27.11.2012 информационное пояснение к заседанию Думы

27.11.2012 информационное пояснение к заседанию Думы

Оглавление

  1. О согласии на назначение на должность первого заместителя Губернатора Ярославской области – Председателя Правительства Ярославской области. 2
  2. О назначении на должности мировых судей судебных участков Ярославской области. 2
  3. О заявлении депутата Ярославской областной Думы пятого созыва Э.Я. Мардалиева. 3
  4. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 31 Закона Ярославской области «О статусе депутата Ярославской областной Думы» и статью 18 Закона Ярославской области «О государственных должностях Ярославской области». 3
  5. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями». 4
  6. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений». 5
  7. О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». 6
  8. О проекте закона Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». 8
  9. О проекте закона Ярославской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области». 9
  10. О проекте закона Ярославской области «О государственной поддержке благотворительной деятельности в Ярославской области». 11
  11. О проекте закона Ярославской области «Об административных комиссиях в Ярославской области». 12
  12. О проекте закона Ярославской области «О специально отведённых местах для проведения публичных мероприятий на территории Ярославской области». 13
  13. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области по вопросам проведения публичных мероприятий». 15
  14. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ярославской области». 16
  15. О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Ярославской области». 17
  16. О проекте закона Ярославской области «Об Уполномоченном по правам предпринимателей в Ярославской области». 18
  17. О проекте закона Ярославской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области». 19
  18. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и Закон Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области». 20
  19. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области». 21
  20. О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации. 22
  21. О проекте федерального закона № 143912-6 «О государственном стратегическом планировании». 23
  22. О внесении изменений в Приложение 2 к Постановлению Ярославской областной Думы «О комитетах Ярославской областной Думы пятого созыва». 24
  23. О внесении изменений в Положение о Почетном знаке Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма». 24
  24. О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области». 25
  25. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы. 25


Вопрос 1

О согласии на назначение на должность первого заместителя Губернатора Ярославской области – Председателя Правительства Ярославской области.

Вносит

Ястребов С.Н. - Губернатор Ярославской области

Дата внесения

13.11.2012

Содержание вопроса

Для согласования на должность первого заместителя Губернатора Ярославской области – Председателя Правительства Ярославской области Думе представляется кандидатура Князькова Александра Львовича.

Рассмотрение вопроса

Комитеты Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления  и  по депутатской деятельности, этике и регламенту рекомендовали Думе дать согласие на назначение Князькова А.Л. на должность первого заместителя Губернатора области.

 

 

Вопрос 2

О назначении на должности мировых судей судебных участков Ярославской области.

Вносит

Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Содержание вопроса

Председатель Ярославского областного суда В.Н. Ананьев предлагает Ярославской областной Думе назначить на трехлетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 4 Фрунзенского района г. Ярославля Стародынову Любовь Васильевну.

Рассмотрение вопроса

Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 16.11.2012 Ярославской областной Думе рекомендовано назначить Стародынову Л.В. на должность мирового судьи.

 

Вопрос 3

О заявлении депутата Ярославской областной Думы пятого созыва Э.Я. Мардалиева.

Вносит

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

20.11.2012

Содержание вопроса

Думе предлагается принять депутата Ярославской областной Думы пятого созыва Э.Я. Мардалиева на работу  на профессиональной постоянной основе на основании его письменного заявления.

 

Вопрос 4

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 31 Закона Ярославской области «О статусе депутата Ярославской областной Думы» и статью 18 Закона Ярославской области «О государственных должностях Ярославской области».

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Крутиков А.Г., Бакиров А.Ф., Артемьев А.Н., Тихомиров В.Н., Балакирева Н.Г., Соколов А.М., Дегтярев А.А., Осипов И.В., Денисов В.В., Александрычев Н.А.- депутаты Ярославской областной Думы

 

Дата внесения

12.11.2012

Содержание вопроса

Предлагается увеличить фонд оплаты труда помощников депутата Ярославской областной Думы с 25 200 рублей до 50 000 рублей. При этом предельно допустимое количество помощников увеличивается вдвое – до не более 4 штатных оплачиваемых помощников и до не более 10 помощников на общественных началах.

