28.09.2021 - Экспресс-информация по итогам заседания Думы

28.09.2021 - Экспресс-информация по итогам заседания Думы

29 сентября 2021 года состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы седьмого созыва. На заседании присутствовал 41 депутат областной Думы.

Начало заседания: 10.00.

Окончание заседания: 11.50.

Принятые законы

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Изменяются отдельные показатели областного бюджета на текущий год:

1) на 3 473,8 млн. руб. увеличиваются общие объёмы доходов и расходов, дефицит не меняется;

2) на 1 991,3 млн. руб. возрастают безвозмездные поступления, на 1 482,5 млн. руб. - собственные доходы;

3) расходы по госпрограммам: дорожное хозяйство+1 321,5 млн. руб., здравоохранение + 1 001,8 млн. руб., обеспечение качественными коммунальными услугами + 499,8 млн. руб., образование +270,9 млн. руб., развитие транспортного комплекса +239,1 млн. руб., обеспечение жильём +143,0 млн. руб., сельское хозяйство +98,3 млн. руб., содействие занятости – 188,9 млн. руб., социальная поддержка – 184,0 млн. руб., остальные госпрограммы +189,1 млн. руб., непрограммные расходы +83,2 млн. руб.

2. «Об утверждении дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита»

Законом утверждено дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении бюджету Ярославской области из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации.

3. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Закон предусматривает изменение основных характеристик бюджета ТФОМС на 2021 год:

1) общий объём доходов увеличивается на 827 717 917 руб., в том числе за счёт межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Федерального фонда ОМС, на 221 226 600 и на 579 113 500 руб. – из областного бюджета;

2) общий объём расходов увеличивается на 827 717 917 руб.;

Дефицит не меняется.

Нормированный страховой запас Фонда увеличивается на 6 343 151 руб.

Изменения плановых показателей 2021 года связаны:

- с дополнительным финансированием оказания медицинской помощи в связи с повышенной заболеваемостью новой коронавирусной инфекцией, в том числе проведения углублённой диспансеризации, за счёт средств бюджета Федерального Фонда ОМС и резервного фонда Правительства РФ;

- увеличением расходов на реализацию территориальной программы ОМС в части оплаты медпомощи, оказанной организациями Ярославской области, за счёт уменьшения расходов в рамках межтерриториальных расчётов с территориальными фондами ОМС других субъектов РФ и дополнительного поступления неналоговых доходов;

- увеличением поступлений и расходования средств на повышение квалификации медицинских работников, а также на приобретение и ремонт медицинского оборудования.

4. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области»

Принятыми изменениями областной Закон приводится в соответствие с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Предусматривается осуществление регионального государственного контроля (надзора) за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области, устанавливается предмет данного контроля (надзора).

5. «О внесении изменений в статьи 22 и 23 Закона Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»

В соответствии с положениями федерального законодательства расширяется перечень объектов, при передаче которых по концессионному соглашению в качестве концедента от имени Ярославской области выступает орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в сфере дорожного хозяйства.

6. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области»

Закон принят в целях совершенствования законодательства Ярославской области в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и приведения его в соответствие с требованиями федерального законодательства. Закон дополняется статьей, согласно которой порядок заключения брака в торжественной обстановке на территории региона утверждается Правительством Ярославской области; устанавливается экстерриториальный принцип, в соответствии с которым государственная регистрация акта гражданского состояния производится любым органом записи актов гражданского состояния по выбору заявителей (заявителя), вносятся другие изменения.

7. «Об установлении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций»

С учетом изменений, внесённых в Налоговый кодекс Российской Федерации, Законом предоставляется право применения инвестиционного налогового вычета инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области; определяется размер инвестиционного налогового вычета, предельная величина которого ограничивается 6 процентами, рассчитываемая по доле налогооблагаемой прибыли по приоритетному инвестиционному проекту в налогооблагаемой прибыли в целом по организации (обособленному подразделению организации); устанавливаются категории объектов основных средств, в отношении которых налогоплательщикам предоставляется право на применение инвестиционного налогового вычета.

Законопроекты, принятые в I чтении

1. «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Законопроект внесён в целях приведения законодательства Ярославской области в соответствие с изменившимся федеральным законодательством. Предлагается установить, что условия, при которых компенсация расходов по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг не предоставляются, определяются федеральным законодательством.

В действующей редакции областного Закона положение, определяющее основание, при котором компенсация не предоставляется, фактически воспроизводит аналогичную норму Жилищного кодекса РФ (наличие подтверждённой вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате за жилое помещение и ЖКУ, которая образовалась за период не более 3-х последних лет). Действие данной нормы было приостановлено с 01.01.2021 до 01.07.2021 Законом ЯО от 20.02.2021 N 10-з в связи с приостановлением на этот срок вступления в силу соответствующей нормы Жилищного кодекса. Федеральным законом от 28.06.2021 № 229-ФЗ начало действия данной нормы было вновь перенесено - с 01.07.2021 до 01.01.2022.

Предлагаемое изменение в областной Закон позволит избежать расхождений областного законодательства с федеральным.

