22.11.2016 - Экспресс-информация по итогам Думы

22.11.2016 - Экспресс-информация по итогам Думы

 

22 ноября 2016 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы шестого созыва. На заседании было зарегистрировано 45 депутатов областной Думы. В заседании приняли участие: заместители Губернатора Ярославской области; заместители Председателя Правительства Ярославской области; депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грешневиков А.Н.; работники аппарата Думы и др.

 

Время окончания заседания: 15.45.

Принятые законы

1. «О внесении изменений статью 1 Закона Ярославской области «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области»

Повторное рассмотрение. В предыдущей редакции Закон был принят Думой 25.10.2016, но отклонён и.о. Губернатора области

Закон предусматривает расширение перечня условий для категорий налогоплательщиков, которые вправе применять пониженные налоговые ставки при применении упрощённой системы налогообложения:

- доходы от основного вида деятельности составляют не менее 70 % дохода от предпринимательской деятельности;

- среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника в налоговом периоде составляет не менее 1,2 размера МРОТ в Ярославской области;

 - отсутствие задолженности по налогам в бюджет области.

2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»

Изменены отдельные показатели областного бюджета на 2016 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов уменьшен на 430,7 млн. руб. в связи с сокращением безвозмездных поступлений;

2) общий объем расходов увеличен на 1 183,6 млн. руб.; это включает, в основном, госпрограмму по образованию и молодежной политике +1 084,7 млн. руб.;

3) дефицит увеличен на 1 614,3 млн. руб.

Верхний предел госдолга на 01.01.2017 возрастает на 1614,3 млн. руб.

3. «О внесении изменений в приложение 1 к Закону Ярославской области «О межбюджетных отношениях»

Формула расчета минимальной бюджетной обеспеченности поселений скорректирована на коэффициент, величина которого для очередного финансового года принимается равной единице, а для планового периода устанавливается Правительством области. Новый порядок расчета будет применён к проекту областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

4. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»

Положения Законов Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области», «О ставках налога на прибыль организаций» и «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» в части наименования «индустриального (промышленного) парка» приведены в соответствие с терминологией федерального законодательства.

В Законе Ярославской области от 15.10.2003 № 45-з «О ставках налога на прибыль организаций» установлены налоговые льготы и особенности их применения в отношении налога на прибыль организаций для организаций – участников региональных инвестиционных проектов и организаций – участников специальных инвестиционных контрактов. Предусмотрено понижение до 10 % размера налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в отношении указанных категорий налогоплательщиков, а также ограничение ее применения пятью налоговыми периодами для организаций – участников региональных инвестиционных проектов.

5. «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях»

Областной закон приведён в соответствие с изменениями федерального законодательства.

Федеральными законами внесены изменения в КоАП РФ по уточнению перечня составов административных правонарушений, по которым должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении регионального государственного контроля, государственного финансового контроля (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля), а также муниципального финансового контроля (повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля).

6. «О внесении изменений в закон Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области»

В соответствии с федеральным законодательством в Законе определены понятия  «индустриальный (промышленный) парк» и «управляющая компания индустриального (промышленного) парка». Установлено, что для получения мер стимулирования деятельности, индустриальный (промышленный) парк и его управляющая компания должны подтвердить свое соответствие требованиям, установленным правительством Российской Федерации.

Определены порядок и условия внесения изменений в инвестиционную декларацию, а также дополнительные требования к региональным инвестиционным проектам (РИП) и порядок включения организаций в реестр участников РИП.

Внесены изменения, в соответствии с которыми  с 1 января 2017 года проверка сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов не применяется.

Упорядочены основания для приостановления и прекращения государственной поддержки, а также процедуры, связанные с государственной поддержкой в период реорганизации организаций – инвесторов. Приведены в соответствие с действующим законодательством нормы, касающиеся установления при реализации инвестиционных проектов Ярославской области льготных условий аренды имущества, находящегося в собственности Ярославской области.

7. «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах»

В связи с изменениями федерального законодательства закреплена возможность увеличения (уменьшения) объёма бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области в текущем финансовом году. В перечень источников формирования данного фонда дополнительно включена плата за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными казёнными учреждениями Ярославской области, осуществляющими деятельность в сфере дорожного хозяйства.

8. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах содействия развитию жилищного строительства в Ярославской области»

Отдельные положения областного Закона приведены в соответствие с вновь принятым Федеральным законом от 23.06.2016 № 221- ФЗ, которым упразднён Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, а его полномочия переданы единому институту развития в жилищной сфере.

9. «О внесении изменения в статью 13 Закона Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области»

Законом уточнён механизм строительства и (или) реконструкции газопроводов давлением до 1,2 мегапаскаля, путём включения в состав объектов наземных и подземных частей и сооружений, технологически необходимых для использования газопроводов.

10. «О внесении изменений в статью 4 Закона Ярославской области «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

Терминология Закона Ярославской области от 27.06.2007 № 50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» приведена в соответствие с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в части наименования государственного реестра, в котором регистрируются права на недвижимое имущество.

Отклонённые законопроекты

1. О внесении изменений в Закон Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области" и Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»

Законопроектом предлагалось ввести новую категорию получателей мер социальной поддержки – «дети войны», к которым относить граждан РФ, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавших на территории СССР в этот период, чьё детство совпало с годами Великой Отечественной войны.

Для этой категории граждан с 1 января 2017 года предлагалось установить следующие меры поддержки:

1) право на внеочередную медицинскую помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2) компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 30 % платы (в пределах установленных норм), распространив на совместно проживающих членов семей.