Кроме того увеличивается предельный размер компенсации депутату на содержание депутатских приемных – с 12 000 рублей до 20 000 рублей.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Изменения могут привести к ситуации, когда денежное содержание одного помощника составит 50 000 рублей, что нарушает существующее соотношение оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, государственных служащих области и помощников депутата. Увеличение расходов не предусмотрено в законе об областном бюджете на 2013 год. Рост количества приемных и помощников депутата не обосновывается изменениями Закона ЯО «О статусе депутата Ярославской областной Думы» в части расширения обязанностей депутата.

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Внесенные поправки

1. Сизов А.А. – депутат Ярославской областной Думы

Поправки учитывают замечание Правительства области в части количества помощников депутата и предусматривают не менее двух помощников на штатной оплачиваемой основе.

Рассмотрение вопроса

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту на заседании 20.11.2012 рекомендовал Думе принять Закон с учетом одобренной комитетом поправки Сизова А.А.

 

Вопрос 5

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями».

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

07.11.2012

Содержание вопроса

Проектом закона предлагается внести ряд изменений в областное законодательство в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями Российской Федерации и Ярославской области, в частности, в сфере охраны труда, предоставления бесплатного питания обучающимся образовательных учреждений, компенсации расходов на оплату ЖКУ пенсионерам из числа работников муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения детей-сирот жилыми помещениями и др. Изменяются методики распределения субвенций.    

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Имеется замечание к методике распределения субвенции муниципальным образованиям на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан. В связи с изменением полномочий органов местного самоуправления в сфере обеспечения детей-сирот жилыми помещениями должна быть изменена  соответствующая методика распределения субвенций. Имеются замечания уточняющего и технического характера.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

В значительной части замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

Предложено уточнить методику распределения субвенций на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты. Проектом закона упраздняется субвенция на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, в то время как в проекте областного бюджета на 2013 и на плановый период 2014-2015 годов запланированы средства на субвенцию, рассчитанные по данной методике.

Рассмотрение вопроса

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 16.11.2012 поддержал законопроект.

Комитет по социальной политике решением от 22.11.2012 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.


 

Вопрос 6

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений».

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

16.11.2012

Содержание вопроса

Проект закона предусматривает увеличение размеров нормативов бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений в связи с повышением с 1 декабря 2012 года оплаты труда работникам учреждений системы образования. Скорректированы также нормативы бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей в зависимости от периода пребывания воспитанника в учреждении.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной политике решением от 22.11.2012 рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 7

О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

30.10.2012

Содержание вопроса

Предлагается утвердить следующие основные характеристики областного бюджета на 2013 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 45 163 618 576 рублей;

2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 49 285 677 859 рублей;

3) дефицит областного бюджета в сумме 4 122 059 283 рубля.

Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2014 год и на 2015 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2014 год в сумме
46 946 109 276 рублей и на 2015 год в сумме 50370980376 рублей;

2) общий объем расходов областного бюджета на 2014 год в сумме 52 860 254 067 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 321 506 351 рубль, и на 2015 год в сумме 55 715 102 160 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 785 755 108 рублей;

3) дефицит областного бюджета на 2014 год в сумме 5 914 144 791 рубль и на 2015 год в сумме 5 344 121 784 рубля.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Указано, что проект закона не в полной мере учитывает требования федерального законодательства к содержанию законодательных актов субъектов РФ о бюджетах, содержит ряд недостатков правового регулирования.

Управление Минюста РФ по ЯО

с замечаниями

Установлено, что законопроект требует доработки по ряду оснований.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

 Сделаны замечания о возможном увеличении доходной части областного бюджета. Указано на несоответствие объемов финансирования суммам, предусмотренным в паспортах ОЦП. Указано на ряд других недостатков.

