Оглавление
Вопрос 1
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственно-правовых гарантиях Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 11.12.2019 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается привести региональный закон в соответствие федеральному законодательству, исключив из перечня лиц, которым могут предоставляться гарантии, некоммерческие организации и предусмотрев редакционные уточнения отдельных определений, включая указание цели предоставления государственно-правовых гарантий (предоставление государственных преференций), конкретизацию анализа финансового состояния принципала (проверка достоверности, надежности и ликвидности обеспечения обязательств) и установление порядка предоставления государственно-правовых гарантий (порядок устанавливается Правительством области, в том числе в отношении определения минимального объема обеспечения обязательств в зависимости от удовлетворительности финансового состояния принципала). Закон вступит в силу с 01.01.2020. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Предложение: внести изменение в региональный закон о залоговом фонде с учетом исключения некоммерческих организаций из круга лиц, которым могут предоставляться государственно-правовые гарантии. | ||
Прокуратура Ярославская области | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
Уточнить положение об участии агента, привлекаемого Правительством области, и отдельные термины в соответствии с бюджетным законодательством. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 19.12.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 2
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения | 17.12.2019 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается установить, что индексация ежемесячного денежного вознаграждения Губернатора Ярославской области, должностных лиц, замещающих государственные должности Ярославской области, осуществляется на основании указа Губернатора Ярославской области в размерах и сроки, которые предусмотрены для индексации окладов месячного денежного содержания государственных гражданских служащих Ярославской области. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 19.12.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 3
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 19.11.2019 | |
Содержание вопроса | ||
В соответствии с федеральным законодательством предлагается установить порядок применения к инвестору положений регионального законодательства, регулирующих отношения с участием инвестора, на случай их изменений: после заключения специального инвестиционного контракта к инвестору не применяются положения, ограничивающие его права по выполнению контракта, если такой специальный порядок был предусмотрен законодательством Ярославской области на дату заключения специального инвестиционного контракта. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 06.12.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 4
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Миронов Д.Ю. - Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 27.11.2019 | |
Содержание вопроса | ||
Проект закона внесён в связи с изменившимся федеральным законодательством. В областной межведомственной комиссии, созданной для координации деятельности по реализации государственной политики в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, предусматривается участие общественных организаций и объединений. Из системы организации отдыха и оздоровления детей исключаются иные организации, осуществляющие деятельность по обеспечению отдыха детей и их оздоровления. Уточняются полномочия Правительства области в части определения порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления и осуществления регионального государственного контроля в сфере организации отдыха детей и их оздоровления. Уточняется наименование и состав постоянно действующего консультативного органа (Совета) при Губернаторе области, занимающегося вопросами реализации государственной политики в интересах одаренных детей. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 09.12.2019 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 5
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Миронов Д.Ю. - Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 18.12.2019 | |
Содержание вопроса | ||
Проект закона внесён в связи с изменением с 1 января 2020 года правил предоставления и распределения субъектам РФ субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходов, связанных с ежемесячными выплатами, назначаемыми при рождении третьего или последующих детей до достижения ребёнком возраста 3-х лет. В соответствии с новым порядком субсидии будут предоставляться на софинансирование выплат семьям со среднедушевым доходом, не превышающим 2-х кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за 2 квартал года, предшествующего году обращения за назначением выплаты. Законопроектом предлагается аналогичное условие получения выплаты зафиксировать и в областном Законе. Согласно действующей редакции Закона ЯО право на данную выплату имеют семьи, среднедушевой доход которых ниже среднедушевых денежных доходов населения Ярославской области (денежных доходов в расчете на душу населения Ярославской области в месяц). По информации из пояснительной записки к проекту закона принятие предлагаемых изменений не повлечёт увеличения (уменьшения) доходов или расходов областного бюджета. Справочно: размер выплаты равен прожиточному минимуму для детей на соответствующий финансовый год (на 2020 год установлен в размере 10 682 руб.); величина прожиточного минимума трудоспособного населения за 2 квартал 2019 года – 11 631 руб. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | без замечаний | |
Обращается внимание, что согласно благоприятному варианту прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период 2020 - 2022 годов, утвержденному постановлением Правительства области от 23.10.2019 № 742-11, денежные доходы в расчете на душу населения Ярославской области в 2020 году составят 28330,7 руб. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением 19.12.2019 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 6
