26.04.2011 Постановлением № 44. | |||||||||||
Вносит: | Вахруков С.А.- Губернатор Ярославской области. | |||||||||||
Дата внесения: | 01.04.2011. | |||||||||||
Содержание вопроса: | ||||||||||||
Проектом закона предлагается установить единовременную денежную выплату (региональный семейный капитал) в размере 50 000 рублей на третьего и каждого последующего рожденного (усыновленного) ребенка при условии проживания семьи на территории Ярославской области в течение 1,5 лет со дня рождения (усыновления) ребенка. В связи с тем, что положения закона предлагается распространить на семьи, в которых дети были рождены после 31 декабря 2010 года, выплата регионального семейного капитала начнется со второго полугодия 2012 года. В отличие от федерального материнского капитала, имеющего целевое назначение и выплачиваемого единожды на второго или последующего ребенка, региональный семейный капитал будет начисляться на третьего и каждого из последующих детей, при этом семьи смогут потратить его по своему усмотрению. | ||||||||||||
Экспертные заключения: | ||||||||||||
Правовое управление Думы | с замечанием | |||||||||||
Предлагается в одно из положений законопроекта внести небольшое уточнение. | ||||||||||||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | |||||||||||
Проект закона действующему законодательству не противоречит. Вместе с тем, законопроектом устанавливается годичный срок для подачи заявления на получение капитала, при этом истечение указанного срока не прописано как основание для утраты права на его выплату. Данное обстоятельство создаст правовую неопределенность. | ||||||||||||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |||||||||||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с предложением | |||||||||||
В законопроекте предлагается определить следующие направления расходования регионального семейного капитала: 1) на улучшение жилищных условий семей, 2) на образование детей, 3) на формирование накопительной части трудовой пенсии матери. | ||||||||||||
Рассмотрение вопроса: | ||||||||||||
Комитет по социальной политике решением от 12.04.2011 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении, а также создал рабочую группу по его доработке. Постановлением Думы № 44 от 26.04.2011 проект закона был принят в I чтении. Решением комитета от 24.05.2011 были одобрены все внесенные поправки, Думе рекомендовано принять Закон. |
Вопрос 12 б)
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области».
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Молодкин В.М.- депутат Ярославской областной Думы. | |
Дата внесения: | 31.03.2011. | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона предлагается с 1 января 2012 года предоставить право на освобождение от оплаты части стоимости проезда в транспорте общего пользования лицам, которым трудовая пенсия по старости назначена досрочно, расширив тем самым круг получателей данной социальной услуги. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Поскольку проект закона предполагает расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, для его рассмотрения необходимо заключение Губернатора ЯО. Имеются также замечания технического характера. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | |
Для рассмотрения законопроекта требуется заключение Губернатора ЯО. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием | |
Замечание аналогично изложенному Прокуратурой ЯО. | ||
Правительство Ярославской области | не поддерживается | |
Предоставление права на льготный проезд для людей трудоспособного возраста нецелесообразно. Следует также участь, что 76 % граждан из числа лиц, досрочно вышедших на пенсию, получают социальную услугу по освобождению от оплаты стоимости (части стоимости) проезда по иным основаниям, предусмотренным Социальным кодексом. Кроме того, в финансово-экономическом обосновании законопроекта нет указания на источники покрытия предполагаемых расходов. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
Поскольку льготу предлагается установить с 1 января 2012 года, рассмотрение вопроса целесообразно перенести на период рассмотрения проекта закона об областном бюджете на 2012 год. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной политике решением от 24.05.2011 рекомендовал Думе проект закона отклонить. |
Вопрос 13
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в проект закона Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений».
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Вахруков С.А.- Губернатор Ярославской области. | |
Дата внесения: | 16.05.2011. | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона предлагается увеличить размеры нормативов бюджетного финансирования образовательных учреждений в связи с повышением с 1 января 2011 года окладов и ставок непедагогического персонала учреждений системы образования: административным работникам на 5 %, иным работникам на 8%. Средства на повышение заработной платы указанным категориям работников были учтены при формировании областного бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной политике решением от 24.05.2011 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 14
О проекте закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан».