Рассмотрение вопроса:

Проект закона был рассмотрен на заседаниях комитетов по бюджету, налогам и финансам (решения № 76,79,80,81 от 13,16,20.11.2012, , экономической политике (решения № 80,81,83,89 от 13,16,20,23.11.2012) и социальной политике (решение № 58 от 22.11.2012). Комитеты сделали ряд замечаний и предложений относительно проекта областного бюджета. 

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 23.11.2012 №82 1) согласился с предлагаемой Правительством Ярославской области концепцией распределения средств дорожного фонда и рекомендовал Губернатору рассмотреть вопрос о выделении дополнительных субсидий на финансирование дорожного хозяйства местным бюджетам в 2013 году в объеме 315 рублей с учетом того, что общий размер указанных субсидий должен составлять не менее 1 800 млн. руб; 2) комитет поддержал предложения, изложенные в решениях комитетов Ярославской областной Думы, одобренные Правительством Ярославской области. Комитет рекомендовал Губернатору области подготовить к рассмотрению во втором чтении проекта закона с учетом решения комитета. Комитет сделал ряд рекомендаций Правительству области относительно изменения статей проекта закона и представления в Думу подробной информации.

Комитет по бюджету, налогам и финансам рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении с учетом пунктов1 и2   решения комитета № 82 от 23.11.2012

 

Вопрос 8

О проекте закона Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

30.10.2012

Содержание вопроса

Общие доходы и расходы ТФОМС на 2013 год и двухлетний плановый период 2014 и 2015 годов сбалансированы и планируются в следующих объемах:

на 2013 год в сумме 9 184 419,7 тыс. руб.;

на 2014 год в сумме  10 478 538,2 тыс. руб.;

на 2015 год в сумме 12 580 257,8 тыс. руб.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

с замечанием технического характера

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

Статьи 5 и 7 проекта закона необходимо привести в соответствие Бюджетному кодексу РФ. Обращается внимание на ежегодное увеличение расходов исполнительной дирекции ТФОМС по арендной плате за пользование имуществом; вопрос о выделении для Фонда помещений, являющихся областной собственностью, не решается на протяжении ряда лет. Законопроект рекомендуется к принятию в I чтении.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 13.11.2012 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

Комитет по социальной политике 22.11.2012 решил поддержать законопроект.

 

Вопрос 9

О проекте закона Ярославской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области».

Стадия

Принят в I чтении

 

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

 

Дата внесения

16.10.2012

 

Содержание вопроса

 

Законопроект определяет формы и условия оказания органами государственной власти ЯО поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (далее НКО), устанавливает виды деятельности для признания НКО социально ориентированными. Предусмотренная проектом закона поддержка не распространяется на государственные корпорации и компании, политические партии.

Законопроектом предусмотрены такие формы поддержки социально ориентированных НКО как финансовая, имущественная, информационная, консультационная, а также помощь в подготовке, переподготовке, повышении квалификации кадров указанных организаций, налоговые льготы и другие.  

 

Экспертные заключения

 

Правовое управление Думы

с замечаниями

 

Отдельные положения законопроекта следует уточнить в целях более полного его соответствия Федеральному закону «О некоммерческих организациях». Имеются технические недостатки.

 

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

 

Законопроект ограничивает права органов местного самоуправления  по определению форм поддержки НКО. Кроме того, отдельные положения проекта закона требуют уточнения, дополнения с учетом положений Федерального закона «О некоммерческих организациях».

 

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

 

Законопроект коррупциогенных факторов не содержит, вместе с тем, требует доработки с целью приведения отдельных его положений в соответствие Федеральному закону «О некоммерческих организациях». Проект закона имеет также внутренние несоответствия.

 

Внесённые поправки

 

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области                вх. № 2948 от 08.11.2012

с замечаниями

Поправки подготовлены с учетом замечаний к законопроекту со стороны правового управления Думы и прокуратуры Ярославской области.

Правовое управление Думы: без замечаний.

 

2.  Антропов А.К.- депутат Ярославской областной Думы       вх. № 3050 от 15.11.2012

 

Поправки направлены на устранение недостатков законопроекта, не учтенных в поправках Губернатора.