Справочно: на время приостановления указанного нововведения действует норма Жилищного кодекса РФ, согласно которой компенсация предоставляется при отсутствии задолженности по оплате за жилое помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению.

Рассмотренные вопросы

1. Досрочно, с 26 августа 2021 года, прекращены полномочия депутата Воробьева А.В. в связи со смертью.

2. Признаны обоснованными 2 протеста прокурора Ярославской области с требованием о приведении в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Законов Ярославской области:

- от 05.05.2011 № 8-з «О Губернаторе Ярославской области»;

- от 28.12.2011 № 55-з «О государственных должностях Ярославской области».

3. Думой принято обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В. по вопросу необходимости поддержки отрасли льноводства с предложениями:

1) разработать федеральную программу по выращиванию и первичной переработке льноволокна, в рамках которой предусмотреть решение следующих вопросов:

- обеспечения качественными семенами льноводческих предприятий, включая создание и оснащение необходимыми техническими средствами сети льносемстанций, обеспечивающих тиражирование и коммерциализацию отечественных селекционных достижений;

- корректировки правил предоставления государственной поддержки льнопроизводства, предусмотрев поддержку в перерасчёте на 1 тонну тресты льна с учётом качества продукции, а не на 1 гектар посевной площади, занятой льном-долгунцом;

- о мерах государственной поддержки в сфере льготного приобретения техники для возделывания льна и технологического оборудования для его первичной переработки;

2) рассмотреть возможность включения в Комплексную программу поддержки производства изделий из льна до 2025 года ОАО «Завод им. Г.К. Королева», единственный в стране выпускающий технологическое оборудование для первичной обработки льна и запасные части текстильной и лёгкой промышленности.

4. Отклонён проект постановления об обращении к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину с просьбой о принятии Федерального закона «О детях войны».

5. Дума поддержала проект актуализированной региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы  с изменениями в части сохранения в программе домов, имевших ранее статус общежитий, рекомендовав органам местного самоуправления провести работу по внесению изменений в Единый государственный реестр недвижимости сведений по изменению статуса домов с общежитий на многоквартирные.

6. Признано утратившим силу Постановление Ярославской областной Думы «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации временного присмотра за детьми, присмотра за детьми» в связи с получением на него отрицательного заключения Правительства Российской Федерации.

7. Отклонён проект постановления о внесении изменений в Постановление Ярославской областной Думы «О составах комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва», предусматривавший включение депутата Хабибулин С.Р. в состав комитета по здравоохранению.

8. Принято Постановление о награждении  Почётным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области» за многолетний добросовестный труд, особый вклад в экономическое, социальное развитие Ярославской области Упадышева Анатолия Игоревича – сопредседателя регионального отделения Общероссийского Народного Фронта в Ярославской области.

9. Принято Постановление о награждении Почётным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» депутата Ярославской областной Думы Павлова Юрия Константиновича.

10. Дума постановила - наградить Почетной грамотой 85 жителей области.

11. Депутаты поддержали обращение Законодательного Собрания г. Севастополя о рассмотрении возможности внесения изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которыми обучающиеся дети-инвалиды получили бы право на меры поддержки, включая бесплатное питание, без необходимости получения ими статуса лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В соответствии с действующей редакцией названного Федерального закона обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным питанием. При этом в силу действующего порядка обучающимся детям-инвалидам статус лица с ОВЗ часто не присваивается, что препятствует получению ими государственной поддержки, в том числе бесплатного питания.

12. Поддержано обращение Государственного Совета Удмуртской Республики к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину по вопросу разработки нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на обеспечение безопасности образовательных организаций. В обращении говорится о проблеме отсутствия у большинства регионов достаточных финансовых средств для надлежащего и своевременного выполнения всех мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов (территорий) образовательных организаций. В данной связи Председателю Правительства РФ предлагается рассмотреть возможность финансирования соответствующих мероприятий за счёт средств федерального бюджета в рамках специально разработанной программы, либо принять нормативный правовой акт Российской Федерации, предусматривающий софинансирование расходов, связанных с реализацией названных мер, из бюджетов всех уровней.

13. Дума поддержала обращение Законодательного Собрания Владимирской области в Правительство Российской Федерации по вопросу увеличения государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, в котором отмечается, что такие факторы как увеличение себестоимости производства сельхозпродукции вследствие роста цен на материально-технические ресурсы, а также неблагоприятные погодные условия в виде аномальной жары и засухи привели к снижению урожайности зерновых, масличных культур и овощей открытого грунта на 30-50% по сравнению с прошлым годом.

14. Дума поддержала проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно», которым предлагается: при расчёте среднедушевого дохода не учитывать доходы, полученные в денежной форме от трудовой деятельности инвалидов, постоянно проживающих в организациях социального обслуживания, а также осуществляющих трудовую деятельность в данных организациях.

Подготовлено аналитическим управлением аппарата Думы: (4852) 40-10-46


Дополнительные материалы


210928ex

40,96 Кб

Также в разделе

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5