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Парамонов М.К., Воробьев А.В. - депутаты Ярославской областной Думы. | |
Дата внесения: | 08.04.2011. | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона предлагается установить на период с 1 января по 31 декабря 2011 года временные меры поддержки для граждан, потерявших работу в связи с сокращением или ликвидацией предприятия, в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с учетом оценки доходов за 2 последних месяца) и бесплатного завтрака для их детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Следует отметить, что до 31 декабря 2010 года в области действовал Закон с аналогичным названием и содержанием, принятый в целях поддержки указанной категории граждан в период финансового кризиса. Обосновывая необходимость продления действия соответствующих мер поддержки, авторы проекта закона ссылаются на продолжающиеся массовые сокращения работников предприятий области. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Проект закона действующему законодательству не противоречит, вместе с тем, имеются замечания технического характера. Обращается также внимание, что законопроект предусматривает расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, и поэтому может рассматриваться только при наличии заключения Губернатора ЯО. | ||
Правительство Ярославской области | не поддерживается | |
Принятие проект закона нецелесообразно, поскольку экономическая ситуация в области стабилизировалась и количество безработных существенно снизилось. Подавляющее большинство граждан пользуются правом на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с федеральным законодательством. Мера по предоставлению детям безработных бесплатного питания в виде завтрака также является излишней, т.к. в соответствии с Социальным кодексом области данным правом пользуется более широкий круг получателей, в том числе и дети из малоимущих семей. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Проект закона действующему законодательству не противоречит. Для рассмотрения проекта закона необходимо заключение Губернатора ЯО. Имеется замечание технического характера. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Имеются технические замечания, которые могут породить неопределенность при правоприменении закона, кроме того, рассмотрение проекта закона может быть только при наличии заключения Губернатора ЯО. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Предлагается внести некоторые дополнения уточняющего характера, имеются технические недочеты. Обращается внимание на то, что проект закона предполагает возникновение новых расходных обязательств Ярославской области в 2011 году. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной политике решением от 24.05.2011 рекомендовал Думе проект закона отклонить. |
Вопрос 15
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
Стадия: | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | М.К. Парамонов, А.В. Воробьев – депутаты Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения: | 08.04.2011 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проект закона внесён в пакете с проектом закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан». Проектом закона предлагается увеличить доходную и расходную часть бюджета Ярославской области на 3 077 000 рублей. Увеличение бюджета по доходной части предлагается за счет дополнительных поступлений от акцизов. Расходную часть областного бюджета предлагается увеличить за счет увеличения субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) по строке «Общее образование» на сумму 677 000 рублей на обеспечение бесплатным питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, и по строке «Социальное обеспечение населения» на сумму 2 400 000 рублей на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг безработным гражданам. Принятие законопроекта потребует внесения изменения в Закон Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области». | |||
Экспертные заключения: | |||
Правительство Ярославской области | отрицательное | ||
Большинство граждан, в том числе безработных, пользуются правом на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с федеральным законодательством. Предусматривать в региональном законодательстве аналогичные меры социальной поддержки граждан нецелесообразно. Установление социальной поддержки в виде бесплатного питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, родители которых являются безработными, также не требуется, т.к. в настоящее время в соответствии с областным законодательством бесплатным питанием в виде ежедневного завтрака в дни учебных занятий на постоянной основе обеспечивается более широкий круг получателей. В связи с тем, что предложение об установлении на 2011 год временных мер социальной поддержки безработных граждан не поддерживается Правительством области, внесение изменений в законы области не требуется. | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | ||
Отельные положения законопроекта не соответствуют федеральному законодательству. Законопроектом не соблюден принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Также к законопроекту имеются замечания юридико-технического характера. | |||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | ||
Учитывая поступление акцизов за 1 квартал 2011 года, Контрольно-счетная палата не находит оснований для увеличения указанного доходного источника. Рассматриваемый проект закона не содержит финансово-экономического обоснования. Контрольно-счетная палата обращает внимание на числовые ошибки по тексту законопроекта. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 24.05.2011 № 23 рекомендовал Ярославской областной Думе отклонить проект закона. Комитет по социальной политике решением от 24.05.2011 № 32 не поддержал проект закона. |
Вопрос 16
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области».