Правовое управление Думы: без замечаний.

 

Рассмотрение вопроса

 

Комитет по социальной политике решением от 23.10.2012 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

Постановлением Думы № 211 от 30.10.2012 проект закона был принят в I чтении.

Комитет по социальной политике решением от 22.11.2012 одобрил все внесенные поправки и рекомендовал Думе принять Закон.


 

Вопрос 10

О проекте закона Ярославской области «О государственной поддержке благотворительной деятельности в Ярославской области».

Стадия

Принят в I чтении

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

16.10.2012

Содержание вопроса

Цель проекта закона - создание благоприятных условий для развития благотворительной деятельности в Ярославской области. В законопроекте определены основные направления, формы и порядок осуществления органами государственной власти ЯО поддержки благотворительной деятельности. Проектом закона предусмотрено создание Совета по поддержке благотворительной деятельности, состоящего из 15 членов, с включением в его состав 5 представителей от Ярославской областной Думы и 5 человек от Общественной палаты области. С целью формирования системы адресной направленности благотворительной деятельности предполагается создание Реестра лиц, нуждающихся в благотворительной помощи.   

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечанием

Понятие «добровольцы» необходимо привести в соответствие ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Уточнения требует понятие «добровольцы» с учетом требования ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Есть предложение по формированию Совета по поддержке благотворительной деятельности.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Понятие «добровольцы» не соответствует ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Законопроект имеет внутреннюю несогласованность (между статьями 1 и 8).

Внесённые поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор ЯО

вх. № 2947 от 08.11.2012

Поправка подготовлена с учетом экспертных заключений на законопроект и уточняет понятие «добровольцы».

Правовое управление Думы: без замечаний.

Управление минюста РФ по ЯО: без замечаний.

2. Антропов А.К.– депутат ЯОД

вх. № 3049 от 15.11.2012

Поправки подготовлены на основании предложения областной Прокуратуры по формированию Совета по поддержке благотворительной деятельности, а также Управления Минюста РФ по ЯО (в части устранения внутренней несогласованности законопроекта).

Правовое управление Думы: без замечаний.

Правительство ЯО: поправки поддерживаются.

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной политике решением от 23.10.2012 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

Постановлением Думы от 30.10.2012 № 212 проект закона был принят в I чтении.

Комитет по социальной политике решением от 22.11.2012 одобрил все внесенные поправки и рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 11

О проекте закона Ярославской области «Об административных комиссиях в Ярославской области».

Стадия

Принят в I чтении

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

01.10.2012

Содержание вопроса

Законопроект устанавливает порядок формирования и деятельности административных комиссий на территории области. Предлагается формировать систему административных комиссий на основе системы организации местного самоуправления – в муниципальных районах и городских округах, в городе Ярославля также создаются административные комиссии территориальных единиц городского округа. Расширяются полномочия административных комиссий: к их ведению относится не только рассмотрение дел об административных правонарушениях, но и обращение постановлений административных комиссий к исполнению, взаимодействие с государственными и муниципальными органами и др. Вводится должность секретаря административной комиссии. Устанавливаются требования к членам административной комиссии. Административные комиссии, созданные в соответствии с законопроектом, начинают деятельность с 1 марта 2012 года.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с предложениями

Федеральному законодательству не противоречит. Есть предложения юридико-технического характера. (вх. № 505вн от 14.09.2012).

Прокуратура Ярославской области

с предложениями

Федеральному законодательству не противоречит. Есть предложения юридико-технического характера. (вх. № 2495 от 08.10.2012).

Управление Минюста РФ по ЯО

с замечаниями

Есть замечания юридико-технического характера. (вх. № 2550 от 12.10.2012).

Контрольно-счетная палата ЯО

с замечаниями

Предлагается исключить передачу органам местного самоуправления полномочий по созданию административных комиссий.

Отзыв Правительства области: предлагаемые к исключению положения соответствуют региональному и федеральному законодательству.

