21.11.2017 - Эспресс-информация по итогам заседания Думы

21.11.2017 - Эспресс-информация по итогам заседания Думы

21 ноября 2017 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы шестого созыва. На заседании было зарегистрировано 43 депутата областной Думы. В заседании приняли участие: заместители Председателя Правительства Ярославской области; представители политических партий; работники аппарата Думы и др.

 

Время окончания заседания: 12.30

Принятые законы

1. «О внесении изменений в отдельные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»

Путём внесения изменений в Закон области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» до 31 декабря 2018 года продлевается предоставление следующих мер поддержки:

- единовременной выплаты при рождении одновременно 2 и более детей (42 720 рублей на семью);

- единовременной выплаты при устройстве в семью ребёнка-инвалида (100 000 рублей);

- единовременной выплаты при усыновлении ребёнка (100 000 рублей);

- единовременной выплаты усыновителям (200 000 рублей);

- мер социальной поддержки в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.

Кроме того, принятые изменения предусматривают продление до 31 декабря 2018 года периода предоставления компенсации расходов по договору найма жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа.

С 1 января 2018 года на 1 января 2019 года переносится срок вступления в силу положений, предусматривающих изменение механизма предоставления мер поддержки граждан при оплате проезда в городском общественном транспорте.

2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»

Законом органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Ярославской области в сфере социальной поддержки населения в части организационных мероприятий по присвоению званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ярославской области», выдаче удостоверений многодетной семьи, выдаче удаче удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, постановке на учёт инвалидов для обеспечения средствами реабилитации и по решению ряда иных вопросов.

3. «О внесении изменения в приложение 1 к Закону Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций»

Законом с 1 сентября 2017 года уточняются нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на 1 обучающегося в год и корректирующие коэффициенты к ним.

4. «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2018 год»

Прогнозный план приватизации имущества на 2018 год утверждён в составе семи объектов. Из государственных унитарных предприятий в акционерные общества будут преобразованы: 1) «Ярдормост», 2) «Ярославское автотранспортное предприятие», 3) «Аптека № 95». Приватизации подлежат находящиеся в собственности Ярославской области акции ОАО «Ярославский хлебозавод № 4». Приватизированы будут три земельных участка с находящимися на них объектами имущества и незавершенного строительства. Исходя из оценки прогнозируемой стоимости названных объектов имущества, ожидается поступление доходов в областной бюджет от его приватизации в размере не менее 20 млн. рублей.

5. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Прогнозируемый общий объём доходов бюджета Фонда на 2017 год увеличивается на сумму 17 703,3 тыс. рублей, на такую же сумму увеличивается общий объём расходов фонда. Дефицит не меняется.

6. «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Ярославской области»

Изменения приняты в целях приведения Закона области «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Ярославской области» в соответствие с федеральным и областным законодательством. Уточняются определения понятий «государственная поддержка молодёжных и детских общественных объединений», «молодежное общественное объединение», «детское общественное объединение». В частности, из определения понятия «детское общественное объединение» исключено условие, ограничивающее численность совершеннолетних граждан в таком объединении, а именно: не более 15% от общего количества участников.

7. «О внесении изменений в статью 9 Закона Ярославской области «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Законом уточняются полномочия глав городских поселений Ярославской области в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Законопроекты, принятые в I чтении

1. «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Основные характеристики областного бюджета на 2018 год: прогнозируемый общий объём доходов в сумме 59 014 748 290 рублей, прогнозируемый общий объём расходов в той же сумме.

Основные характеристики областного бюджета на 2019 и 2020 год:

1) прогнозируемый общий объём доходов на 2019 год в сумме 61 674 602 560 рублей и на 2020 год в сумме 66 180 573 260 рублей;

2) общий объём расходов на 2019 и 2020 годы утверждён в суммах, равных прогнозируемым доходам бюджета на эти годы, в том числе условно утверждённые расходы на 2019 год в сумме 4 975 627 650 и на 2020 год в сумме 11 232 448 359 рублей.  

2. «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

К утверждению предлагаются следующие параметры бюджета ТФОМС на 2018 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов в сумме 14 542 146 900 рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда ОМС в сумме 14 154 127 100 рублей и бюджетов других территориальных фондов ОМС в сумме 334 974 700 рублей;

2) общий объем расходов бюджета ТФОМС в сумме 14 542 146 900 рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов ОМС в сумме 559 656 900 рублей.

Основные характеристики бюджета ТФОМС на плановый период 2019 и 2020 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов на 2019 год в сумме 15 114 903 400 рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда ОМС в сумме 14 673 287 600 рублей и бюджетов других территориальных фондов ОМС в сумме 388 570 700 рублей, и на 2020 год в сумме 15 764 042 800 рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда ОМС в сумме 15 260 255 700 рублей и бюджетов других территориальных фондов ОМС в сумме 450 742 000 рублей;

2) общий объем расходов на 2019 год в сумме 15 114 903 400 рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов ОМС в сумме 677 184 800 рублей, и на 2020 год в сумме 15 764 042 800 рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов ОМС в сумме 819 393 600 рублей.