Стадия | Рассматривается впервые | |||
Вносит | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |||
Дата внесения | 27.11.2019 | |||
Содержание вопроса | ||||
В связи с изменениями федерального законодательства уточняется наименование списка лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Орган исполнительной власти Ярославской области в сфере образования определяется в качестве уполномоченного органа, осуществляющего формирование списка лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. |
| |||
Экспертные заключения | ||||
Правовое управление | без замечаний | |||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |||
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |||
Рассмотрение вопроса | ||||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи решением от 10.12.2019 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 7
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | С.Р. Хабибулин; О.Н. Секачева; А.А. Пивоварова – депутаты Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения | 06.11.2019 | ||
Содержание вопроса | |||
Законопроект предусматривает, что главы муниципальных районов, главы городских поселений, являющихся административными центрами соответствующих муниципальных районов Ярославской области, главы городских округов, глава городского округа, являющегося административным центром Ярославской области, избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и возглавляют местные администрации. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Имеются многочисленные юридико-технические замечания. | |||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | ||
Законопроект не поддерживается. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Имеются многочисленные юридико-технические замечания. | |||
Управление Минюста России по Ярославской области | с замечаниями | ||
Имеются многочисленные юридико-технические замечания. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 06.12.2019 рекомендовал Думе отклонить законопроект. |
Вопрос 8
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения | 17.12.2019 | |
Содержание вопроса | ||
В связи с упразднением Борисоглебского районного суда Ярославской области с передачей относящихся к его ведению вопросов в юрисдикцию Ростовского районного суда Ярославской области, предусматривается упразднение должности мирового судьи и судебного участка № 1 Борисоглебского судебного района и создание должности мирового судьи и судебного участка № 4 Ростовского судебного района в границах, соответствующих границам судебного участка № 1 Борисоглебского судебного района. Уточняется описание границ судебных участков Ростовского судебного района в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей. Прочие изменения в описании территорий судебных участков мировых судей судебных районов Ярославской области связаны с образованием в их пределах новых объектов улично-дорожной сети, уточнением наименований существующих объектов либо исключением объектов, прекративших свое существование. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 19.12.2019 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 9
Стадия | Рассматривается впервые | |||
Вносит | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |||
Дата внесения | 27.11.2019 | |||
Содержание вопроса | ||||
В целях приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством уточняются полномочия Правительства Ярославской области по утверждению нормативов финансирования образовательных организаций. В частности наименовании нормативов отражено осуществление финансирования дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях. |
| |||
Экспертные заключения | ||||
Правовое управление | без замечаний | |||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |||
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |||
Рассмотрение вопроса | ||||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи решением от 10.12.2019 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 10
Вносит | Волков В.М. – мэр города Ярославля | |
Дата внесения | 26.11.2019 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается установить административную ответственность за создание препятствий к проведению работ по уборке территории, нарушение требований к порядку участия в содержании прилегающей территории. Уточняются составы правонарушений и ответственность за уличную торговлю в неустановленных местах. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Ярославской области | с замечаниями | |
Размер штрафных санкций не обоснован. Принятие законопроекта отрицательно скажется на условиях для ведения предпринимательской деятельности в Ярославской области. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 19.12.2019 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 11
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Собрание представителей Борисоглебского муниципального района | ||
Дата внесения | 03.12.2019 | ||
Содержание вопроса | |||
Проект закона предусматривает ликвидацию ряда сельских населенных пунктов, расположенных на территории Борисоглебского муниципального района, изменив таким образом административно-территориальное устройство соответствующих сельских округов. В указанных населенных пунктах отсутствуют жилая и иная застройка, зарегистрированное в установленном порядке население и недвижимое имущество. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Правительство Ярославской области | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | ||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 06.12.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 12
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Избирательная комиссия Ярославской области | ||
Дата внесения | 25.10.2019 | ||
Содержание вопроса | |||