Внесенные поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх. № 2946 от 08.11.2012

Поправки учитывают замечания, высказанные к законопроекту в экспертных заключениях.

Правовое управление: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса

Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления 26.10.2012 принял решение рекомендовать Думе принять законопроект в первом чтении. Принят в первом чтении 30.10.2012, постановление № 213. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления 16.11.2012 рекомендовал Думе принять Закон с одобренными поправками Губернатора области.

 

Вопрос 12

О проекте закона Ярославской области «О специально отведённых местах для проведения публичных мероприятий на территории Ярославской области».

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

19.10.2012

Содержание вопроса

Проект закона подготовлен в целях приведения законодательства области в соответствие с федеральным законодательством. Определяется порядок использования специально отведенных мест для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, нормы их предельной заполняемости. Кроме того, устанавливается минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими пикетирование, проводимое одним участником. Определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

 Не противоречит законодательству. Есть замечания юридико-технического характера.

Управление Минюста РФ по ЯО

с замечаниями

Требует доработки. Есть замечания юридико-технического характера.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

 Не противоречит законодательству. Есть замечания юридико-технического характера.

Внесенные поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх. № 2988 от 12.11.2012

Поправки учитывают замечания, высказанные к законопроекту в экспертных заключениях.

Правовое управление: не противоречит законодательству.

Прокуратура Ярославской области: без замечаний.

Управление Минюста РФ по ЯО: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса

Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления на заседании 16.11.2012 рекомендовал Думе принять Закон с учетом поправок Губернатора области, одобренных комитетом.

 

Вопрос 13

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области по вопросам проведения публичных мероприятий».

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

19.10.2012

Содержание вопроса

Законопроект подготовлен в связи с необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с требованиями федерального. Кроме того вносится ряд уточнений с учетом судебной практики.

Устанавливается, что предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, не должна превышать 100 человек.

С учетом определения Верховного Суда РФ от 22.02.2012 № 46-Г12-3 предлагается признать утратившими силу положения части 2 статьи 2 Закона области «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры Ярославской области, используемых для транспорта общего пользования» (статья 2), касающиеся полномочия территориального органа МВД РФ давать заключение о возможности проведения публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Не противоречит законодательству. Есть замечания юридико-технического характера.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Не противоречит законодательству. Есть замечания юридико-технического характера.

Управление Минюста РФ по ЯО

с замечаниями

Не противоречит законодательству. Есть замечания юридико-технического характера.

Внесенные поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх. № 2988 от 12.11.2012

Поправки учитывают замечания, высказанные к законопроекту в экспертных заключениях.

Правовое управление: не противоречит законодательству.

Прокуратура Ярославской области: без замечаний.

Рассмотрение вопроса

Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления на заседании 16.11.2012 рекомендовал Думе принять Закон с учетом поправок Губернатора области, одобренных комитетом.

 

Вопрос 14

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ярославской области».

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

29.10.2012

Содержание вопроса

Законопроект разработан в целях приведения законодательства области в соответствие с федеральным законодательством. С учётом предложений Управления Министерства юстиции РФ по Ярославской области, прокуратуры Ярославской области, органов исполнительной власти Ярославской области уточняются отдельные положения законов Ярославской области.

 

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

 Не противоречит законодательству. Есть замечания юридико-технического характера.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Не противоречит законодательству. Есть замечания юридико-технического характера.

Рассмотрение вопроса

Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления 16.11.2012 принял решение рекомендовать Думе принять законопроект в I чтении. Комитет Ярославской областной Думы по экономической политике 20.11.2012 принял решение поддержать законопроект.

 

Вопрос 15

О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Ярославской области».

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

06.11.2012

Содержание вопроса

В соответствии с требованиями федерального законодательства устанавливается порядок проведения конкурса по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, а так же порядок замены универсальных электронных карт в случае подключения новых региональных или муниципальных электронных приложений по согласованию с федеральной уполномоченной организацией.