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Парамонов М.К., Воробьев А.В. - депутаты Ярославской областной Думы. | |
Дата внесения: | 08.04.2011. | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона предполагает наделение органов местного самоуправления государственным полномочием Ярославской области по предоставлению бесплатного питания обучающимся муниципальных образовательных учреждений, родители которых являются безработными. Данное изменение предлагается в связи с внесенным этими же авторами проекта закона области «О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», которым предусматривается установление на 2011 год указанной меры поддержки семьям безработных граждан. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | не поддерживается | |
Проект закона не поддерживается в связи с нецелесообразностью принятия проекта закона «О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», внесенного этими же депутатами. | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Принятие проекта закона возможно лишь после принятия проекта закона «О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», есть замечание технического характера. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
Принятие проекта закона возможно лишь после принятия проекта закона «О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан». | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной политике решением от 24.05.2011 рекомендовал Думе проект закона отклонить. |
Вопрос 17
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации»(в части изменения редакции статей 2,8; приложения 1).
Стадия: | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения: | 20.04.2011 | ||
Содержание вопроса: | |||
Предлагается передать полномочия по обеспечению уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, МЧС РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы жилыми помещениями органам местного самоуправления. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Проект не противоречит действующему законодательству. Есть замечания технического характера (вх. № 94вн от 28.04.2011). Отзыв Правительства ЯО: предложение может быть учтено при подготовке поправок к законопроекту. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
В целом проект закона действующему законодательству не противоречит. Предлагается редакционное уточнение (вх. № 862 от 27.04.2011). Отзыв Правительства ЯО: предложение может быть учтено при подготовке поправок к законопроекту. | |||
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | ||
Внесенные поправки: | |||
1. Крутиков А.Г. - депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 1050 от 20.05.2011 | ||
Уточняются органы исполнительной власти, контролирующие осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий. Учтены замечания, изложенные в экспертных заключениях. Правовое управление: не противоречит законодательству. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 20.05.2011 Думе рекомендовано принять Закон с одобренными поправками Крутикова А.Г. Комитет по социальной политике принял решение поддержать проект закона. |
Вопрос 18
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Ярославской области «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования»
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | А.В.Алексеев – Прокурор Ярославской области | |
Дата внесения: | 24.04.2011 | |
Содержание вопроса: | ||
Прежней редакцией Закона РФ "О недрах" к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ относилось установление порядка реализации закрепленного законом права пользователей недр на добычу общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд в границах предоставленных им горных отводов. В целях реализации положений ФЗ Законом области определена компетенция Правительства области в регулировании такого порядка. В целях приведения регионального закона в соответствие вновь принятому федеральному законодательству предлагается уточнить компетенцию Правительства области по определению порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд и, кроме того, не только в границах горных отводов, но и (или) геологических отводов. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию рекомендовал Ярославской областной думе принять Закон. |
Вопрос 19
О проекте федерального закона № 524473-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет Ярославской областной думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения: | 20.05.2011 |
Содержание вопроса: | |
Проект федерального закона предполагает установление ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр. Усиливается ответственность за преступления экстремистской направленности. Предлагается поддержать проект федерального закона № 524473-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Президентом Российской Федерации. |
Вопрос 20
О ходатайстве Регионального Совета (Бюро) Ярославского регионального отделения Российской объединенной демократической партии «Яблоко» по проведению референдума Ярославской области
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления | |
Дата внесения: | 20.05.2011 | |
Содержание вопроса: | ||
Региональный Совет (Бюро) Ярославского регионального отделения Российской объединенной демократической партии «Яблоко» выступил с инициативой проведения референдума Ярославской области по предоставлению пенсионерам и инвалидам права бесплатного проезда в общественном транспорте. Предлагается признать выносимый на референдум вопрос не соответствующим требованиям федерального законодательства. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Формулировка вопроса, предлагаемого к вынесению на референдум, не отвечает требованиям федерального законодательства (вх. № 109вн от 19.05.2011). | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Формулировка вопроса, предлагаемого к вынесению на референдум, не отвечает требованиям федерального законодательства (вх. № 1036 от 20.05.2011). |