Законопроекты, принятые в I чтении

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»

В соответствии с изменениями федерального законодательства вводится новая категория получателей мер социальной поддержки: «лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя». К таковым согласно ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в период их обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих умерли оба родителя или единственный родитель.

Для данной категории лиц предлагается установить следующие меры поддержки, распространив на правоотношения, начиная с 15 июля 2016 года:

1) право на внеочередную медицинскую помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2) обеспечение имуществом при выпуске из образовательной организации;

3) компенсацию расходов на транспортное обслуживание;

4) единовременное денежное пособие при выпуске из образовательной организации;

5) социальную стипендию;

6) ежегодную выплату на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

В отношении детей, оставшихся без попечения родителей, исключается компенсация расходов на транспортное обслуживание по межсубъектным маршрутам регулярных перевозок (в пределах области).

Перечень лиц, имеющих особый статус, дополнен гражданами, удостоенными звания Героя Труда Российской Федерации.

Лица, имеющие особый статус, а также члены семей добровольных пожарных исключаются из перечня категорий граждан, имеющих право на дополнительное обеспечение необходимыми по жизненно важным показаниям лекарственными средствами, но включаются в перечень лиц, имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами.

В части предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов по оплате за жильё и ЖКУ – из состава такой меры как компенсация за содержание и ремонт жилого помещения исключается ремонт.

Из кодекса исключаются положения, устанавливающие случаи досрочного прекращения выплаты стипендий. Вместо них вводится норма, согласно которой данный вопрос будет регулироваться в рамках положений о стипендиях.

2. «О внесении изменений в статью 7 Закона Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» и в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»

Изменение в Закон ЯО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» предполагает приведение одного из его положений в соответствие с Законом ЯО «О государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области».

Согласно законопроекту органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Ярославской области по назначению и выплате компенсации расходов за жильё и ЖКУ в размере 100 % детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являющимся собственниками, нанимателями жилых помещений, на время пребывания под надзором в специализированных организациях, нахождения на воспитании в семье. Соответствующее изменение вносится в методику определения размера субвенции местным бюджетам на поддержку опеки и попечительства. Данная методика корректируется также в связи с планируемым введением новой категории получателей мер поддержки: «лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя».

Кроме того меняется подход к определению объёма субвенции на освобождение от оплаты стоимости проезда детей из многодетных семей: показатель «прогнозируемое количество получателей услуги» заменяется на «прогнозируемое количество случаев предоставления услуги». Уточняется также показатель «расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг» в методике расчета субвенции на частичную оплату стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления.

3. «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Предлагаются к утверждению показатели областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов:

1) основные характеристики: общий объем доходов 52,2, 54,5 и 57,45 млрд. руб. по годам соответственно; общий объем расходов в тех же суммах;

2) верхний предел государственного долга на начало каждого года 35,6 млрд. руб.

Устанавливаются собственные доходы (49,37 млрд. руб. на 2017 год) и безвозмездные поступления; распределяются бюджетные ассигнования по государственным программам; определяются межбюджетные трансферты местным бюджетам; принимается программа внутренних государственных заимствований; формируются отдельные объемные показатели (дорожный фонд, резервный фонд Правительства области), другие показатели и условия финансирования.

Законопроект содержит текстовую часть, 25 приложений и пояснительную записку, а также сопровождается дополнительными материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ и Законом Ярославской области «О бюджетном процессе».

4. «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019»

Общий объём доходов и расходов бюджета Фонда планируется в равных суммах:

- на 2017 год - 12 476 325,6 тыс. руб.;

- на 2018 год - 13 865 354,3 тыс. руб.;

- на 2019 год – 14 581 190,6 тыс. руб.

Рассмотренные вопросы

 

1. Дума постановила - наградить почётными грамотами Ярославской областной Думы 33 жителей области.

 

2. Депутат Александычев Н.А. освобождён от должности председателя комитета по бюджету, налогам и финансам.

 

3. Представителем общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области назначен Рябцев Вячеслав Сергеевич.

 

4. Принято обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами". Предлагается исключить из Правил организованной перевозки детей положение, устанавливающее требование к сроку службы автобуса - не более 10 лет с года выпуска. Это связано с тем, что в Ярославской области количество автобусов, соответствующих данному критерию, составляет не более 10%. Таким образом, вводимая с 1 января 2017 года норма приведёт к сокращению объёма перевозки детей и отрицательно скажется на участии детей в образовательных и прочих мероприятиях, а также на развитии детского туризма.

 

5. Дума приняла к сведению информацию Правительства Ярославской области о нарушении системы автономного газоснабжения многоквартирных домов Ярославской области и проблемах при заказе сжиженного газа. Правительству Ярославской области предлагается: организовать работу по централизованной реконструкции систем газоснабжения, либо работу по переводу на электроснабжение, в том числе за счет средств Регионального Фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (далее – Фонд); на переходный период принять необходимые меры для обеспечения жителей природным сжиженным газом безопасно, по временной схеме, в том числе с привлечением ГУ МЧС России по Ярославской области; сформировать «дорожную карту» и представить ее на заседание комитета в декабре 2016. АО «Газпром газораспределение Ярославль» предлагается оказать содействие по обеспечению сжиженным природным газом жителей населенных пунктов Ярославской области.

 

6. Принят к сведению Отчёт об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 19.12.2005 № 83-з «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области».

 

7. Дума поддержала законодательную инициативу Государственного Совета Чувашской Республики по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Проект федерального закона направлен на увеличение сроков давности привлечения к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации до одного года со дня совершения административного правонарушения.

 

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата Думы: (4852) 40-10-46



Также в разделе

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3