Кроме того, к компетенции Правительства Ярославской области относится установление порядка доставки универсальных электронных карт, а к ведению органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного на организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию электронных карт в Ярославской области, – порядка выдачи дубликата универсальной электронной карты и размера платы за выдачу такого дубликата.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

 Есть замечания юридико-технического характера.

Рассмотрение вопроса

Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления на заседании 16.11.2012 рекомендовал Думе принять законопроект в первом чтении.

 

Вопрос 16

О проекте закона Ярославской области «Об Уполномоченном по правам предпринимателей в Ярославской области».

Стадия

Рассматривается впервые.

Вносит

А.Ф. Бакиров, В.И. Галагаев, А.Г. Крутиков, М.К. Парамонов, В.М. Молодкин, А.И. Цветков, В.Н. Тихомиров, А.Н. Артемьев, О.В. Хитрова, А.Г. Лебедев, А.Б. Окладников, В.Е. Савельев, И.В. Осипов, Н.А. Канин, Н.А. Александрычев, А.М. Дыма, Е.Н. Заяшников, Е.Г. Ершов. Е.Д. Мухин, А.М. Соколов, Н.Г. Балакирева, Л.Ю. Ушакова, А.К. Антропов, А.А. Сизов, П.А.  Смирнов, В.В. Денисов, В.И. Кандыбо, В.Г. Герасимов, В.А. Лифанов, С.В. Салов, В.В. Волков, Р.С. Комиссаров, А.Н. Кучменко - депутаты Ярославской областной Думы.

Дата внесения

13.11.2012.

Содержание вопроса

Проект закона предусматривает учреждение в Ярославской области должности Уполномоченного по правам предпринимателей, определяет его статус, полномочия, порядок назначения и освобождения от должности, а также регулирует вопросы организации деятельности указанного лица.

Согласно законопроекту данная должность является государственной должностью Ярославской области. Уполномоченный назначается и освобождается от должности Ярославской областной Думой. Срок пребывания в должности - 5 лет, одно и то же лицо не может назначаться более двух сроков подряд. Уполномоченный по правам предпринимателей при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и их должностным лицам. Для обеспечения деятельности указанного лица создается аппарат, штатная численность которого устанавливается постановлением Думы.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями уточняющего характера

Рассмотрение вопроса

Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 16.11.2012 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

Комитет по экономической политике 20.11.2012 рекомендовал Думе поддержать проект закона.

 

Вопрос 17

О проекте закона Ярославской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области».

Стадия

Принят в I чтении

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

11.09.2012

Содержание вопроса

Законопроект подготовлен в связи с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс РФ, и предусматривает создание на уровне поселений и городских округов органов муниципального жилищного контроля. Проект закона направлен на установление порядка осуществления такого контроля на территории Ярославской области, а также порядка взаимодействия регионального органа, осуществляющего государственный жилищный надзор (Государственной жилищной инспекции Ярославской области) с органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечанием

Предложено предусмотреть в законопроекте срок направления материалов, подготовленных по итогам проведенных проверок, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел и дел об административных правонарушениях.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Отдельные положения законопроекта не в полной мере соответствуют федеральному законодательству.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Ряд норм проекта закона нарушают требования федерального законодательства.

Администрация Некоузского МР (отзыв)

проект закона поддерживается

Внесённые поправки

1. Ястребов С.Н. - Губернатор Ярославской области

Вх. №  2525 от 10.10.2012,

 

Поправки подготовлены с учетом замечаний к законопроекту со стороны Прокуратуры ЯО и Управления Минюста РФ по ЯО.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Прокуратура ЯО: с замечаниями.

Управление Минюста РФ по ЯО: с замечаниями.

 

2. Ястребов С.Н. - Губернатор Ярославской области

Вх. № 3003 от 13.11.2012

Поправки подготовлены с учетом замечаний к поправкам от 10.10.2012.

Прокуратура ЯО: без замечаний.

3. Тихомиров В.Н. – депутат Ярославской областной Думы

Вх. № 3086 от 19.11.2012

Поправкой предусматривается оказание областным органом государственного жилищного надзора помощи муниципальным органам жилищного надзора в вопросах формирования структуры и организации деятельности. 