 

Рассмотренные вопросы

 

1. Дума постановила: назначить на должность мирового судьи на трехлетний срок полномочий судебного участка № 3 Кировского судебного района города Ярославля Папаеву Т.П.

 

2. Принято постановление о досрочном прекращении полномочий депутата Заяшникова Е.Н. 11 ноября 2017 года в связи со смертью, а также освобождении его от должности заместителя Председателя Думы и исключении из составов комитетов, членом которых он являлся.

 

3. Внесены изменения в статьи 26 и 27 Регламента Ярославской областной Думы: число заместителей Председателя Ярославской областной Думы сокращено с 4 до 3 человек.

 

4. Депутат Тарасенков А.Н. уполномочен представлять Ярославскую областную Думу 6 созыва в составе Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

 

5. Депутаты постановили: наградить Почётной грамотой Думы 6 учреждений и 50 жителей области.

 

6. Принято постановление о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 3.5 и 17.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которым предлагается ужесточить ответственность за незаконное ношение государственных наград.

 

7. Отклонён проект постановления Ярославской областной Думы «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 133 Воздушного кодекса Российской Федерации», которым предлагалось вменить в обязанности перевозчика страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром воздушного судна за неисполнение обязательств по перевозке, в том числе воздушным чартером.

 

8. Дума постановила: признать вопрос, выносимый на референдум Ярославской области Региональным Советом Ярославского регионального отделения Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО», не соответствующим требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Вопрос был сформулирован следующим образом: «Согласны ли вы, чтобы был принят закон Ярославской области, предусматривающий, что в Ярославской области главы всех городских округов, главы всех муниципальных районов, главы городских поселений, являющихся административными центрами соответствующих муниципальных районов Ярославской области должны избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании и возглавлять местные администрации?».

 

9. Принято постановление о размещении 22 ноября 2017 года информационного сообщения о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты Ярославской области на официальном сайте Ярославской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

10. Дума приняла 2 нижеследующих обращения.

1) Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу принятия федерального закона о государственной молодежной политике. В настоящее время вопросы молодёжной политики (за исключением вопросов государственной поддержки молодёжных и детских общественных объединений) регулируются подзаконными актами. Базовый федеральный закон о государственной молодёжной политике по-прежнему не принят. В обращении содержится просьба об ускорении его принятия.

2) Обращение к Губернатору Ярославской области Д.Ю. Миронову о поддержке туристских информационных центров в муниципальных образованиях Ярославской области. Одним из поручений Президента РФ по итогам заседания Совета по культуре и искусству в 2012 году было создание системы туристских информационных центров (далее - ТИЦ) по всей стране. В нашем регионе такие центры функционируют в Угличе, Переславле-Залесском и Тутаеве. Однако вследствие высокой дотационности местных бюджетов у большей части муниципальных образований Ярославской области отсутствует возможность реализовывать своё законодательно закреплённое право на содействие в создании и функционировании ТИЦ. Данное обстоятельство ставит под угрозу реализацию названного поручения Президента РФ. Депутаты просят Губернатора: рассмотреть вопрос об оказании поддержки ТИЦ, расположенным на территории Ярославской области.

 

11. Поддержаны 3 федеральные законодательные инициативы.

1) Проект федерального закона № 124991-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», предполагающий корректировку определения понятия «туристский информационный центр» и предусматривающий, что данные центры информируют об объектах туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц.

2) Проект федерального закона № 270327-7 «О внесении изменения в статью 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации» в части расширения перечня объектов, для строительства или реконструкции которых не требуется разрешение на строительство.

3) Законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о создании правовых условий для формирования и ведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ реестра недобросовестных перевозчиков.

 

12. Депутаты поддержали 2 обращения Костромской областной Думы.

1) Обращение к Председателю Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости принятия дополнительных мер по решению вопроса выделения субвенций из федерального бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В обращении говорится, что предусмотренное проектом федерального бюджета на 2018 год для ряда регионов России преимущественно европейской части страны значительное сокращение объема субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений приведет к неизбежному сокращению объемов сельскохозяйственных мероприятий, численности работников (в том числе лесной охраны). В результате не только обострится социально-экономическая ситуация в регионах, но и прогнозируемые потери лесного хозяйства могут быть сопоставимы с потерями, понесенными в результате массовых лесных пожаров 2010-2012 годов.

2) Обращение к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Донскому С.Е. о необходимости снижения коэффициента к ставкам платы, предусмотренного проектом постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 г. № 1350 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».

 

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата Думы: (4852) 40-10-46

 



Также в разделе

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5