Вопрос 21
О Заявлении Ярославской областной Думы «О проявлении вандализма в отношении символов Победы советского народа над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в городе Львове»
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 24.05.2011 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается осудить действия украинских националистов 9 мая в городе Львове, связанные с осквернением символов Победы советского народа над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. |
Вопрос 22
О внесении изменений в приложение 1 к Постановлению Ярославской областной Думы «О комитетах Ярославской областной Думы пятого созыва»
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 24.05.2011 |
Содержание вопроса: | |
В связи с принятием нового Регламента Ярославской областной Думы предлагается уточнить перечень вопросов, входящих в компетенцию комитета по депутатской деятельности, этике и регламенту. |
Вопрос 23
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Содержание вопроса: | |
Предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы: - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 15-летием со дня образования государственного учреждения Ярославской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искорка» директора учреждения Смирнова Александра Павловича. - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 30-летием со дня образования муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 города Рыбинска. - за особые заслуги в развитии местного самоуправления в Ярославской области, особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд в органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и в связи с 65-летием со дня рождения заместителя председателя Переславль-Залесской городской Думы пятого созыва Шестернева Владимира Ивановича. - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области, особые заслуги в законотворческой деятельности Ярославской областной Думы и в связи с 60-летием со дня рождения депутата Государственной Думы Ярославской области III созыва, ректора Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского Афанасьева Владимира Васильевича. - за особые достижения в обеспечении социального, экономического развития Ярославской области и в связи с празднованием 95-летия со дня основания ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) резчика металла на ножницах и прессах кузнечно-заготовительного цеха ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) Грызунова Владимира Николаевича. - за особые достижения в обеспечении социального, экономического развития Ярославской области и в связи с празднованием 95-летия со дня основания ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) начальника отдела планирования и диспетчирования производства – заместителя директора по производству ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) Завьялова Андрея Павловича. - за особые достижения в обеспечении социального, экономического развития Ярославской области и в связи с празднованием 95-летия со дня основания ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) ведущего инженера-конструктора отдела механизации и автоматизации ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) Ковтун Татьяну Алексеевну. - за особые достижения в обеспечении социального, экономического развития Ярославской области и в связи с празднованием 95-летия со дня основания ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) начальника планово-экономического управления ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) Малкину Елену Владимировну. - за особые достижения в обеспечении социального, экономического развития Ярославской области и в связи с празднованием 95-летия со дня основания ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) начальника отдела рекламаций ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) Романычева Льва Александровича. - за особые достижения в обеспечении социального, экономического развития Ярославской области и в связи с празднованием 95-летия со дня основания ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) начальника цеха корпусных деталей № 1 ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) Сулейманова Курбана Мамед-оглы. - за особые достижения в обеспечении социального, экономического развития Ярославской области и в связи с празднованием 95-летия со дня основания ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) начальника управления инженерного проектирования ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) Черняева Николая Николаевича. - за особые достижения в обеспечении социального, экономического развития Ярославской области и в связи с празднованием 95-летия со дня основания ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) главного специалиста по управлению рисками и методологии технического отдела рядных двигателей ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) Шевцова Александра Александровича. - за особые достижения в обеспечении социального, экономического развития Ярославской области и в связи с празднованием 95-летия со дня основания ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) начальника отдела закупки продукции и кооперации с ТПС ООО «ТД «Дизель-МТС» Шестипалова Анатолия Александровича. - за особые достижения в обеспечении социального, экономического развития Ярославской области и в связи с празднованием 95-летия со дня основания ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) начальника участка отдела складской и транспортной логистики ООО «Силовые агрегаты – Группа ГАЗ» Решетникова Максима Александровича.
|
Также в разделе