Правовое управление Думы: без замечаний.

Правительство ЯО: поправка поддерживается.

Рассмотрение вопроса

Комитет по экономической политике решением от 18.09.2012 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

Постановлением Думы от 25.09.2012 № 182 проект закона был принят в I чтении.

Комитет по экономической политике решением от 20.11.2012 одобрил поправки Губернатора и депутата Тихомирова В.Н. и рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 18

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и Закон Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области».

Стадия

Рассматривается впервые.

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

29.10.2012

Содержание вопроса

Проект закона внесен в связи с изменениями федерального законодательства и предусматривает новый порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот. В соответствии с действующим порядком указанные категории граждан (признанные нуждающимися) обеспечиваются жилыми помещениями по договорам социального найма, что позволяет им приватизировать данные помещения и продавать. Это обстоятельство, а также то, что жилье детей-сирот иногда становится объектом незаконных сделок и иных мошеннических действий, ведет к утрате сиротами права на предоставленные им жилые помещения.

Законопроект предусматривает создание регионального специализированного жилищного фонда для обеспечения жильем детей-сирот. Жилые помещения из указанного фонда будут предоставляться сиротам по срочному договору на 5 лет. По прошествии данного срока (в случае если сирота признается достаточно адаптированным к самостоятельной жизни) ему будет предоставлено жилое помещение по договору социального найма. Если же выявлены обстоятельства, свидетельствующие о нуждаемости указанного лица в помощи, договор найма специализированного жилья продляется еще на 5 лет. Кроме того, проектом закона предусмотрены меры контроля за использованием, распоряжением помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются сироты.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями уточняющего и технического характера

Рассмотрение вопроса:

Комитет по экономической политике решением от 20.11.2012 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

 

Вопрос 19

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области».

Стадия

Рассматривается впервые.

Вносит

Ершов Е.Г. – депутат Ярославской областной Думы.

Дата внесения

30.10.2012.

Содержание вопроса

Проект закона внесен в целях приведения областного Закона в соответствие изменившемуся федеральному законодательству и предусматривает уточнение понятий «капитальные вложения», «инвестиционный проект», а также правовых основ осуществления инвесторами своих обязанностей при осуществлении инвестиционной деятельности.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечанием технического характера

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Проект закона не учитывает всех изменений федерального законодательства. Ко второму чтению Правительством ЯО будут внесены необходимые поправки.

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по экономической политике решением от 20.11.2012 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

 

Вопрос 20

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

А.Н. Кучменко, Е.Н. Заяшников, В.В. Денисов, А.Ф. Бакиров, Е.Г. Ершов, А.Н. Шилов – депутаты Ярославской областной Думы.

Дата внесения:

30.10.2012

Содержание вопроса:

Предлагается дифференцировать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности с учетом места ведения предпринимательской деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Кроме того, законопроектом предусмотрено сохранить действующую до 31 декабря 2012 года в Налоговом кодексе РФ норму о том, что налог уменьшается на сумму выплаченных индивидуальным предпринимателем страховых взносов.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Указано, что проект закона не в полной мере учитывает требования федерального законодательства к содержанию законодательных актов субъектов РФ о бюджетах, содержит ряд недостатков правового регулирования.

Управление Минюста РФ по ЯО

с замечанием

Предложено дополнить новым пунктом указав, что «патент действует на территории того муниципального образования, который указан в патенте».

Внесенные поправки:

1. А.Н. Кучменко – депутат Ярославской областной Думы

Предложено дополнить новым пунктом указав, что «патент действует на территории того муниципального образования, который указан в патенте».

Правовое управление: без замечаний.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 13.11.2012 № 78 поддержал проект постановления. Комитет одобрил поправки в проект постановления , внесенные депутатом А.Н. Кучменко.

 

Вопрос 21

О проекте федерального закона № 143912-6 «О государственном стратегическом планировании».