В связи с изменениями федерального законодательства законопроектом: - исключаются при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области процедура голосования по открепительным удостоверениям; - срок выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области сокращен на 5 дней; - перечень органов, которые вправе выдавать документ о государственной регистрации избирательного объединения дополнен территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений; - уточнены порядки представления документов в избирательную комиссию при выдвижении кандидатов в главы муниципального образования избирательным объединением в части представления документов самим кандидатом и изменения округа при выдвижении кандидата по избирательному округу избирательным объединением (избирательное объединение вправе это сделать только до принятия избирательной комиссией, организующей выборы, решения о заверении списка кандидатов); - расширен перечень лиц, которым предоставлено право назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидатом на должность главы муниципального образования; - вводится обязательное уведомление кандидатом избирательной комиссии при проведении выборов в органы местного самоуправления сельских поселений о создании избирательного фонда кандидата без открытия специального избирательного счета. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Правительство Ярославской области | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | ||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 06.12.2019 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 13
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Избирательная комиссия Ярославской области | ||
Дата внесения | 25.10.2019 | ||
Содержание вопроса | |||
В связи с изменениями федерального законодательства проектом закона предусматривается перечисление денежных средств на подготовку и профедение референдумов на счета в учреждениях Центрального банка России, а в случае их отсутствия на территории на счета в учреждениях ПАО «Сбербанк России». Расширяется перечень уважительных причин для досрочного голосования. Уточняются сроки досрочного голосования в помещении территориальной избирательной комиссии. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Правительство Ярославской области | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | ||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 06.12.2019 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 14
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Избирательная комиссия Ярославской области | ||
Дата внесения | 25.10.2019 | ||
Содержание вопроса | |||
Законопроект приводит действующий Закон области в соответствие с изменениями федерального законодательства: закрепляется возможность использование федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций»)», предусматривается взаимодействие с органами внутренних дел при назначении членов избирательных комиссий. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Правительство Ярославской области | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | ||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 06.12.2019 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 15
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 19.11.2019 | |
Содержание вопроса | ||
В связи с вступлением в силу с 1 января 2020 года основных положений Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым регулируются отношения в области обращения с животными, предлагается признать утратившим Закон Ярославской области «О содержании собак и кошек». | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по аграрной политике решением от 06.12.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 16
Вносит | Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости |
Дата внесения | 19.12.2019 |
Содержание вопроса | |
Думе предлагается поддержать проект федерального закона, предусматривающий возможность направлять до 50% средств материнского капитала на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства. Согласно действующей редакции Федерального закона средства материнского капитала в указанном объёме могут быть направлены на строительство (реконструкцию) жилого дома только на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства. |
Вопрос 17
Вносит | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи |
Содержание вопроса | |
Инициированным Президентом Российской Федерации проектом федерального закона, предлагается установить правовые основы присвоения городам России почетного звания Российской Федерации "Город трудовой доблести". Согласно законопроекту звание "Город трудовой доблести" присваивается городу Российской Федерации, жители которого внесли значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, обеспечив бесперебойное производство военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях, располагавшихся на территории города, и проявив при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность. | |
Рассмотрение вопроса | |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи планирует рассмотреть проект федерального закона 23.12.2019 перед заседанием Думы. |
Вопрос 18
О заявлении депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва Боровицкого М.В.
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения | 19.12.2019 |
Содержание вопроса | |
Думе предлагается освободить от работы на профессиональной постоянной основе депутата Боровицкого М.В. на основании его письменного заявления. |
Вопрос 19
О программе законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2020 год
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения | 06.12.2019 |
Содержание вопроса | |
Проектом постановления депутатам предлагается утвердить программу законопроектной работы Думы на 2020 год. |
Также в разделе
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Заседание Совета Ярославской областной Думы
Время: 10:15Внеочередное заседание комитета по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике
Время: 10:30 Время: 13:00