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Комитет по экономической политике

Дата внесения

20.11.2012

Содержание вопроса

Проект федерального закона внесен Правительством РФ в целях реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике». Законопроект направлен на правовое закрепление системы государственного стратегического планирования, состоящей из государственного прогнозирования, программно-целевого и территориального планирования и мониторинга реализации документов государственного стратегического планирования. В проекте закона регламентируются полномочия участников системы государственного стратегического планирования и определена иерархия соответствующих документов.

Экспертные заключения

Правительство Ярославской области

 

Проект федерального закона в целом поддерживается, вместе с тем, имеются замечания и предложения.

Рассмотрение вопроса

Комитет по экономической политике решением от 20.11.2012 рекомендовал Думе поддержать проект федерального закона и направить в Государственную Думу РФ замечания и предложения к нему.

 

Вопрос 22

О внесении изменений в Приложение 2 к Постановлению Ярославской областной Думы «О комитетах Ярославской областной Думы пятого созыва».

Вносит

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

20.11.2012

Содержание вопроса

Предлагается включить депутата Ярославской областной Думы Мардалиева Э.Я. в составы комитета Ярославской областной Думы по социальной политике и комитета Ярославской областной Думы по экономической политике.

Также предлагается исключить депутата Ярославской областной Думы Тихомирова В.Н. из состава комитета Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию и включить его в состав комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам.

 

Вопрос 23

О внесении изменений в Положение о Почетном знаке Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма».

Вносит

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

20.11.2012

Содержание вопроса

Предлагается дополнить Положение о Почетном знаке Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» пунктом, предусматривающим, что гражданам, награжденным почетным знаком, выплачивается единовременное денежное поощрение в размере 10 тысяч рублей.

 

Вопрос 24

О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области».

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

20.11.2012

Содержание вопроса

Ярославской областной Думе предлагается наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области» за высокое профессиональное мастерство и иную деятельность, способствующую развитию Ярославской области, и в связи с юбилейной датой со дня рождения первого заместителя главы администрации городского поселения Ростов Ярославской области Соколову Надежду Георгиевну.

 

Вопрос 25

О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы.

Вносит

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

20.11.2012

Содержание вопроса

Предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы:

 - за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 55-летием образования Ярославского областного телевидения ведущего программы службы ин-формационных программ телевидения филиала федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ярославия» Майбороду Ярослава Михайловича;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 55-летием образования Ярославского областного телевидения шеф-редактора службы информационных программ телевидения филиала федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ярославия» Ракову Ирину Николаевну;

- за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 167;

- за особые заслуги в обеспечении законности, правопорядка и безопасности на территории Ярославской области и в связи с празднованием Дня работника органов безопасности Российской Федерации сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации Управления по Ярославской области подполковника юстиции Горячих Ольгу Валерьевну;

- за особые заслуги в обеспечении законности, правопорядка и безопасности на территории Ярославской области и в связи с празднованием Дня работника органов безопасности Российской Федерации руководителя подразделения Федеральной службы безопасности Российской Федерации Управления по Ярославской области майора Саханду Алексея Владимировича;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с юбилейной датой первого заместителя председателя Правления Ярославского областного отделения Международного общественного фонда «Российский фонд мира» Резанову Асию Мухамедовну;

- за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 68;

- за особые заслуги в обеспечении законности и правопорядка на территории Ярославской области и в связи с празднованием Дня юриста начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области Нестерову Елену Викторовну;

- за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения, особые достижения в обеспечении социального, культурного развития Ярославской области и в связи с 45-летием со дня основания муниципальное автономное учреждение города Ярославля Дворец культуры «Нефтяник»;

- за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения муниципальное образовательное учреждение Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 1;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области муниципальное учреждение Борисоглебского муниципального района Комплексного центра социального обслуживания населения «Лада»;

- за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения заведующего муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 19 деревни Коленово Ростовского муниципального района Чмыреву Надежду Ивановну.

 



Дополнительные материалы


Также в разделе

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1